Об упаковке - Для упаковки

Электронные компоненты в упаковке

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

03.06.2014

Комментариев: 2

Unipack.Ru продолжает публиковать статьи известного эксперта в области упаковки Антона Стимана (Anton Steeman), ведущего блога Best In Packaging, с его любезного разрешения.

Когда речь идет об электронных компонентах упаковки, потребитель обычно думает, что мы, профессионалы, говорим о двухмерных штрихкодах и приложениях для смартфона. Хотя смартфон и является электронным устройством, двухмерный штрихкод и его многочисленные возможности для упаковки не имеют никакого отношения к электронике в упаковке. Двухмерный штрихкод – это лишь печатное изображение на упаковке. Ничего особенного, помимо того, что его можно считывать/сканировать с помощью смартфона и затем инициировать какие-то интерактивные контакты. Но это все, никакой электроники для выполнения этого действия в упаковку не встраивается.

О двухмерных штрихкодах и подобных им кодах и их пользе или бессмысленном использовании в упаковке как-нибудь в следующий раз. Сегодня я хочу поговорить о (реальной) электронике, встроенной в упаковку.

Хотя печатная электроника становится доступной по цене, применение электроники в упаковке все еще остается дорогим удовольствием и, следовательно, ограничивается рынком эксклюзивных предметов роскоши и эпизодическим применением в рекламных целях. То есть, за исключением тех случаев, когда электроника в упаковке может действительно внести что-то новое в технологию упаковки, в таких случаях как контроль за логистической цепочкой, подделками и тому подобные полезные действия.

Но то, что обычно видит потребитель, это милое бесполезное применение электроники в упаковке, главным образом в целях маркетинга и рекламы.

Мальчики и девочки, занимающиеся маркетингом в крупных международных компаниях, могут быть без ума от возможностей так называемой интерактивной упаковки, главное – действительно ли потребители мечтают о такой технологии. Конечно, иногда им может понравиться подсветка бутылки в баре или на дискотеке, но я сомневаюсь, что кто-то захочет заплатить дополнительно за подобное излишество. Не более чем маркетинговый трюк.

Но какими бы фантазийными не были идеи в настоящий момент, нужно отдавать себе отчет в том, что мы стоим на пороге широкомасштабного внедрения электроники в упаковку, и это касается не рекламы, а реальной технологии упаковки. Саморазогрев, пастеризация, консервирование, свежесть, подделка, действия против краж, даже повышение срока хранения и активное взаимодействие с потребителем. В скором времени печатная электроника и тонкая пленка предоставят такую возможность по доступным ценам.

Однако пока нам приходится обходиться фантазиями мальчиков и девочек из отдела маркетинга. Давайте посмотрим на некоторые из них и затем закончим серьезным применением, предугадывая, чего можно ожидать.

Бутылка пива с подсветкой Ignite

В подсветке бутылки в темноте нет ничего нового, но все же это малораспространенное явление. Много лет назад я писал о треугольной бутылке Sake со встроенной в дно батарейкой. Это простой вариант, поскольку она начинается светиться, если ее поднять. В прошлом году в рамках концепта „Lounge of the Future” на Неделе дизайна в Милане компания Heineken представила первую в мире интерактивную бутылку пива, окрещенную „Ignite”.

Бутылка включает микродатчики и беспроводное подключение к сети, когда выпивающие произносят ‘Cheers’ («Ваше здоровье!»), и активирует 8 светодиодных индикаторов, она искрится при отхлебывании, и свет «танцует», реагируя на музыкальные сигналы диджея. Бутылка способна взаимодействовать с другими бутылками „Ignite”, своим окружением и людьми, «объединяя взаимодействие, данные и сетевое мышление».

Heineken объясняет, что бутылка может распознавать различные виды движения, такие как приветствие, питье и сидение без дела наверху в баре. Движения вызывают определенные световые эффекты, освещающие полную бутылку и подкрепленные разводами пива, углекислым газом и кислородом.

Бутылку также можно активировать удаленно, так чтобы каждая бутылка стала активным источником света, регулируемым специально разработанными программами для виджеев (видео-жокеев), позволяя синхронизировать ее с определенным музыкальным ритмом.

Чтобы сделать это возможным, бутылка снабжена восьмью яркими светодиодными индикаторами, и микропроцессором разрядностью 8 битов, датчиком ускорения для распознавания различных видов движения и беспроводным приемопередатчиком, все они встроены в оболочку под каждой бутылкой. Специально разработанная монтажная схема основывается на общедоступной программе Arduino и программной платформе, при этом, по информации Heineken, двухкомпонентная печатная оболочка в формате 3D (спроектированная и разработанная агентством дизайна и маркетинга C10) может повторно использоваться на многочисленных бутылках пива.

Водка Silver Sabre от компании Belvedere

В этом году мы увидели намного более простой дизайн для водки Silver Sabre от Belvedere Vodka. Silver Sabre компании Belvedere – это очень большая бутылка цвета «серебристый металлик» со светодиодной подсветкой в основании. Элементы символики были вырезаны на бутылке лазером, представив новый метод декорирования для сектора вина и спиртных напитков.

Бутылка с подсветкой объемом 1,75 л была представлена на вечеринке Warner Music Group и Belvedere после церемонии награждения BRITS в феврале этого года, где каждый присутствующий артист получил свою персонализированную бутылку.

Silver Sabre продолжает успех водки Night Sabre от Belvedere, выпущенной в 2012 г.

Без какого-либо объяснения причин (и, честно говоря, я не вижу для этого оснований) Belvedere Vodka утверждает, что Silver Sabre – это следующий шаг в светодиодной технологии для бутылок, и считает, что новая бутылка большого объема с подсветкой станет очень интересным предложением для ресторанов, клубов и баров и еще одним замечательным методом стимулирования продаж.

А теперь перейдем к серьезной роли электроники в упаковке. Идея не совсем нова, поскольку она уже применялась для различных целей, но контроль цепочки поставок и недопущение фальсификации – это актуальная тема.

Интеллектуальные коробки для вина

Очевидно, что перегрев, недостаточное охлаждение или даже замораживание портит вино, и затем потребитель не может понять, что случилось с бутылкой, когда он решает купить хорошее вино. Вина часто перевозятся по всему миру с меньшей осторожностью, чем картонные ящики с салатом. Эту общеотраслевую проблему должно решить внедрение новых технологий.

С внедрением «интеллектуальных» коробок для вина, возможно, началась новая эра в перевозке и хранении вина.

Задуманный Laurent Ponsot, производителем вина из Море-Сен-Дени (Morey-Saint-Denis), процесс был далее разработан франко-американским предприятием e-Provenance. Технология eProvenance контролирует температуру вина при перевозке и хранении, от производителя до потребителя.

В каждой коробке с вином содержится датчик, который считывает данные температуры и влажности каждые четыре часа. С помощью приложения смартфона клиент может в любое время ознакомиться с условиями перевозки и хранения вина с момента, когда оно покинуло владения производителя. Гарантированный срок службы датчиков – 15 лет.

Система высчитывает воздействие на вино температурных условий и предлагает оценку, в которой учитывается возможное ухудшение качества.

Поскольку в начале этой статьи я упомянул двухмерные и подобные им штрихкоды и их пользу или бессмысленное использование в упаковке, я вернусь к этой теме в следующей статье.


Автор:  Стиман Антон, Международный эксперт в области упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

03.06.2014 08:43vlulyanov

Спасибо за интересный рассказ. Но все это откровенные упаковочные "навороты". Включая и, на мой взгляд, возможно, неправильный, последний случай. Бутылка, желающая доброго здоровьица, это для кого? Так и представил себе алкоголика, спивающегося в одиночку, с выпивкой в такой таре. Только он вряд ли напиток в такой таре купит. Скорее "паленую" водку. Если только "новый русский" спивается. Только это вряд ли. Он тогда им быстро перестанет быть.

03.06.2014 08:54vlulyanov (продолжу)

Второй пример. Годится разве что как подарок, чаще корпоративный. Себе такое, даже самый богатый потребитель не купит. Разве что один раз, как диковину. Но для такого вполне можно обойтись и без электроники. Например, у нас есть водка в бутылке в виде автомата АКМ. То же самое применение. Третий случай. Вроде бы все правильно. И богатый клиент, заботящийся о своем здоровье и своей "гурманной сущности", возможно, такое себе позволит. Но все, о чем сообщают датчики на таре, должны сообщать промышленные датчики при производстве, хранении и доставке вина. И они, уверен, "сопровождают" весь "жизненный путь" вина любого хорошего (надежного) производителя и поставщика. Найдите таких, и будете пить хорошее вино, правильно изготовленное, сохраненное и доставленное.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru