Об упаковкеДля упаковки

Революция в розничной торговле

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

14.07.2014

Комментариев: 1

Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей материал о современных тенденциях ретейла, опубликованный недавно европейской ассоциацией производителей картона и картонных коробок Pro Carton. Главной задачей ассоциации является продвижение картонных коробок и картона как экономически и экологически сбалансированной упаковки и упаковочного материала среди обладателей торговых марок, торговых организаций, а также дизайнеров, СМИ и политиков.

В ближайшие годы в торговле по интернету, особенно в секторе бакалейных товаров, ничто не останется неизменным. Британский рынок, который долгое время лидировал в Европе, в настоящее время пытается найти идеальное сочетание торговли через интернет и стационарной торговли. 2014 год станет решающим в отношении того, кто окажется на первом месте в ближайшем будущем. Ассоциация Pro Carton провела беседу с Лизой Байфилд-Грин (Lisa Byfield-Green), старшим аналитиком знаменитого Института распределения продовольственных товаров (Institute of Grocery Distribution), о будущем и об упаковке.

Объемы продаж бакалейных товаров по интернету быстро растут, и многоканальные системы в Великобритании становятся более массовыми. Чем вызван этот феноменальный рост? Поскольку продажи в магазинах падают, а продажи по интернету продолжают стремительно расти, розничная торговля рассматривает новые возможности увеличения доли развивающегося виртуального и цифрового рынка.

С долей 6,3 процента британский рынок имеет наибольший охват на виртуальном рынке, за ним следует Франция с долей 4,3 процента. В следующие пять лет объем торговли продовольственными товарами через интернет на многих европейских рынках, как минимум, удвоится.

На развитых виртуальных рынках возможность разработки индивидуальных продуктов только для заказов по интернету станет как никогда раньше побуждать производителей внедрять нововведения. Товары, удовлетворяющие потребностям покупателя, которые невозможны для реализации в магазине, могли бы радикально изменить рынок потребительских товаров.

Многоканальная система – основная задача для крупных компаний розничной торговли бакалейными товарами

В Великобритании развитие идет высокими темпами. Главный исполнительный директор сети супермаркетов Asda Энди Кларк (Andy Clarke) недавно подробно рассказал о планах розничной сети по ускорению роста многоканальной системы и разграничению своих предложений в течение следующих нескольких лет с помощью увеличения инвестиций и заемного капитала от материнской компании Walmart.

Между тем компания Tesco повторила заявление о своем желании стать лидером в сфере многоканальной системы массового обслуживания и сообщила о прибыли в 127 млн. фунтов стерлингов от продаж через интернет в прошлом году, несмотря на увеличившиеся накладные расходы и сложности, связанные с этими операциями.

Сеть Sainsbury’s подчеркнула важность своего быстрорастущего канала продаж по интернету и цифровых продаж, повысив в должности директора по интернет-продажам Джона Рудоу (Jon Rudoe) до директора по цифровым продажам и технологиям с правом на место в совете директоров компании.

Несмотря на позднее проникновение на рынок, Morrisons стремится быстро увеличить свое представительство в интернете, планируя работать совместно с Ocado, чтобы к началу следующего года добиться доли 50% британского рынка.

Экологичность и удобство в упаковке

«Покупка бакалейных товаров в интернете была возможна уже последние 14 лет или что-то около того и не является чем-то совершенно новым. Действительно новым можно считать быстроту изменений, в частности в связи с быстрым внедрением мобильных устройств. Многоканальная система теперь стала массовой и ожидаемой потребителями нормой. Это заставило розничных торговцев и поставщиков практически играть в догонялки с изменяющимися требованиями», – отмечает Лиза Байфилд-Грин, старший аналитик IGD.

«Поскольку розничная торговля по интернету становится массовой, среди покупателей и розничных продавцов наблюдается растущий интерес к вопросам воздействия на окружающую среду. Со стороны розничной торговли это повлекло за собой оптимизацию системы снабжения и маршрутов доставки в целях сокращения затрат и снижения негативного воздействия на окружающую среду. Например, британская розничная сеть Sainsbury’s стала использовать меньшее количество пластиковых пакетов для своих интернет-заказов, отправляя объемные товары без упаковки в ящиках. Также при доставке на дом розничные продавцы предлагают потребителям утилизировать за них пластиковые пакеты».

Около половины компаний онлайн-продаж, специализирующихся на розничной торговле непродовольственными товарами (John Lewis, Amazon и House of Fraser) уже осуществляется с помощью мобильных устройств, и в будущем году это должно еще больше повысить темп роста.

«Определенное время компания Amazon уделяет особое внимание упаковке. У нее есть специальная программа упаковки Frustration-Free Packaging, предполагающая отказ от неэкономичной упаковки для собственного бренда Kindle, и она проводит работу с производителями, чтобы сделать эту инициативу еще более распространенной, после того как генеральный директор Джефф Безос (Jeff Bezos) испытал затруднения со вскрытием упаковки товаров, которые он заказал через интернет».

Комплексные предложения многоканальной системы

Небольшое количество компаний объединились в интернете, обеспечивая возможность комплексного предложения многоканальной сети. Ситуация во Франции указывает на возможность гибридной модели в будущем: сеть гипермаркетов Auchan создала продуктовый магазин, расположенный рядом с удобным подъездным путем, что является хорошим примером бизнес-модели продаж посредством работающих совместно обычных и интернет-магазинов – bricks and clicks, как изящно выражаются британцы. Также во Франции сеть Leclerc организовала центральный узел, собирающий покупки продовольствия для трех отдаленных пунктов выдачи и расположенный в месте с интенсивным движением.

В течение следующего года повышенное внимание будет направлено на то, чтобы сделать услуги более доступными и удобными. Новые участники и разные модели распределения – например, ежемесячные взносы – нарушат деятельность традиционных продуктовых магазинов.

Это повлечет за собой быстрый выпуск новой продукции и применение модели покупки по интернету и самовывоза из магазина (click & collect), включая обслуживание без выхода из машины, а также услугу вывоза из новых мест - транспортных узлов и рабочих мест. В то же время абонементы для доставки, меньшие интервалы доставки и объединение продовольственных и непродовольственных товаров способны существенно повлиять на развитие доставки на дом. 25 % покупателей продовольственных продуктов через интернет уже воспользовались услугой click & collect в январе 2014 г.

Ahold's надеется, что пункты выдачи смогут стать более прибыльными, чем доставка на дом. Покупатели в Нидерландах, делающие покупки до полудня, могут забрать товары после 18:00, они обычно тратят от 75 до 100 евро.

Сесил Риверейн (Cecile Riverain), руководитель отдела международных исследований IGD: «Масштаб больше не является абсолютным преимуществом. При низких организационных расходах для интернет-магазинов новые модели и идеи могут воплотиться быстрее, чем когда-либо раньше. Заказ по интернету и самовывоз стали популярным каналом с особым вниманием в будущем увеличению пропускной способности и разработке более эффективных моделей исполнения. Многочисленные розничные компании пытаются воздействовать на покупателей во время ежедневных поездок на работу. Все они – Asda, Tesco, Waitrose и Amazon – стремятся создать постоянные пункты интернет-продаж и самовывоза на станциях метро по всему Лондону, с вывозом в тот же день для максимального удобства заказчиков».

Однако покупки по модели click & collect все еще находятся в стадии эксперимента: этот вид интернет-услуги по заказу продовольственных товаров используют только 5 % покупателей, а еще 15 % интернет-покупателей намереваются чаще пользоваться этой услугой в будущем.

«Чем беспроблемнее и удобнее условия для совершения покупок, – каким бы ни было время суток и каким бы ни был канал – тем скорее розничные компании могут ожидать лояльности покупателя», – отмечает Лиза Байфилд-Грин. Те, кто делает покупки, используя многочисленные каналы розничной компании, также могут стать ее самыми надежными покупателями.

Конкуренция на рынке будет только возрастать. Никогда не остающаяся в стороне компания Amazon быстро вводит новшества и грозит захватить свою долю рынка, предлагая доставку в воскресенье, доставку в тот же день и опережающую доставку (система доставки продуктов до размещения заказа на основании предыдущих заказов и других факторов). В секторе продуктов питания Amazon Fresh явно готов к работе.

Другие публикации в спецпроектах:

RosUpack-2017

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

14.07.2014 17:13tester:)

Если речь идет о непродовольственных брендированных товарах, то здесь уже давно нет проблем. С продуктами категории бакалеи тоже как будто все Ок. Вопрос. Если я могу сегодня купить через интернет с самовывозом, или без, до 90% стандартной продуктовой корзины, но за 10% (например,свежее мясо, рыба...) мне все равно придется ехать в супермаркет, то зачем мне это делать? Ответ. Я это сделаю в том случае, если те самые 90% продуктов заказанные через интернет будут для меня существенно дешевле. А они обязательно будут дешевле, т.к. содержание склада без торговых площадей позволяет хорошо экономить ритейлеру. Вывод. Ждем в обозримом будущем, которое уже не за горами, большой реорганизации продуктового ритейла. Причем, кто не успеет, тот проиграет :)

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru