Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: "Шоколад Бабаевский Уганда" и "Шоколад Бабаевский Кот д'Ивуар"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

17.04.2014

Комментариев: 2

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

«Шоколад Бабаевский Уганда» и «Шоколад Бабаевский Кот д'Ивуар»

Вы заметили, что в нашей рубрике все чаще и чаще обсуждаются «серийные» продукты? Российские маркетологи уже давно оценили преимущества продуктовых линеек, которые еще лет двадцать с небольшим назад были в диковинку для жителей 1/6 части суши. Помните, как «выстрелила» тогда петербургская «Балтика», выпустив свою знаменитую «номерную» линейку пива.

Перед нами на письменном столе сейчас лежат две плитки темного шоколада, выпущенные московским ЗАО «Кондитерский концерн Бабаевский». Принципы составления продуктовой линейки могут, само собой разумеется, быть различными. Столичные кондитеры выбрали для своей линии продуктов принцип географический. В производстве разных сортов шоколада они используют, как указывается на упаковке, какао-бобы, выращенные в различных экзотических (в данном случае – африканских, Уганде и Кот д'Ивуаре) странах. Скажем прямо, что мы пока не можем припомнить какого-либо аналога такой линейки. Может быть, вы поможете, уважаемые коллеги? Пишите в комментарии.

А теперь давайте мы с вами попробуем разобраться, насколько упаковка соответствует задачам продвижения подобной «географической» серии.

Графический дизайн

Вообще, надо сказать, что концерн «Бабаевский», проведя в последние годы редизайн многих своих традиционных продуктов и выведя на рынок целый ряд новых, неуклонно демонстрирует стремление создать для своей продукции достойную упаковку. Следует отметить, что современные технологии, умело и с толком примененные, вполне позволяют создать эффектную и одновременно респектабельно смотрящуюся упаковку очень недорого. Вот и в нашем случае мы имеем дело с самой обычной гибкой упаковкой. Правда, с очень прилежно напечатанной, аккуратно запаянной, с любовью отрисованной художником-дизайнером. Последний, как мы видим, постарался совместить несколько архаические черты (например, изображение здания «Бабаевского» в верхней части упаковки, традиционная «картинка» с надломленной плиткой шоколада и т. п.) с вполне современными и тщательно друг к другу подобранными шрифтами (все они, кроме шрифтов, которыми напечатана пользовательская информация – с засечками). Несмотря на то, что упаковки мало отличаются друг от друга, каждая из них несет яркое цветовое пятно – «печать» с указанием содержания какао-бобов (55%), типа орехового наполнителя и страны происхождения сырья. Так что перепутать «угандийскую» шоколадку с карамелизированным фундуком с ивуарийской, которая с карамелизированным миндалем, просто невозможно.

На оборотной стороне упаковки в цветной рамке («угандийская» – синяя, «ивуарийская» – зеленая) размещена информация об экзотическом заморском сырье, использованном при приготовлении продукта. Внутри той же рамки изображена карта Африки. Силуэт страны происхождения использованных в рецептуре какао-бобов выделен соответствующим цветом. Только вот карта мелковата, и, не зная географии Черного континента, не сразу найдешь эти даже по скромным африканским меркам далеко не самые гигантские державы. Но это уж совсем мелкие придирки. Даже четверти балла за это не снимем.

А вот теперь ваш подслеповатый автор оседлывает любимого (уже порядком заезженного) конька и вновь обрушивается с хулой и проклятиями на тех производителей, что размещают на упаковках своей продукции пользовательскую информацию микроскопическим кеглем. Да еще и вывороткой! Как хотите, друзья-кондитеры, но просто сразу минус один балл.

Размеры упаковки (примерно 9,5 на 12,5 см) приближают ее по форме к квадрату, что, в общем-то, не очень характерно для российского плиточного шоколада.

Однако все же, несмотря на отдельные упущения и недостатки, упаковка выглядит очень привлекательно, солидно, достойно. Не вполне по-западному, но это естественно, ведь разработчики очевидно стремились подчеркнуть неразрывную связь продукта с давней российской кондитерской традицией (недаром на упаковке красуется дата «1804»).

Оценка: 9

Функциональность

Что сказать о функциональности гибкой упаковки, в которую упакована плитка шоколада? Она «в пределах компетенции» этой самой гибкой упаковки и не более (хотя и не менее) того. От разламывания и таяния пленка шоколадку не убережет, зато она почти ничего не весит и почти полностью принимает форму продукта, а значит, не занимает лишнего места. От намокания такая оболочка спасет содержимое, в отличие, например, от бумажной обертки.

Отметим, что производители выбрали тип пленки, пригодный для нанесения высококачественной печати. В общем и целом, ничего особенного, ничего неожиданного, ничего удивительного.

Оценка: 7

Рядом с конкурентами

Проявившая незаурядные дизайнерские данные упаковка просится в руки покупателю. И это притом, что российский рынок кондитерских изделий и, в частности, плиточного шоколада, весьма и весьма высококонкурентен. Кстати, вызывает искреннее уважение тот факт, что, несмотря на традиционную лояльность потребителей к российским шоколадным брендам, концерн «Бадаевский» не только эксплуатирует, так сказать, старые запасы, но и выводит на рынок новые продукты, в том числе в современной, привлекательной, продуманной упаковке. Это верная маркетинговая стратегия. Правда, обычно полки с шоколадками в магазинах так и ломятся от изобилия всевозможных продуктов разных производителей с разными наполнителями, но это уж, извините, специфика сегмента, тут ничего не поделаешь.

Оценка: 8

В целом

Нам было по-настоящему приятно поработать с этими упаковками. Ведь, знаете, некоторые экспонаты нашего виртуального упаковочного музея и в руки-то брать не очень хочется. А тут – красота и благолепие. Окончательно резюмируем: грамотно выполненная с точки зрения дизайна и качества исполнения гибкая упаковка, с обычной для этой упаковочной категории довольно средненькой (но все же не слишком низкой) функциональностью и очень симпатично смотрящаяся на полке супермаркета. Плюс необычный выбор принципа построения продуктовой линии, занятные географические отсылы к экваториальной экзотике. Все это вкупе дает очень неплохой, на наш взгляд, маркетинговый эффект.

Итого: (9 + 7 + 8) : 3 = 8

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

17.04.2014 11:55mikus

Эка, в какие дали занесло кондитеров! Достойная упаковка.

26.04.2014 15:14Макс

Не встретил в статье упоминания шоколада Ритер Спорт.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru