Об упаковке - Для упаковки

Обзор: Проблемы и прогнозы для рынка барьерной упаковочной пленки

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

04.08.2014

Комментариев: 1

По мере того как использование пластмассы для упаковки становится все более обычным делом, возникают опасения, связанные с возможностью снижения качества и безопасности продуктов. В связи с этим наблюдается значительное повышение спроса на упаковочные материалы, обеспечивающие еще большую защиту своего содержимого, особенно в секторе пищевых продуктов и напитков.

В серийное производство были запущены различные барьерные технологии, сохраняющие, защищающие и оптимизирующие срок хранения продукта, сокращающие потребность в консервантах, обеспечивающие прозрачность и блеск и выступающие в роли запечатываемого материала. При отсутствии такой защитной упаковки скоропортящиеся товары, такие как пищевые продукты, напитки и фармацевтические препараты, были бы подвержены разнообразным процессам разрушения. Поэтому такие технологии стали заменять более традиционные виды упаковки. В своем новом бюллетене компания Smithers Pira рассматривает разнообразные проблемы и прогнозы в секторе высокобарьерной упаковочной пленки.

Замена жестких видов упаковки

В течение последнего десятилетия или около того склонности потребителей и тенденции в развитии технологий способствовали постепенному снижению использования жестких видов упаковки на фоне гибкой упаковки и барьерной пленки. Более активный образ жизни потребителей и, как следствие, спрос на «удобные» продукты, наряду с популярностью приготовления пищи в микроволновке способствовали, например, росту использования готовых блюд, пригодных для использования в микроволновой печи и упакованных в лотки или устойчивые пакеты.

Выросла доля рынка устойчивых пакетов, отчасти благодаря замене ими пластиковых и стеклянных бутылок и консервных банок, но также в связи с тем, что использование устойчивых пакетов сокращает расходы на упаковку, и тем, что они более удобны для потребителей. В сравнении с жесткой тарой устойчивые пакеты имеют более низкий вес, и на них расходуется меньше материала. Термостойкий пакет изготавливается из многослойной полимерной пленки или фольги, если не требуется приготовление в микроволновке. Его можно наполнить, запечатать и стерилизовать под давлением в автоклаве. В результате пакет содержит термически обработанную готовую пищу, которая защищена от микроорганизмов и которую можно хранить при комнатной температуре подобно консервированным продуктам. Кроме того, благодаря более мелким размерам, на приготовление пищи в гибком пакете уходит меньше времени, чем в жесткой упаковке другого типа, такой как консервные жестяные и стеклянные банки. Продукты, для которых в настоящее время используются термостойкие пакеты, включают готовые блюда, супы, рис, овощи и соусы. Однако, несмотря на эти изначальные преимущества использования, на пути широкого внедрения этой технологии возникли некоторые препятствия.

Каковы основные проблемы, стоящие перед барьерной упаковкой?

Распространение барьерной упаковки ограничивается такими факторами, как склонность к разрушению, проблемы вторичной переработки и затраты. Например, этиленвиниловый спирт (EVOH) водочувствителен, поскольку поглощение атмосферной влаги ослабляет его барьерные свойства в отношении кислорода и углекислого газа.

Механический рециклинг также становится проблемой в связи с тем, что многослойные структуры содержат более одного типа пластика, и поэтому их трудно переработать. В то время как многослойные структуры трудно или даже невозможно переработать механически, их можно обратить в энергию или топливо с помощью сжигания, анаэробного или плазменного пиролиза.

Экологичная упаковка

На владельцев торговых марок и предприятия розничной торговли растет давление общественности, направленное на сокращение воздействия упаковки на окружающую среду. Производители пищевых продуктов и напитков также реагируют на озабоченность потребителей экологическими проблемами, сокращая количество полимерных материалов в целях снижения веса упаковки, но не влияя на характеристики упаковки. Снижение веса также обусловлено необходимостью сокращения расходов на упаковку в связи с резким ростом цен на полимеры.

В связи с требованиями экологичности некоторые компании идут еще дальше, создавая биоразлагаемые и возобновляемые барьерные пленки на основе целлюлозы. Например, Innovia Films и Sappi Fine Paper Europe объединили свои отдельные пригодные для утилизации в компосте материалы, NatureFlex от компании Innovia и AlgroNature – от Sappi, чтобы предложить вариант упаковки, которая бы давала возможность либо промышленного или домашнего компостирования, либо анаэробного разложения. И NatureFlex, и Algro Nature производятся из древесины, поставляемой из сертифицированных управляемых лесов. Согласно заявлению этих компаний, барьерные свойства данных натуральных материалов отвечают основным требованиям к упаковке для кофе, снеков и напитков на одну порцию.

Производители барьерной пленки часто заявляют, что барьерная пленка будет играть важнейшую роль в более экологичной упаковке. Многие утверждают, что эта пленка экологически более безвредна в связи с тем, что она дает упаковщикам возможность использования более легкого пластика, заменяющего гораздо более тяжелые материалы, такие как стекло, металл и жесткие пластмассы. Гибкая пластиковая упаковка требует меньше энергии для перевозки продуктов, чем металлическая и стеклянная.

Тенденции в розничной торговле

Спрос на высокобарьерную упаковочную пленку выигрывает от роста доли рынка крупных розничных сетей. Эти сети расширили рынок фасованной пищевой продукции в связи с акцентом на сокращение затрат и продлением срока годности. В развитых странах розничные сети доминируют на рынке розничных продаж пищевых продуктов и напитков уже много лет. В развивающихся странах Центральной и Восточной Европы, Азии и Южной Америки в розничных продажах пищевых продуктов и напитков традиционно доминируют небольшие, местные и независимые кустарные предприятия, главным образом предлагающие нерасфасованные продукты. Местные супер/гипермаркеты распространяются во многих крупнейших городах развивающихся стран и теперь занимают растущую долю в потреблении пищевых продуктов и напитков. Международные розничные сети также расширяют свое присутствие на развивающихся рынках, что будет далее увеличивать спрос на барьерную упаковку в этих странах, знакомя большее число потребителей с западной системой совершения покупок.

Супермаркеты и гипермаркеты становятся особенно популярными среди потребителей благодаря широкому ассортименту продуктов и разнообразию выбора брендов премиум-класса, обычно не имеющихся в наличии в других типах магазинов. Также наблюдается рост числа дисконтных магазинов и фирменных изделий, которые дают возможность малообеспеченным покупать фасованные продукты питания и напитки по более доступным ценам.

Более подробная информация о высокобарьерной упаковочной пленке в отчете Smithers Pira "Будущее высокобарьерной упаковочной пленки на период до 2019 г." (The Future of High Barrier Packaging Films to 2019).

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

04.08.2014 22:39В. Ульянов

Хотел, как обычно, спрятаться под логином, но не буду. Т. к. мой логин давно уже всем понятен. "Секрет Полишенеля" сказать про него - ничего не сказать. Оный более секретен. Теперь по сообщению. 1) Лукавите, господа! 2) Практически во всем. Ладно, буду мягче: во многом. Начиная с первых строк, заканчивая последними. 3) Собирался дать ремарку по поводу данного сообщения. Но понял, что несколькими строками здесь не отделаешься. 4) Собираюсь (по крайней мере сейчас, "под горячую руку") дать ответ данным лукавым людям в развернутой статье. 5) Надеюсь, что редакция и руководство портала оную статью опубликуют.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru