Об упаковке - Для упаковки

"Маркетинговый урожай мая" от Виктора Тамберга

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

04.06.2014

Комментариев: 8

В современном мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут оказаться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не упустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.

Brandiziac разработал дизайн упаковки для детского питания "Наша Маша"

Боже, какая скука. Опять эти розово-голубые тона, опять как бы смешная, но по факту убогая корова, опять «мягкие шрифты». Вся эта пошлая «уютность» привела к тому, что даже кондовые «Тема» с «Агушей», и те будут смотреться рядом ярким пятном. Название не лучше. «Наша Маша» - это о ком вообще? Едва ли «наша Маша» ассоциируется у жителя города с коровой. Тогда для кого это? Если у родителя дочь Настя – уже все? Или, неровен час, вообще Вася, Федор или Махмуд? Увы, все это выглядит тоскливо, но главное – очень дешево. А что выглядит дешево, то и продаваться будет плохо и только по низкой цене.

Pearlfisher создал новый бренд для России

Хотели «уютно», а получился майонез. Это менее всего похоже на детское питание, а больше всего – на жирный соус с овощами. Идея упаковать детское питание в дойпак – хороша, это очень удобно, но тут нельзя забывать о стереотипах восприятия. И в данном случае, гораздо лучше было бы сделать пусть дешевый и банальный вариант с улыбающимся ребенком, чем вот такое стильное нечто, ассоциирующееся с другой товарной категорией. Название – как-то тоже не в кассу, для меня фраза «сами с усами» с едой не связана. Но это ладно, я на женский взгляд не претендую, если мамочки умиляются – пусть будет. Предлагаю развить тему игры со своей едой – можно же еще и на стенах ей рисовать, вот счастья и позитива родителям будет.

387 – новое пиво на российском рынке

Когда я впервые увидел это в магазине, первой мыслью было: очередное алкоголическое пойло, сделанное по аналогии с водкой «3,62» или легендарными «тремя топорами» (777). И каково было мое удивление, когда «пойло» оказалось «крафтовым» пивом со всеми этими 8 часами варки и 7 днями брожения. «Не верю!», - сказал себе я и поставил бутылку обратно на полку. Конечно, притянуть взгляд потребителя за счет нелепости упаковки – это тоже вариант работы, и это удалось. Но «дешевизна» оформления слишком уж сильно контрастирует с ценой. Есть большая разница между «крафтом» и «дешевкой». «Крафт» не удался.

Coca-Cola выпустила ограниченную серию, посвященную сборной России по футболу

В Бразилии выпустили серию бутылок, которая, очевидно, будет продаваться только в Бразилии, где кириллицей написаны русские имена, еще и курсивом, который никто кроме русскоязычных не сможет прочитать. Для чего и кого это вообще? Как реальный рыночный продукт - бессмысленно, количество русскоязычных потребителей на Чемпионате будет смехотворным. Как PR-повод тоже не впечатляет. Остается вариант – чтобы порадовать российских чиновников от спорта. Впрочем, тоже слабовато, но должна же быть хоть какая-то причина, по которой компания Coca-Cola выпустила вот эту нелепость…

Хот-доги упаковали в Студии Артемия Лебедева

Полагаю, заказчик хотел выйти за рамки стереотипов, иначе было бы проще обратиться к «родным» дизайнерам, так как они тоньше чувствуют местные каноны дизайна. Но получилось вполне симпатично, наглядно, нестандартно, и все-таки, по-американски. Лебедеву очередной респект. Что удивительно, продукт и его особенности считываются сразу, никаких тебе сложных ассоциаций и подтекстов. Может, Лебедев и на российском масс-маркете работать научится? А то ведь как изобразит что-то, только голову остается ломать – что хотел сказать автор.

"Очень!" дружелюбный дизайн от Fabula Branding Company

Вот идея, прямо скажем, Очень! Но реализация вызывает вопросы. Попробуйте посмотреть на упаковку мельком, как покупатель в гипермаркете. Слишком большое «О» в некоторых случаях не дает прочитать все слово целиком, и видится какой-то китайский «чень». В других случаях, размер и шрифт написания наименования продукта попросту ломают концепт. И вместо «Очень гречневая ядрица», «Очень» отдельно, «ядрица» отдельно, а «гречневая» куда-то исчезает. Кроме того, восклицательный знак отделяет «Очень» от наименования, что опять же усиливает разрыв между маркой и продуктом, хотя задумано все как единое целое. В общем, для частной марки, да еще и для белорусов, которые в маркетинге с брендингом особо не блистали, это очень хорошо. Но могло бы быть отлично. Мелочи портят.

"Свои продукты" от Ohmybrand

Здесь все хорошо, стильно, натурально, все на месте, и ничего лишнего. Но почему создается ощущение, что я все это уже где-то видел? Этакий собирательный образ, практически, эталон упаковки натурального молока, в котором нет ничего нового, все уже где-то было в том или ином виде. Рынок молока и так скучный, стиль важен, но в глаза бросаться тоже надо. Да, красиво, элегантно и дорого, но безлико. А если рядом на полке окажется не обычное убожество с коровками и цветочками, а «Село Зеленое», которое похоже «до степени смешения»? В общем, даже в вопросах заимствования идей нужно быть смелее, ярче и быстрее.


Автор:  Тамберг Виктор, Управляющий партнер консультационного бюро «Тамберг & Бадьин»

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

04.06.2014 08:03Алеся

"Хотели уютно, а получили майонез" - это верно подмечено Виктором. Формат упаковки плюс иллюстрации на самом деле четко ассоциируется с майонезом. По поводу, "Наша Маша" я бы не согласилась с категоричным мнением Виктора. Основная задача детского молока - отличаться на полке от взрослого. Да так, чтобы мгновенно и однозначно. Эта задача как раз выполнена отлично

04.06.2014 08:24Mr.Green

Предвзято к Лебедеву. Нет остроты. Где страсть и ненависть, Виктор?!

04.06.2014 09:04Прохожий

По поводу Колы... не понял Виктора. А зачем ее продавать обязательно в Бразилии? Вполне достаточно и России с ее многомиллионной армией футбольных болельщиков.

04.06.2014 10:54Виктор Тамберг

Но Колу в Бразилии, а не в России выпустили. Не повезут же ее сюда... А Лебедев всеж таки молодец. У него на сайте все этапы расписаны, я оценил.

04.06.2014 11:22Прохожий - Виктору Тамбергу

Да, но из текста: "В преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA™ в Бразилии Coca-Cola выпустила...", по-моему совершенно не следует, что она выпустила в Бразилии, скорее наоборот, в России. Это как в известном примере "казнить нельзя помиловать" - вопрос, где будет стоять запятая )))

04.06.2014 11:36маркетолог

Кола с русскими именами выглядит как китайская подделка)))

04.06.2014 11:48Виктор Тамберг - Прохожему

да, пожалуй. как-то я не так прочитал))) притом пресс-релизы все одинаковые, везде эта фраза, которую можно трактовать двояко.

04.06.2014 12:49Олег

Родителям Махмуда точно не повезло))

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru