Об упаковке - Для упаковки

Три ипостаси выставки RosUpack

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

16.06.2014

Если вдуматься, то у выставки RosUpack три сути. Две традиционны для любой выставки: мероприятие, где продавцами предлагается продукция и где к ней присматриваются покупатели, место встреч специалистов отрасли, которой она посвящена. Но есть и третья. И она в этом году приобретает особое значение.

Любая промышленная выставка – это, прежде всего, место, где впрямую сходятся спрос и предложение, покупатели и продавцы.

«Буйство красок и вещей»

Выставка RosUpack всегда была хороша разнообразием всего упаковочного, представленного на ней. Именно здесь можно познакомиться с самыми разными «упаковочными продуктами» (не путать с упакованными продуктами) из разных стран мира, предназначенных для самых разных по «мощности» предприятий, от самых маленьких до гигантов пищевой и иной индустрии. При этом их руководители, технологи и механики могут устранить здесь свои упаковочные проблемы в комплексе. Да и не только чисто упаковочные. На RosUpack почти всегда была представлена полиграфическая техника, а последние годы все больше присутствует технологическое оборудование. Раздел выставки «Логистика и склад», хотя и не является непосредственно упаковочным, связан напрямую с упаковыванием продукции и позволяет решить множество проблем по ее хранению и доставке.

Ожидается, что выставка и в этот раз будет представительной. Не только числом экспонентов, но и их именами красна «изба», именуемая RosUpack. Bobst, Ishida Europe, OMAG, New Project, Windmöller & Hölscher – вот некоторые из известнейших зарубежных компаний, участвующих в выставке. «Камоцци» и «Мультивак» идут в предварительном списке участников как российские компании. «Балитех», «Бестром», «ГОТЭК», «Комус Упаковка», «Мерпаса», «Огард», «Нотис», «Сигнал Пак», Яснополянская фабрика тары и упаковки (а всех не перечислишь) – это уже полностью отечественные компании, работающие в различных сферах упаковки и упаковывания.

Поэтому с этой, по сути, главной, точки зрения выставка RosUpack остается выдающимся событием в упаковочной жизни страны.

Но сходятся в залах выставки не только разнообразные упаковочные технологии, но и средства…

Где сходятся «Запад практичный и тонкий Восток»

Сходятся, во всяком случае, в упаковывании, это происходит именно на выставке RosUpack. Дело в том, что эта выставка никогда не имела предпочтений в отношении ведущих европейских производителей, прежде всего из Германии и Италии, как это можно видеть на московской выставке-конкуренте, хотя упаковочные «гранды» последние годы все шире представлены в залах «Крокус Экспо». Но при этом рядом с их стендами традиционно располагаются демонстрационные площадки компаний без звонких имен и предприятий из стран, еще недавно не столь уж и продвинутых в упаковочном деле.

Как всегда ожидается большое число экспонентов из Китая (и континентального, и островного). Много лет можно видеть оборудование нашего великого восточного соседа, стоящее на стендах как самих производителей, так и компаний-поставщиков и инжиниринговых предприятий и наблюдать, как качественно оно растет, становясь все более конкурентоспособным не только в сравнении с тем, что производят у нас, но и с лучшими образцами техники ведущих мировых производителей.

Компании из Турции в последние годы откровенно полюбили приезжать на RosUpack, хотя первое массовое турецкое «пришествие» случилось еще в прошлом веке. Хорошо помнится буквально кластер стендов компаний из Страны звезды и полумесяца на выставке 1999 года.

Регулярно прибывают на выставку и компании из стран, бывших для нас еще лет пять-десять назад «упаковочной экзотикой», например, из Индии, Египта или Южной Кореи. С удовольствием вспоминаются государственные флаги США и Корейской Народно-Демократической Республики, поднятые перед павильоном буквально на соседних флагштоках при проведении выставки 2007 года.

«Люди встречаются…»

А еще выставка – это «тусовка», причем в самом лучшем значении этого слова. Именно в ее залах встречаются специалисты, проживающие порой за сотни и тысячи километров друг от друга. В частных беседах и на различных мероприятиях, проводимых в рамках выставки, у них есть возможность узнать что-то новое, что-то обсудить, наметить какие-то совместные планы. В этом году отмечают юбилеи два участника выставки. Одному из ведущих отечественных производителей фасовочно-упаковочного оборудования компании «Бестром» исполняется 25 лет, а интернет-порталу Unipack.Ru, без которого уже невозможно представить упаковочную жизнь страны, – 15. Стоит поздравить коллег.

Международный вектор развития выставки RosUpack и ее российское содержание

Надо отдать должное новым руководителям выставки в их стремлении сделать ее заметным явлением в международной упаковочной жизни. Решение шире привлекать ведущих производителей всего упаковочного не может не вызывать уважения, да и приносит свои плоды, присутствие иностранных участников становится все заметнее.

Но выставка по числу представленных на ней компаний все еще остается больше российской. Автор подсчитал: доля участников из России в разные годы с начала века колебалась в пределах от 65% до 75% от общего числа экспонентов. Конечно, эти цифры относительны, т. к. некоторые зарубежные компании могут участвовать от имени своего центра, тогда они считаются иностранными, а могут – от лица представительства в России (две таких «вроде бы русских» компании из участников RosUpack-2014 здесь названы), тем самым становясь в списке участников отечественными. Да и общая тенденция показывает, что «отечественный процент» на выставке медленно, но верно сокращается.

RosUpack показывает погоду

Кроме того, выставка RosUpack для многих специалистов (и автора в том числе) является до сих пор достаточно точным «прибором», показывающем состояние отечественной упаковочной индустрии во всем ее многообразии. Не столь мала отрасль и в своей численности. По данным ассоциации «Пакмаш», в шести федеральных округах (без Дальневосточного, Северо-Кавказского и, естественно, нового Крымского) в ней заняты 2244 специализированных предприятия. В производстве и поставках упаковочного оборудования участвует более 870 компаний.

Конечно, встречаются статьи и интервью, где состояние и перспективы этой отрасли народного хозяйства оценивается положительно. Но все больше материалов указывают на тяжелое состояние упаковочной индустрии.

В интересной статье, опубликованной в специализированном СМИ, председатель Национальной конфедерации упаковщиков В. Чуйков откровенно говорит о трудном положении отрасли. А в статье двух профессоров кафедры технологий и управления МГУ Е. Мжачих и Л. Богуславского явно сквозит тревога за судьбу упаковочного машиностроения страны. И это взгляд не «теоретиков», а людей, знающих отрасль изнутри: В. Чуйков – председатель совета директоров группы предприятий «ГОТЭК», а второй профессор долгие годы руководил упаковочно-машиностроительной компанией.

Вот и еду на выставку в волнении и надежде, что этот «барометр» если и не покажет «хорошую погоду», то предскажет «прояснение». Конечно, чтобы считать показания «прибора», надо обладать достаточным опытом и посещать выставку, по крайней мере, регулярно. Стоит, например, присмотреться к тому, как в этот раз проявится тенденция, когда наши машиностроители предлагают не только свою технику, но и зарубежную. Ничего не имею против того, чтобы они становились и инжиниринговыми компаниями, особенно в трудные времена. Но если на стенде окажется больше техники «из-за бугра», нежели собственного изготовления, то о судьбе отечественного упаковочного машиностроения стоит задуматься.

Кто будет шире представлен на выставке – отечественные производители всего упаковочного или поставщики того же, но иностранного? Да и какие будут экспонированы упаковочные средства и оборудование – высококлассные или те, что попроще?

И таких признаков, определяющих положение российской упаковочной отрасли, состояние отечественного упаковочного рынка, на выставке можно разглядеть много. Вплоть до того, какая упаковка для новогодних подарков будет более широко представлена в салоне элитной и подарочной упаковки – действительно элитная или более рядовая.

Что у наших «близких»?

Выставка традиционно является площадкой демонстрации упаковочных достижений стран ближнего зарубежья. Вот и есть возможность присмотреться, как обстоят дела там.

Отдельный вопрос по предприятиям из Украины, которые достаточно активно участвовали на RosUpack предыдущих лет. Будут ли их стенды в этот раз, и в каком количестве? Это должно показать, насколько тяжело положение в экономике соседней страны и насколько испортились отношения между нами в свете последних политических катаклизмов.

***

Из-за нынешних экономических и политических сложностей выставка этого года становится предельно актуальной для определения истинного положения дел на упаковочном рынке России. RosUpack «не делает погоду». Она ее показывает. И предсказывает.


Автор:  Ульянов Владимир Николаевич, Эксперт портала Unipack.Ru, бывший конструктор упаковочного оборудования

Другие публикации в спецпроектах:

RosUpack-2020

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru