Упаковка. Взгляд потребителя: карамель со вкусом клубники "Good Фрукт"
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Карамель со вкусом клубники «Good Фрукт»
Рынок сладких мелочей, предназначенных для детей, весьма и весьма специфичен. Как правило, все это – сладкое, а очень многие родители далеко не приветствуют потребление их чадом слишком большого количества сахара. А ведь до определенного возраста дети не совершают самостоятельных покупок, и поэтому перед упаковщиком стоит непростая задача: сделать продукт таким, чтобы ребенок не просто захотел его купить, но и смог уговорить на это неуступчивого родителя. Мы никогда не сталкивались с соответствующей статистикой, но очевидно, что очень значительная, если не подавляющая доля этого рынка приходится именно на импульсные покупки.
Фирма Shantou Wonderfull Trading Co., Ltd. из китайского города Шаньтоу, расположенного в провинции Гуандун, выпускает для российского рынка карамель со вкусом клубники «Good Фрукт». Импортером этой продукции является московское ООО «Свитэксим», а распространяется она под известной российской торговой маркой «Конфитрейд», которая гордо красуется на упаковке.
Посмотрим же, каких успехов удалось достичь китайским производителям на столь непростом поприще.
Графический дизайн
Ох, неоднозначный с точки зрения графического дизайна нам достался экземплярчик. Прямо скажем, не подарок. Сама задумка не нова, более того, существует целая группа товаров-имитаций. Те, кто рос в 1970-х, должны помнить югославскую жевательную резинку в виде сигарет. Но сама идея не плоха, и не беда, что сразу отсекается половина детской аудитории – мальчики. Иногда четкое таргетирование очень существенно помогает продвижению товара на рынке. Вот и здесь так – увидит юная леди конфетку-помаду и начнет теребить маму за рукав: «Мама, мама, купи, это же специально для девочек».
Футляр-гильза выполнен из прочного, довольно качественного полипропилена, на который нанесена далеко не самая отвратительная (по китайским стандартам) печать. Гильза упакована в полипропиленовую же пленку, к которой в верхней части футляра приклеена сложенная гармошкой круглая бумажная аннотация. Кстати сказать, напечатанная микроскопическими буквами. Не обессудьте, китайские товарищи, все как договорились: минус один балл. С аннотацией, кстати, казус приключается. Дело в том, что, как автор прочитал с помощью не самой слабенькой лупы, леденец состоит только из натуральных компонентов. Цитируем. «Состав: сахар, сироп глюкозы, регулятор кислотности (молочная кислота), натуральный ароматизатор (клубника), натуральный пищевой краситель (красный свекольный)». В общем, довольно сносный набор ингредиентов. А очень многие родители в наши дни обеспокоены тем, чтобы их ребеночек не кушал химию (и правильно обеспокоены). Однако, не содрав с упаковки пленку, потребитель не сможет узнать, что состав у карамельки-помады вполне годный. Недоработочка вышла.
Верхняя часть гильзы представляет собой маленькое круглое зеркальце. Это разумное решение: девчонке захочется посмотреть, как она «красит губы». Правда, размеры зеркальца столь ничтожны, что рассмотреть в нем что-нибудь толком весьма и весьма затруднительно. Еще одна недоработочка.
Механизм, выдвигающий леденец на полную длину, работает на удивление хорошо, легко, не заедает и не рассыпается. Он выглядит вполне надежным, и это вызывает определенное уважение, поскольку товар-то, по сути дела, одноразовый.
Сам леденец в форме помады обернут прозрачной пленкой. Удалить нам ее, кстати, удалось с большим трудом, и при этом чуть было не сломался пластмассовый штырек, на который насажена конфета. Серьезная недоработка, особенно в случае с товаром, предназначенным для маленьких детей. А кроме того, на пленке почему-то красуется надпись на английском языке: Pull here. Не все дети умеют читать по-английски.
Слащавый розовый цвет, голубенькие и желтенькие цветочки, изображения стразиков, препохабнейшая надпись: «Очаровашка»… Заказчики упаковки полагают, что все родители уже сделали из своих дочерей идиоток? Или по крайней мере по-настоящему увлечены процессом привития им дурного вкуса? Уверяю вас, это не так. Моя, например, просто-напросто шарахается от всякого подобного псевдогламура, равно как и от гламура настоящего.
С одной стороны, похоже, что дизайн упаковки был разработан не китайцами, а по заказу их российских контрагентов. Так, например, в аннотации нет и следа традиционных китайских языковых казусов. А с другой стороны, дурновкусие вкупе с неубедительными шрифтами сводят на нет все многочисленные достоинства нашей упаковки.
Оценка: 5
Функциональность
Функционал здесь, несомненно, неплох. Легкий, компактный продукт, оснащенный опцией многократного закрывания и открывания, а соответственно, вполне гигиеничный, что для детского товара особенно актуально. Перевозить и хранить его довольно удобно: ну, так, ничего особенного, конечно, но больших проблем в этом смысле продукт не создает.
Бесперебойно работающий механизм, что мы уже отмечали, – тоже несомненный плюс. Так что, пожалуй, единственным просчетом (зато очень весомым) в плане функциональности оказывается та самая злополучная пленка, в которую обернут сам леденец.
Оценка: 6
Рядом с конкурентами
Несмотря на то, что конструкция футляра-гильзы для губной помады сымитирована конструкторами нашей упаковки детально, дизайн отчетливо заявляет потребителю, что перед ним конфетка. Да, конечно, девочке захочется поиграть во взрослую тетю и «покрасить» губки, но и взрослый, умилившись остроумию разработчиков, возможно, будет не против такого приобретения или даже сам купит этот товар в подарок ребенку. Однако давайте не будем забывать про в высшей степени безвкусный дизайн, который способен отпугнуть человека, как раз вкусом и наделенного. И еще одно соображение, возможно, субъективное. Наша дочь заявила: «Мне как-то не хочется есть губную помаду». Ну, конечно, губная помада – продукт вполне съедобный, но дело не в этом. По наблюдениям автора, дети брезгливы и очень разборчивы в еде. Может быть, действительно, далеко не каждая девочка захочет есть губную помаду?
Оценка: 7
В целом
Вроде бы, мы имеем дело с толковой, грамотной, качественно изготовленной упаковкой. Однако многочисленные «недоделки», в первую очередь, трудно снимаемая с конфеты пленка и убийственно пошлый дизайн, не позволяют нам выставить этому образцу высокую оценку.
Итого: (5 + 6 + 7) : 3 = 6
Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Заверточные автоматы (14)
- Оборудование для групповой упаковки кондитерских изделий (43)
- Оборудование для фасовки и упаковки кондитерских изделий (78)
- Оборудование для производства карамели (45)
- Оборудование для производства конфет (169)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.