Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: молочный коктейль ванильный Shakeria

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

19.08.2014

Комментариев: 4

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Молочный коктейль ванильный Shakeria

Уважаемые читатели, как вы считаете, свои обещания нужно выполнять? Правильно, мы тоже так считаем. И мо мере своих слабых сил даже стараемся это практиковать. Так вот, ежели вы помните, ваш несравненный автор обещал заняться в следующий раз западной упаковкой. Автор сказал – автор сделал. Получайте западную.

Правда, тут вот за последнюю неделю много всякого такого понаслучалось. Всякого такого, что имеет самое прямое отношение к потребительским рынкам и, следовательно, к западной упаковке. Но об этом мы, возможно, поговорим с вами в другое время. Кстати сказать, упаковку наша небезызвестная выездная бригада притащила (еще до введения Россией контрсанкций) автору швейцарскую. А на Швейцарию, как вы хорошо знаете, российские эмбарго не распространяются, так что вы имеете возможность и сейчас, и через два месяца придти в супермаркет, купить этот молочный коктейль и убедиться, насколько правильно и беспристрастно ваш любимый автор оценил эту пластиковую бутылочку. Приступаем к оценке.

Швейцарская компания Bischofszell Food Ltd. из старинного городка Бишофсцель, что в кантоне Тургау, производит и поставляет на российский рынок молочные коктейли под торговой маркой Shakeria. Ее сразу бросающейся в глаза особенностью является явное сходство 250-миллилитровой ПЭТ-бутылки с барным шейкером. На этом и построена маркетинговая политика бренда. Посмотрим-посмотрим, чего у нас там получилось, у высокогорных альпийских молочников.

Графический дизайн

По форме бутылочка и на самом деле очень похожа на шейкер. Сходство усиливается за счет того, что крышка с повторно закрывающимся клапаном выполнена из серебристо-серого полиэтилена (состав изделия трогательно указан на внутренней его стороне) и, соответственно, несколько напоминает сверкающую никелированную крышку настоящего барного инструмента. Емкость вместе с «головой», то есть с крышкой, почти до самого донышка закатана в термоусадочную пленочную этикетку. В задней части бутылки имеется углубление, в котором помещается черно-серебристая телескопическая трубочка для питья. Для нее предназначено отверстие в пробке, скрываемое клапаном. Оторвав по линии отрыва фрагмент верхней части этикетки, вы можете высвободить трубочку и воспользоваться ею. Кстати, верхняя часть этикетки удаляется и целиком: для этого предназначена соответствующая линия отрыва – еще одна.

Общий фоновый тон – «молочно-ванильный», от белого с едва различимыми бледно-желтыми вкраплениями в верхней части этикетки до густо-кремового в нижней ее части. Этикетка, в первую очередь ее лицевая сторона, имеет ярко выраженную ярусную структуру. Вот и давайте пройдемся сверху вниз (с небольшими отклонениями – для краткости) по этим ярусам. На этикетке присутствуют две довольно широких (высотой, соответственно, примерно 2 и 1,5 см) круговых полосы, одна черного, а другая – коричневого цвета. Обе они обрамлены тонкими серебристыми полосочками снизу и сверху. На верхней, той, что пошире, черной полоске красуется название торговой марки Shakeria, сбоку и чуть сзади здесь же производитель сказал о своем продукте несколько теплых, проникновенных слов на английском языке.

Вообще, «габитус» продукта страдает англоязычностью. Так, например, на лицевой стороне бутылки в обрамлении двух хорошо узнаваемых, хотя и бледновато напечатанных, а также сливающимся в цветовом отношении с фоном этикетки двух цветков ванили, расположена виньетка с, на наш взгляд, слабоватым, хотя и не самым худшим в маркетинговом отношении слоганом “Shake it easy”. Эту самую виньетку автору хочется поругать: дело в том, что красно-бело-черные тона вызывают у него очень неприятные ассоциации. Но это, допустим уж, личное. Но потягивающая через трубочку молочный коктейль из узнаваемой бутылки в виде шейкера хмурая женщина вамповато-полупанельного вида явно не тянет на почетное звание лица бренда: глядя на нее, не только детишки могут испугаться.

Также на английском выполнена надпись “Milkshake” на нижней, коричневой, «кольцевой плашке».

Следующий ярус – надписи «ваниль», “vanilla” и т. д. на русском, английском, испанском, португальском, арабском и китайском языках. Ну, надписи и надписи. В самом низу переднего фасада упаковки – маленький швейцарский флажок, напечатанный чуть косенько, курсивом, с надписью “Swiss original”. Совершенно очевидно, что дизайнеры «косят» под всемирно известную маркировку “Swiss made”, наносимую на швейцарские часы.

Теперь обойдем упаковку и посмотрим на ее тыловую часть. Принцип ярусного построения визуального ряда в целом соблюдается и здесь. Подавляющую часть задней части этикетки занимает текстовая пользовательская информация. Сверху – это снабженная иконкой-инструкцией по извлечению трубочки и разрываемая ею пополам аннотация на английском. Затем (опять едем сверху вниз) – на испанском, португальском, арабском, русском и китайском. Низ этикетки занимает таблица на тех же языках с указанием пищевой и энергетической ценности, а также рассказы про срок годности и прочая техническая мелочевка.

Сейчас автор будет ругаться. Напечатано мелко. Минус балл! Местами напечатано криво. Шрифты старомодные. Текста слишком много: от него рябит в глазах.

В общем, резюмируем. Вашему эксперту очень понравилась идея с имитацией шейкера. Разработчики упаковки даже попытались ее обыграть в названии торговой марки и бренд-слогане. Все остальное в графическом дизайне этой упаковки ему понравилось не сильно. Много тривиальщины, архаизмов, непродуманности. При ближайшем рассмотрении этот швейцарский дизайн неуловимо напоминает китайский. Может, его китайцам и заказали? Так ведь дешевле.

Качество печати… Ну, мы видали и получше. Тем более, в Европах.

Явный минус – отсутствие указания компании, поставляющей этот коктейль в Россию.

Оценка: 6

Функциональность

Автор давно является приверженцем ПЭТ-тары для жидких пищевых продуктов и поэтому готов похвалить швейцарских молочников за ее применение. Видите, особенности технологии выдува вполне позволили производителям сымитировать форму барного шейкера, что и являлось основной их маркетинговой целью.

Практически полностью охватывающая тулово бутылки непрозрачная этикетка надежно предохраняет содержимое емкости от солнечной радиации.

Легко и удобно удаляются как задний клапан верхней части этикетки, прикрывающий трубочку, так и сама верхняя часть (таким образом открывается доступ к крышке).

Крышка легко свинчивается, ее клапан хорошо открывается, трубочка, раздвигающаяся адекватно, туда пролезает хорошо (вынимается из ячейки она, кстати сказать, тоже без всяких проблем). Ее длины, кстати, вполне хватает для того, чтобы достать не просто до донышка (оно сложной формы, с выгнутой «звездочкой» – для жесткости), но и до самых дальних его закоулочков. Маленькая недоработочка: мембрана из алюминиевой фольги и тонкого картона, прикрывающая отверстие в пробке под клапаном, пробивается трубочкой с некоторым усилием. Впрочем, наша слабосильная дочь с этой задачей вполне справилась.

ПЭТ плотный, не склонен к продавливанию. У упаковки предостаточно ребер жесткости, что важно, учитывая то обстоятельство, что ее содержимое – продукт негазированный.

Скажем наше традиционное: упаковка легка, довольно удобна при складировании транспортировке и выкладке. Молодцы.

Оценка: 9

Рядом с конкурентами

А может, мы просто придрались к дизайну? Да, рассуждая объективно, вроде бы нет. Все недостатки разложили по полочкам, а накопился их вагон. Но вот, странное дело: когда видишь этот продукт на полке, внимание он приковывает к себе с полувзгляда. При этом давайте еще примем во внимание, что как таковых готовых молочных коктейлей на российском рынке не слишком много. Так что производители и поставщики играют и на оригинальности упаковки, и на оригинальности продукта. Налицо неплохое маркетинговое попадание стрелами коммерческого Амура в сердце российского потребителя. Если не в «десятку», то, по крайней мере, в «девятку».

Оценка: 9

Вот ведь как бывает: дизайнец-то так себе, довольно убогий, с недоработочками, причем существенными. А общий эффект от упаковки – сногсшибательный. При всей сложности конструкции функционирует она превосходно: все работает. Бутылка прочная, добротная. Автор ее не выбросит, а помоет и будет на даче остатки молока из больших пакетов хранить.

В целом: (6 + 9 + 9) : 3 = 8

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

19.08.2014 12:35mikus

Дизайн хорош. Но столько наворотов. Явная избыточность упаковки. Столько упаковочных отходов, чтобы выпить один коктейль!

19.08.2014 13:06Евгения

Согласна, наворотов хоть отбавляй, и все ради трубочки?

19.08.2014 13:14Олег

Интересно, а певица Шакира в курсе. что есть такой коктейль?)

21.08.2014 14:52Надежда

Вчера попробовала сам коктейль (дочь уговорила купить, угостила). Попробовав, уже более пристально рассмотрела упаковку, т.к. поняла, что осносная стоимость продукта заложена именно туда...

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru