Об упаковкеДля упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: пиво "Сибирская корона классическое" светлое пастеризованное

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

10.04.2014

Комментариев: 3

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Пиво «Сибирская корона классическое» светлое пастеризованное

Можно ли попробовать заработать на сочинской олимпиаде, не понеся существенных затрат? Ведь дело в том, что компании, пожелавшие разместить на упаковках своей продукции символику сочинского спортивного мероприятия, должны были заключить с ее правообладателем – Автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет ХХII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» – соответствующий лицензионный или сублицензионный договор и выложить за такую возможность известную сумму денежек. Подобное положение вещей регулируется Федеральным законом от 01. 12. 2007 № 310-ФЗ, а его нарушение предусматривает финансовые кары: «Незаконное использование олимпийской символики влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, административный штраф по которой для юридических лиц составляет не менее 100 тысяч рублей».

«Дура лекс, сед лекс», – говорили древние римляне: «Суров закон, но это закон». А впрочем, о нарушении закона в нашем случае никакой речи и идти не может. Потому что закона этого никто и не нарушал. На алюминиевых банках «Сибирской короны» нет логотипа сочинской олимпиады. Но сам по себе сочинский проект был так широко разрекламирован в СМИ, что вызвал среди населения неподдельный энтузиазм, на волне которого резко возросла (по крайней мере, на какое-то время) популярность зимних видов спорта.

Вот этим-то обстоятельством и решили воспользоваться хитроумные маркетологи ОАО «САН Инбев», российского подразделения крупнейшего международного пивоваренного концерна, придумавшие выпустить (в качестве непосредственного производителя на банке указан филиал компании в подмосковном Клину) в олимпийский сезон пиво в банках, на которых изображены портреты и рассказаны истории героев российского и советского зимнего спорта. Сама идея проста, но элегантна. Что называется, и рыбку съесть, и косточкой не подавиться. Оценили. Аплодисменты. А вот как мы оценим саму упаковку? Пока еще сами не знаем. Давайте примемся за строгий, но справедливый анализ.

Графический дизайн

В нашем распоряжении оказались два варианта «номерной» серии «спортивных банок»: №1 (Александр Паншин) и №4 (Всеволод Бобров). Создатели упаковки постарались сделать все для того, чтобы банка стала максимально узнаваемой, поэтому, несмотря на «газетный» дизайн, зеленого, фирменного для «классической» «Сибирской короны» цвета, довольно много. Это и абрис карты России, и «ленточка» внизу, и даже тоненький кантик под самой крышкой банки. Кроме того, мы встречаем здесь также хорошо знакомый нам логотип с короной – отличительный знак этого бренда.

Дизайн упаковки стилизован под верстку газет времен спортивных подвигов ее персонажа. Так, в №1 мы встречаем распространенные лет 100 назад шрифты с засечками, рамки-виньетки, в том числе и в стиле «модерн». А вот №4 демонстрирует деловитую лапидарность и лаконичность верстки советских газет послевоенного периода.

Сама идея неплоха, но общее впечатление от графического дизайна остается двойственным. В мучительных попытках создать «банку-газету», сохранив при этом идентичность бренда, на наш взгляд, дизайнеры не слишком преуспели. Так, например, крупные фотографии «фигурантов» размещены на тыльной стороне банки. Об этом с уверенностью можно говорить, поскольку именно под фото размещена пользовательская информация. Но что делать при выкладке? Если ставить банку номинально лицевой стороной вперед, то теряется «изюминка», ведь именно фото в первую очередь способны привлечь внимание потребителей. А если ставить ее фотографией вперед, торговая марка оказывается неузнаваемой.

Кроме того, дизайну в целом не хватает целостности, единства, слитности визуального образа, он оказывается несколько рыхлым, дискретным, а следовательно, не слишком убедительным.

Мы очень ценим изобретательность, а также тщательность и продуманность определенных деталей, но целостность художественного образа ставим все же выше.

И еще один явный минус. Автор не устает журить производителей, на упаковках продукции которых пользовательскую информацию прочитать почти (а зачастую и совсем) невозможно. Вам, уважаемые, что, есть что скрывать от покупателей? Впрочем, основной текст читается безупречно, да и качество печати по металлу, в общем, неидеальное, отметим как довольно высокое.

Оценка: 6

Функциональность

Будучи в своем роде новаторской с точки зрения дизайна, «квазиолимпийская» партия не демонстрирует никаких новшеств с точки зрения функциональных возможностей. Это понятно. Одни компании апробируют подобного рода новинки именно на ограниченных сериях, другие, наоборот, этого, как правило, не делают. Пивовары из «САН Инбев» решили пойти по второму пути, и здесь есть своя логика.

Далее. Автор всегда высоко оценивал функционал алюминиевой банки как упаковки для пива и других газированных напитков. Достоинства ее налицо, и нами, как и другими нашими коллегами, за долгие годы об этом сказано столько, что повторяться просто неуместно. Не будучи начисто лишенной недостатков, алюминиевая банка все же очень хороша. Поэтому без лишних размышлений поставим данной упаковке стандартно-высокую оценку за функциональность – просто за принадлежность к удачному, на наш взгляд, типу пивной тары.

Оценка: 8

Рядом с конкурентами

О проблемах, с которыми можно столкнуться при выкладке «газетной банки», мы уже упомянули, обсуждая ее дизайн. Но при этом стоящая на полке супермаркета пивная банка с текстом и фотографиями вызывает любопытство, по крайней мере, новизной и необычностью. Главное, как уже говорилось, не ставить ее лицевой стороной к потребителю.

Оценка: 7

В целом

Как видим, не каждая нестандартная идея способна найти свое адекватное дизайнерское воплощение. Мы уверены в том, что «газетную банку» очень трудно, практически невозможно сделать по-настоящему привлекательной. Впрочем, следует оценить оперативность и изобретательность маркетологов, оседлавших временный информационный тренд и пристроившихся к нему, как безбилетник на «колбасе» трамвая. Это правильный подход. Так что, возможно, через неделю-другую мы будем изучать по пивным банкам географию Крыма?

Итого: (6 + 8 + 7) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

10.04.2014 14:26tester:)

Да, подсуетились под Олимпиаду, и ведь не придерешься :)

11.04.2014 16:40Сергей

Можно отравить, но не сломить - очень жизненно на банке с пивом...

02.05.2014 21:04Андрей

А еще маркетологи не подумали о том, куда после употребления продукта попадут эти банки - то есть как будут смотреться портреты великих спортсменов в мусорном ведре

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru