Упаковка. Взгляд потребителя: гель "Великий воин. Богатырский удар по садовым и домовым муравьям"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

10.06.2014

Комментариев: 2

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Гель «Великий воин. Богатырский удар по садовым и домовым муравьям»

Поздравляю всех нас, дорогие читатели: настал первый летний месяц – июнь. А для нас июнь, если задуматься, это не только RosUpack, но и полноценное начало дачного сезона. Поэтому свой первый июньский пост автор принципиально посвящает специально прибереженному на этот случай типичному продукту летне-дачного ассортимента – гелю-инсектициду для борьбы с муравьями.

Производителем этого чудодейственного, если судить по информации на упаковке, средства является нижегородское ООО «Ваше хозяйство». (Заметим в скобках: автор, проявляя деликатность, не комментирует название фирмы.) Упаковка представляет собой пластиковый шприц с антимуравьиным средством, упакованный в картонную коробку. Это вполне обычный формат для подобного рода продуктов. Однако нижегородские производители бытовой химии решили покреативить и создали упаковку, которая несколько отличается от «одежки» других средств для борьбы с муравьями. Ну, и, соответственно, мы сейчас займемся «разбором полетов» уважаемых земляков Валерия Чкалова. Приступаем.

Графический дизайн

Сначала займемся внешней упаковкой, представляющей собой коробку-футляр из тонкого картона с нанесенной на нее полноцветной печатью с УФ-лаком (заранее приносим читателям свои извинения: фото не слишком хорошо передают последнее обстоятельство). Цветовая гамма коробки не слишком разнообразна: в ней превалируют яркие красный и желтый тона, а белый, синий, голубой и черный играют, так сказать, подсобную роль. Сразу похвалим нижегородцев: автор прочитал всю информацию на упаковке (даже координаты производителя, напечатанные самым маленьким из всех использованных кеглем), не прибегая не только к лупе, но даже к очкам для чтения: удалось ограничиться обычными, для дали. Это в данном случае исключительно важное обстоятельство. Дело в том, что средство распространяется с рук в пригородных электропоездах (по крайней мере, в супермаркетах и хозяйственных магазинах мы его пока что не встречали, хотя не беремся утверждать, что в розничной сети оно вообще не представлено и продается только «коробейниками»). Сами понимаете, что в летне-дачный период весьма и весьма значительный процент пассажиров подмосковных электричек составляют люди старшего возраста, чье зрение зачастую оставляет желать лучшего. Возможность быстро, без проблем прочитать аннотацию для них сможет стать дополнительным стимулом к покупке.

Визуальный ряд представлен мрачноватым и неважно отрисованным древнерусским воином, явно скопированным с одного из персонажей известного полотна Виктора Васнецова «Три богатыря» (кстати, что с авторскими правами? Они, вероятно, принадлежат Третьяковской галерее). Каков здесь посыл? Все очевидно: российское позиционирование производителя, сила воздействия средства, давние традиции. Стандартный набор, можно, наверное, было проявить и побольше изобретательности. Изображены и «враги» – муравьи. Автор, конечно, не является специалистом в области энтомологии, но, на его дилетантский взгляд, на упаковке изображены вовсе не садовые или домовые муравьи, а лесные, живущие в муравейниках. Некоторые детали фигуры богатыря и изображения муравьев (в одних случаях полностью, в других – частично), а также наименование торговой марки «Великий воин» обработаны УФ-лаком.

Непонятно, зачем разработчики снабдили внешнюю упаковку верхним клапаном. Обычно такого рода конструкция служит для размещения продукта в магазине на «вешалке». В таком случае ей требуется «евродырка». А в нашем случае ее нет и в помине. Получается, что клапан служит лишь в качестве дополнительного носителя информации. Не беремся судить, насколько оправданным является подобное решение, однако нам представляется очевидным, что вся информация вполне отчетливо размещена на упаковке. Значит, места хватило, а в этом есть доля заслуги клапана.

Налицо старая беда российских разработчиков упаковки, особенно провинциальных: разнобой в шрифтах, их визуальная несогласованность. И есть еще один, по нашему мнению, существенный изъян. Дело в том, что словосочетание «Великий воин» звучит как-то слишком выспренне. Обычно оно используется в переводах иноязычных текстов и своей «нелокализованностью» и одновременно помпезностью явно напоминает русскоязычные «бренды» китайских производителей. Кроме того, у тех, кто придумал название торговой марки (вероятно, они же стали авторами названия компании), не хватило логики. Посудите сами, рисуется такая вот картина: здоровенный, неплохо вооруженный мужик гоняется по шести соткам за садовыми муравьями и лупит их палицей. Кроме того, вызывает сомнения его героическая натура, поскольку слишком явны ассоциации со сказочным храбрым портняжкой. Помните, с тем самым, что прихлопнул семь мух и взял себе хвастливый девиз: «Силачом слыву недаром: семерых – одним ударом»? Маркетологи нижегородской фирмы явно недостаточно тщательно разрабатывают брендинговую стратегию, а внимательный потребитель может просто рассмеяться и не купить товар, показавшийся ему нелепым.

Оценка: 5

Функциональность

Картон, использованный для изготовления внешней упаковки, не слишком прочен. Автору не удалось найти в бауле поездного торговца ни одного экземпляра этой упаковки, у которой не был бы заломлен клапан. Открыв и закрыв боковые клапаны несколько раз, мы заметили, что один из них немного надорвался, а другой – слегка размахрился на уголке.

При этом приятно поразило то обстоятельство, что производители не поленились продублировать «богатыря» и название продукта на самоклеящейся этикетке, которой снабжен шприц (это очень удобно в том случае, если средство не было израсходовано за один присест). Кстати, «носик» его закрыт пластиковой пробкой-колпачком. На наш взгляд, очень хорошо, что он зеленого цвета: без очков сразу различишь и снимешь.

Шприц удобен в употреблении, им удобно дозировать инсектицид. Шкалы-дозатора нет, но она и не требуется, поскольку средство отмеряется сантиметрами. Можно и на глаз.

Упаковка легка, прочности ее вполне достаточно для предохранения содержимого от внешних воздействий. В общем, в функциональном плане все более или менее в порядке. Практичности ей хватает.

Оценка: 7

Рядом с конкурентами

Поскольку экземпляр был приобретен нами не в розничной садовой сети, а буквальным образом, с рук, непосредственно визуально сравнить его упаковку с конкурирующими продуктами на полке магазина нам не удалось. Однако автор, будучи дачником, замученным садовыми муравьями, вполне представляет себе, как обычно упаковываются такого рода товары. Прямо скажем, довольно скромно. Отметив уже очень существенные недоработки в брендинге и дизайне (они сильно повлияли на оценку и в данной, третьей категории), мы, тем не менее, похвалим фирму из Нижнего Новгорода за стремление создать подходящую упаковку для своего инсектицида.

Оценка: 6

В целом

Мы наблюдаем вполне типичную для России ситуацию. Упаковка вполне пригодна в плане функциональности, однако в маркетинговом смысле – на уровне ниже среднего. В который раз призываем: граждане предприниматели, обращайте больше внимания на детали и эстетическую сторону упаковочного вопроса. Тогда и продажи пойдут получше.

В итоге: (5 + 7 + 6) : 3 = 6

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

10.06.2014 11:09Jktu

Тихий ужас!

10.06.2014 12:53Макс

Очень повеселила статья. Евгений, пишите «исчо» =)))

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru