Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: устройство полимерное с твердым пористым стержнем для хранения и нанесения на кожу "Спиртового раствора йода 5%" и "Спиртового раствора бриллиантового зеленого 1%"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

07.08.2014

Комментариев: 7

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Устройство полимерное с твердым пористым стержнем для хранения и нанесения на кожу «Спиртового раствора йода 5%» и «Спиртового раствора бриллиантового зеленого 1%»

Ой, как нечасто мы беремся за описание фармацевтической упаковки. И здесь вы, уважаемые наши читатели, должны нас понять. Уж очень это специфический рынок. И, признаемся честно, досконально он нам не знаком. Да-да, любезные, ваш автор честно признается в невежестве. Вот то ли дело потребительские товары… Особенно, выпить-закусить… А при обсуждении фармаупаковки нужно учитывать все нюансы применения данного конкретного медикаментозного средства, что попросту не под силу неспециалисту, не провизору, не врачу. Однако в данном случае мы решили устроить небольшие заигрывания с фармакологией. Ведь и применение, и действие таких средств, как зеленка и йод, нам, как и всем вам, разумеется, не понаслышке знакомо, причем с детства.

В общем, пора начинать. Санкт-петербургское ООО «Леккер» (Интересно, название компании имеет какое-нибудь отношение к слову «лекарь»?) выпускает известные всем антисептические «намазки» в своеобразной упаковке. Это картонная подложка с матовым лаком на лицевой стороне и «евроотверстием», к которой припрессован сложной формы (это, что очевидно, необходимо для пущей жесткости) прозрачный блистер. Внутри этого самого блистера содержится нечто вроде фломастера, или, скорее сказать, маркера, призванного наносить на кожу соответствующий медпрепарат.

Ну, что ж, давйте-ка посмотрим, на сколько баллов у нас наработали разработчики упаковки из Северной Пальмиры.

Смотрим.

Графический дизайн

Если честно, у вашего эксперта разбегаются глаза. Упаковка настолько «многоярусна», то непонятно, с чего и начать. Э-э-э… Пожалуй, все же начнем с картонной подложечки.

Лицевая сторона обоих продуктов призвана вызывать ассоциации с соответствующим средством, так что «выкрашена» в оранжевый (градуированный от густого, темного до светлого) и селенный с отливом в цвет морской волны, не столь интенсивный и заметно слабее градуированный. В верхней правой части подложек располагается логотип компании-производителя, который, суда по значочку ®, является еще и зарегистрированной торговой маркой. Под ним находится красного цвета надпись New, выполненная витиеватым курсивом прямо-таки в стиле старомодных новогодних открыток. В который раз напоминаем: дизайнер, помни, что далеко не каждый россиянин способен прочитать и перевести даже простейшее и известнейшее английское слово. Для очень многих, особенно людей старшего возраста, сей буквенный комплекс будет читаться как «нев», а многие, благодаря шрифтовым изыскам, вообще не прочитают последней буквы. Извините, но ваша недоработочка, не наша.

Так, что там еще?.. Ниже английского упоминания о новизне продукта (продукт-то старый-престарый, упаковка новая) вертикальные снизу вверх надписи вывороткой «йод» (с обтравкой черным) и «зеленка» (с обтравкой темно-зеленым). Фоном для них служат сделанные тем же округлым шрифтом, только покрупнее, надписи, соответственно, «йод» и «бриллиантовый зеленый». Еще ниже на белых плашках размещены следующие указания: «защищает от вредных бактерий», «удобно наносится, содержит стержень», «новый увеличенный объем изделия». В самом низу этого «правого» визуального ряда находится рисованная фигурка мальчика в красной маечке, держащего в левой руке (левша, наверное, но при таком расположении блистера, то есть слева, иного варианта и предположить невозможно) «фломастер» с медикаментом соответствующего цвета.

Физиономия у него довольная, даже радостная, однако на деле вся эта картина выглядит довольно нелепо. Много лет назад автор в статье об упаковке для мясных консервов отметил, что производители с необъяснимым упорством продолжают размещать на банках с тушенкой улыбающиеся морды буренок, мясо которых и является содержимым упаковки. Здесь мы видим примерно ту же картину. Мальчик, вероятно, очень доволен тем, что порезал указательный (хорошо, что не средний) палец правой руки (он изображен забинтованным). Наверное, этот ребенок – мазохист, и в таком случае родителям нужно немедленно обратить внимание на его психическое развитие.

Переходим к оборотной стороне подложки. У йода она «йодистого» цвета с разводами. У зеленки – белая.

Вся информация нанесена разборчиво, разумным шрифтом без засечек, чуть округлой конфигурации, что приятно коррелирует с фонтами лицевой стороны. Раскатистый смех автора вызвала улыбающаяся клизма с ручками в варежках и в очках, окруженная надписью: «Храни меня в темноте и прохладе». На это предложение так и подмывает ответить, куда ей стоит направиться.

Подложка немного искривлена внутрь. У зеленки – сильнее, у йода – слабее. Рискнем предположить, что подобное несоответствие возникло вследствие того, что двухцветную подложку йода печатали в два прогона на однокрасочной машине, за счет чего она больше распрямилась по «выходе» из рулона.

На нижней половине блистера имеется продолговатая выпуклость, очевидно, призванная играть роль ребра жесткости. На ней нанесены (также наддающие жесткости) буквы. Кажется, JIFKKFP. Такой аббревиатуры мы в Интернете не нашли. Думаем, что частичное совпадение с инициалами покойного американского президента Джона Фитцджеральда Кеннеди чисто случайное.

Верхняя часть блистера лишена придающих прочности деталей, а посему в случае с зеленкой немножко продавилась внутрь.

Теперь о самом «фломастере». На него нанесена самоклеящаяся пластиковая этикетка. На ней продублированы название продукта, срок годности, координаты производителя, пресловутая «груша» и изображение проблемного мальчонки. Поверхность «флакона» не всегда ровная, имеются незначительные выпуклости и «впадинки».

Оценка: 6

Функциональность

Что же, прочности упаковке вполне хватает для того, чтобы сохранить в целости и сохранности содержимое до его прибытия к приобретателю. Правда, блистер отрывается от картонной подложки с трудом, так сказать, с мясом. Не уверен, что у сильно немолодых людей получится быстро открыть такую упаковку.

Флакон-маркер устойчив, легко открывается, в частности, благодаря тому, что крышка, по форме тяготеющая к усеченному конусу, приплюснута с боков.

Средство благодаря стержню наносится удобно, почти совсем равномерно (небольшие затеки случаются в начале и в конце нанесения).

Упаковка легка, удобна в использовании. Правда, мы еще не успели проверить ее герметичность. По первому впечатлению, здесь все в порядке: сильно улетучиваться содержимое не должно.

Кстати, добавим, что у этой упаковки есть и еще одно, так сказать, дополнительное фунциональное преимущество: шаловливые детишки могут такими «фломастерами» рисовать у себя самих или друг у друга на теле двуцветные узоры. Красота!

Оценка: 8

Рядом с конкурентами

В современных московских аптеках йод и зеленка редко выставляются на витрину, поэтому увидеть наших сегодняшних героев в прямом противостоянии с «противниками» нам не удалось. И все же сам за себя говорит такой факт: услышав о существовании подобного рода продукта, автор отправил свою «выездную бригаду», состоящую из супруги и дочери, в аптеку.

Потребителя подкупает «мирный», дружелюбный, немедицинский облик этого продукта.

И, тем не менее, неказистый дизайн сильно подтачивает маркетинговый эффект от самой идей «карандашной» упаковки. Мы не знаем, что там с авторскими правами, но появись на рынке схожий товар в более презентабельном внешнем исполнении, пусть и на пять рублей дороже, и, думаем, он вполне может потеснить позиции санкт-петербургских фармацевтов.

Оценка: 7

Увы, автору приходится в последнее время довольно часто повторяться. И, вы думаете, это он сам такой неизобретательный? Уверяем вас: изобретательности у нас просто завались. А вот как с этим у российских дизайнеров, особенно у отвечающих за графику? Ну, прямо скажем, достали мультяшные, как говорит наша дражайшая дочь, мордочки. До-ста-ли! Опять все то же: приличный функционал оригинально или, по крайней мере, новой для российского рынка упаковочной идеи гробится на корню графическим дизайном пониже средненького. Все, берем перерыв и в следующий раз описываем европейскую упаковку. Отправляемся на поиски кандидата.

В целом: (6 + 8 + 7) = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

07.08.2014 07:48Mr.Green

Морфология, как страсть... Спасибо Евгению за подробный и с юмором обзор! Весела Ваша жизнь на даче! :) По поводу Леккера. Это очень давняя, запутанная и не самая приятная история. Владимир Денисов, бывший военный медик из Санкт-Петербурга, изобрёл это устройство (как говорят, во время полевых учений). И, вправду, оно чрезвычайно удобно. Оно появилось в начале 2000-х. Название "леккер" было придумано от сочетания "лекарственный маркер". Сейчас, к счастью для нас - обывателей, и к несчастью для создателя, это слово (а это зарегистрированная торговая марка, Вы правы) стало общим, нарицательным. Так называют свою продукцию все производители медицинских маркеров. Как Ксерокс, или Памперс. Я уж умолчу про бесчисленные тяжбы этого создателя с медицинскими чиновниками по поводу самого продукта, мол, нельзя разливать медицинские товары попросту. Об этом много писали, в том числе в Forbes. Вот такой вот "Леккер". :)

07.08.2014 10:25Александр

"До-ста-ли!" Эксперты, которые эксперты. Подобная упаковка Леккера- единственная в своем роде. Основное его УТП - удобное использование, особенно в контексте детей. Продавался, продается и будет продаваться в любом дизайне. И продажи сего продукта не на дизайне завязаны - это, простите, средства из аптечки первой помощи. Когда у вас кровь идет - Вы смотрите на дизайн упаковки бинта и ваты? Вы выбираете по "европейскости и эстетичности" дизайна упаковку с обезболивающим средством?

07.08.2014 10:31Jktu

Про дизайн ... сразу вспоминаю картинку) atkritka.com/upload/iblock/df7/atkritka_1387914592_654.jpg

08.08.2014 01:10Евгений Давыдов

Коллеги, спасибо за посты. Очень интересная история, в которую я не был посвящен. Я выбираю упаковку по ее "маркетологической съедобности". До новых встреч!

08.08.2014 08:35Mr.Green

Два чая и луч добра Александру!

14.08.2014 12:00PRINTORDIE

Мы тут обсуждаем дизайн упаковки. И дизайн упаковки «Леккера» — г*вно. Как ни крути )

21.08.2014 18:15Юрий

Обсуждай, не обсуждай, а рынок даст окончательную оценку. Да и у автора что то не лады с арифметикой. У меня 6+8+7 получилось 21.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru