Об упаковке - Для упаковки

Второй конгресс Save Food: пути сохранения продовольствия

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

08.05.2014

Комментариев: 1

Непосредственно перед открытием международной отраслевой выставки Interpack 2014 на территории выставочного комплекса Дюссельдорфа 7 мая 2014 г. открылся конгресс Save Food. За три года инициатива под названием Save Food (Сохраним продовольствие) превратилась в широкий международный альянс, включающий более 110 членов. Речь идет о совместной инициативе Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, специальной Программы ООН по окружающей среде и компании Messe Düsseldorf GmbH.

Второй конгресс Save Food в своей программе освещает различные аспекты проблемы сохранения продовольствия. Мероприятие рассчитано на два дня. В первый день эксперты рассказывали о том, как можно совместными усилиями победить голод, о защите природных ресурсов, о путях модернизации сельского хозяйства и, конечно, об упаковке продуктов питания. Два главных вопроса – сокращение потерь продовольствия в мире и одновременное снижение количества пищевых отходов – призваны привлечь внимание всей мировой общественности и бизнеса к этой серьезной проблеме.

В своем выступлении об искусстве ведения сельскохозяйственного производства без потерь научный сотрудник Института ADM по предупреждению послеуборочных потерь продукции, профессор Стивен Т. Сонка (Steven T. Sonka) привел пример фермы своих родителей в Айове, которые старались внедрять передовые для своего времени технологии. Технологии и финансовые возможности – необходимые, но недостаточные условия для успешного сокращения потерь сельхозпродукции. Необходимы еще достоверные источники информации, техническая поддержка, инновации в организации производственного процесса, социальная инфраструктура.

Интересным было выступление голландского дизайнера Роба Вермёйлена (Rob Verneulen) из компании Vermeulen coppen design + innovation под названием «Dress to succses – Упаковка продуктов питания не должна быть скучной». Как дизайнер и потребитель Роб рекомендует не бояться быть непохожим на других. Все люди абсолютно разные. Так и продукты разные. Интересный пример – итальянский кофе в вафельной чашечке, которую выпив кофе, можно с удовольствием съесть. Нестандартный подход к упаковке. Бренды тоже абсолютно разные, и им нужны разные способы коммуникации. Например, если есть очень дорогие бутылки алкоголя, почему бы не сделать очень, очень дорогую бутылку воды. И люди платят. Потребители тоже разные. Потребительские предпочтения все время изменяются. В настоящее время существует мода на натуральные, экологически чистые и полезные для здоровья продукты.

Для выделения торговых марок на рынке используются самые разные ходы. Среди многочисленных примеров нестандартных брендов и упаковки были марки энергетических напитков для животных, наномайонеза и пр. Роб подчеркнул, что иногда достаточно очень простого решения для хорошего результата. Например, бренд Aroma дизайнеры прочитали наоборот и превратили в amorA, слегка преобразовав логотип, что привело к всплеску популярности продукта. Ведь «амора» ассоциируется с итальянским amore – «любовь». Еще одно простое решение, например, - убрать с упаковки текстовую информацию на 20 языках, подав ее по-другому. Если ваш бренд – герой, то и упаковка у него должна быть геройской. Необходимо быть другим, чтобы двигаться вперед. «Хватит „дизайнить“, начните думать!», - предлагает Роб.

В холле конференции распространялась листовка «Делись продуктами, вместо того, чтобы их выбрасывать!» Логичная и любопытная, хотя и несколько спорная, на наш взгляд, инициатива.

Интернет-ресурс foodsharing.de дает возможность частным лицам, торговым организациям и производителям отдавать или забирать лишние продукты безвозмездно. Немецкие домохозяйства ежегодно выбрасывают продуктов питания на сумму 22 млрд евро. На душу населения это составляет 82 кг отходов продуктов питания. Но организаторы сайта считают, что можно избежать попадания в отходы двух третей продуктов питания благодаря их системе. Например, человек перед отпуском обнаруживает, что его холодильник полон продуктами, или после вчерашней вечерники осталась куча продуктов, которые съесть самостоятельно просто нереально, или в пекарне остается нераспроданная выпечка. Все это, по мнению организаторов сайта, как раз те случаи, когда надо пользоваться этим ресурсом. Нужно только разместить свое предложение на сайте. А человек, которому нужен только один продукт, например, сыр, или не хватает двух яиц для пирога, сможет найти их на портале и просто забрать у кого-нибудь из пользователей интернет-сообщества, живущего по соседству. Войдя в систему, пользователь видит имеющиеся в наличие продуктовые корзины и заявляет о том, что хочет получить одну из них. Тот, кто отдает продукты, выберет из соискателей и сообщит тому время и место передачи продуктов. Очень рационально, но чем-то напоминает продуктовый секонд-хэнд. Так, конференция Save Food с разных позиций подходит к решению проблемы потерь продовольствия, предлагая разные пути и возможности.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:

INTERPACK 2020

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

08.05.2014 11:26vlulyanov

"...если есть очень дорогие бутылки алкоголя, почему бы не сделать очень, очень дорогую бутылку воды." Поверьте, или проверьте, если хотите, данная концепция уже вовсю работает. В ближайшем ко мне супермаркете уже порядка двух недель самая дешевая соль - 24 руб. за 800 г. Из Нидерландов! Остальная и того дороже. Супер-пупер вся! 34 р. за 350 г, и т. д. С трудом на рыночке нашел Артемсоль по 11 руб. за 1 кг. Еще с продавщицой грустно пошутили: будет ли теперь соль из Артемовска (Донецкая обл, Украина)? Ладно, Бог с ней с солью из Украины. Там (в Украине) все может быть. Но где соль из Полесья, Усолья, из Эльтона и Баскунчака, наконец? Только по нормальной цене. Сделайте кто-нибудь воду (чистую, газированную или с добавками) подороже, и все мы получим дорогущую воду.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru