Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: вафли "Минутки африканские со вкусом вареной сгущенки"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

18.07.2014

Комментариев: 1

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Вафли «Минутки африканские со вкусом вареной сгущенки»

Всю вторую половину июня природа не баловала подмосковных дачников теплой погодой. Не знаем, как у кого, а у вашего автора на даче наметился повышенный расход чая. Автор готов признаться: он предпочитает пустой, без сахара слабенький чай. И обычно ничем его не закусывает, предпочитая смаковать вкус и аромат самого напитка. Но у автора есть дочь-подросток, тоже завзятая дачница и его постоянный компаньон. А девчонки любят что? Правильно, сладенькое. Поэтому блюдо под названием «к чаю» на даче у нас не переводится, часто обновляясь.

Итак, что же у нас к чаю сегодня? Сейчас посмотрим. Ага, вафли. Автор вот с детства не любит вафель, зато дщерь его единоутробная уписывает их за милую душу. Ей все, видать, и достанутся.

Произведен сей продукт ЗАО «Кондитерская фабрика “Саратовская”» по заказу саратовского же ООО «Торговый дом “Конфэшн”».

Приготовьтесь, уважаемые читатели, мы скоро вынесем его упаковке свой строгий, но, как всегда, справедливый вердикт.

Графический дизайн

Упаковка представляет собой продолговатую картонную коробку с загнутым верхним клапаном, сложенным в форме двускатной кровли. Своим «абрисом» она чем-то напоминает традиционную многослойную картонную упаковку для жидких молочных продуктов.

В середине лицевой ее стороны, в правой ее части, и, соответственно, в левой части смежной с ней грани коробки высечено круглое «окошко», через которое видны упакованные в пленку вафли (по краям высечки изображен абрис будильника). Это очень хорошо, но одновременно и не очень хорошо. Почему? Да все проще простого. На грани, смежной с лицевой стороной и делящей с ней «окошко», изображена вафля. Вафля, которая по цвету существенно отличается от видного потребителю реального содержимого коробки. Это, ребята, явная недоработочка. Внимательнее нужно быть к нюансам. А то создается такое впечатление, что выпустив несколько первых партий и укрепившись на рынке, хитрый производитель понизил содержание в своем продукте недешевого сырья – какао-порошка. Так подставляться не следует.

Судя по названию продукта и по визуальному ряду, саратовские кондитеры позиционируют его как «средство» перекуса на школьной переменке. Так, на картонной коробке изображены букварь, скрипичный ключ, транспортир вместе с буквами «АБВ» (почему вдруг?), глобус, карандаш, бумажный кораблик и почему-то бабочка. Есть и атрибуты перекуса – чашка и румяное красное яблоко. На боковых сторонах скорописью красным написано: «Вареная сгущенка это...». Скажем сразу: что бы ни стояло после слова «это», перед ним по всем правилам русской орфографии должно стоять тире. Граждане дизайнеры, если не помните правил, загляните в Розенталя. Там все написано. На лицевой стороне, в верхней ее части, с той же ошибкой на фоне, напоминающем клеточки школьной тетрадки, тоже красным, но теперь уже со строчной буквы, написано: «вареная сгущенка это...» – и ниже: «5+» в кружочке. Посыл предельно ясен: продукту поставлен наивысший балл. Простенько, но занятно.

В трех местах в верхней части упаковки размещен лаконичный, но изящный логотип компании «Конфэшн». По нижней же части упаковки идет фон, изображающий шоколадные вафли, а на нем размещены название торговой марки и надпись «вареная сгущенка».

На задней стороне коробке размещена подробная потребительская информация. К ней никаких претензий в плане содержания: все по делу, все на месте. А вот правописание опять подкачало: в одном месте ваятели явно напутали с кавычками, а в другом написали слово «какао-порошок» без дефиса, просто через пробел. Уважаемые производители, не думайте, что это один автор такой шибко грамотный и придира. По магазинам ходит масса хорошо знающих русский язык покупателей. Да и вообще, что за нонсенс: продукт позиционируется как «школьный», а на упаковке красуются грамматические ошибки.

Примечательно, что первоначальные сведения о продукте, напечатанные непосредственно на коробке, заклеены самоклеящейся этикеткой. И тут налицо целый букет недоработочек. Цвет фона упаковки кремовый, а этикетки-самоклейки – белый. Цвет шрифта на наклейке не совпадает с тем, что мы наблюдаем на самой упаковке. Мы не смогли разобрать первоначального текста и не понимаем причины появления наклейки. Однако в любом случае подобных вариантов следует избегать. Несолидно как-то.

На каждом из двух «скатов» верхнего клапана высечено по два круглых отверстия. Через них пропущена «сермяжная» бечевка из пакли. При чем тут она? Концепция непонятна. Такого рода веревка обычно используется в упаковке эко-продуктов, преимущественно молочных, и призвана ассоциироваться с домашней, ручной упаковкой. А тут что?

В общем, наворотили уважаемые разработчики много чего. Однако сделаем немаловажную оговорку: в целом-то упаковка нам понравилась. Она «приветлива», производит вполне симпатичное впечатление, шрифты нормальные, без визуально-стилистического разнобоя, потребительская информация читается отчетливо. И тем обиднее, что мелкие, но очень многочисленные помарки если и не сводят на нет, то все же существенно девальвируют результаты труда дизайнеров.

Оценка: 6

Функциональность

Как отец двоих детей, причем старшее чадо уже оттрубило 11 лет в школе, а младшее скоро отметит 10-летний юбилей пребывания в ГОУ, автор вполне авторитетно может заявить: вафли в школьном портфеле крошатся. Мы не стали устраивать вафлям «Минутка» краш-тест, но у нас имеются серьезные сомнения в том, что тонкий картон сможет уберечь содержимое от недружественного контакта с тяжеленными учебниками. Сама упаковка же в таких обстоятельствах помнется и потеряет товарный вид. А ведь она предназначена для повторного закрывания: верхний клапан снабжен язычком-вырезкой, который вставляется в высеченное в верхней внутренней (подклапанной) части коробки отверстие.

При этом упаковка легка, хотя при этом благодаря сложной форме вовсе не идеальна при складировании, транспортировке и выкладке.

Оценка: 7

Рядом с конкурентами

Оказавшись у магазинной полки с вафлями, на «Минутки» обращаешь внимание сразу. Альтернативных продуктов в такой оригинальной «таре» мы пока что в российской рознице не встречали. Или мы плохо смотрели? Дело тут вот в чем. Почти все огрехи и промашки в плане графического дизайна видны только при ближайшем знакомстве с упаковкой товара. А на известном расстоянии они попросту незаметны. Так что стройненькая коробочка на фоне привычных пачек и пакетов смотрится выигрышно. Поэтому в данной категории саратовцы заслужили высокий балл.

Оценка: 8

В целом

Друзья, будьте внимательны к деталям, мелочам, нюансам. Небрежное к ним отношение, к сожалению, до сих пор является отличительной чертой очень и очень многих российских разработчиков, и заказчиков упаковки. Этот порок следует изживать. А то недоработочка к недоработочке, и хорошая в принципе упаковочная идея хоронится нагромождением ляпсусов. В случае с саратовским вафлями все оказалось не столь трагично, но поработать здесь явно есть над чем, сами видите. Так что наша оценка зашкаливать не будет.

Итого: (6 + 7 + 8) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

21.07.2014 12:07mikus

Африканские минутки - в этом что-то есть...

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru