Об упаковке - Для упаковки

Дмитрий Зылёв: Необходимо разработать стратегию подготовки и переподготовки инновационных кадров в национальном масштабе

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

04.04.2014

Комментариев: 12

Повышение технического уровня производства, совершенствование технологических процессов, выпуск продукции высокого качества требует новых знаний, умений и навыков от всех работников комбината. Это для АЦБК составная часть всей философии деятельности.

Как заявил 2 апреля 2014 г. в своем выступлении на пленарном заседании Архангельского лесного форума генеральный директор ОАО «Архангельский ЦБК» Дмитрий Зылёв, ежегодно компания тратит на обучение, переподготовку и повышение квалификации около 8 млн. руб. (в 2013 году прошли обучение 52,5% персонала). В последние годы рост уровня образования имеет положительную тенденцию. Но проблема нехватки высококвалифицированных кадров остается нерешенной.

Уже в этом году Архангельский ЦБК запускает два инновационных проекта: цех по производству полуцеллюлозы и новый многотопливный котел. Т.е. в условиях внедрения инновационных технологий на комбинате изменяются требования к компетенциям работников и образовательным процессам, которые сейчас, по словам главы компании, диссонируют с практикой бизнеса и не адаптируются к новым тенденциям. «Мы видим решение этой проблемы в создании отраслевой стратегии в национальном масштабе подготовки и переподготовки инновационных кадров различных статусов — не только рабочих и ИТР, но и научно-педагогических кадров», — отметил Дмитрий Зылёв.

Основными задачами стратегии станут, в том числе, обеспечение трудовой мобильности путем ускоренной подготовки персонала для перехода на новую должность, освоения нового оборудования, смежных профессий и специальностей, и практико-ориентированная подготовка специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих.

Генеральный директор АЦБК рассказал об успешных кейсах, которые могут быть взяты за рабочие модели в области подготовки и переподготовки кадров: это взаимодействие комбината с Северным арктическим федеральным университетом (САФУ) и Новодвинским индустриальным техникумом (НИТ).

Архангельский ЦБК успешно использует западный опыт крупных компаний в сфере популяризации отрасли и построения карьеры: регулярно проводит экскурсии на предприятие учеников средних общеобразовательных школ, конкурсы и т.д. «Но мы вынуждены констатировать, что отсутствие государственной идеологии формирования престижа профессий рабочего, технолога, инженера при моде на юристов, экономистов или web-дизайнеров, не способствует положительному вектору решения наших кадровых проблем», — резюмировал генеральный директор АЦБК.

Дмитрий Зылёв считает, что стратегия в национальном масштабе подготовки и переподготовки кадров различных статусов стоит начать с разработки «дорожной карты» по взаимодействию образовательных учреждений различного уровня, бизнеса и государства.

На пленарном заседании АЛФ генеральный директор ОАО «Архангельский ЦБК» Дмитрий Зылёв награжден Почетной грамотой губернатора Архангельской области «За активную гражданскую позицию по реализации социально-ответственной политики предприятия, направленной на развитие социальной сферы г. Новодвинска».

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

04.04.2014 12:04vlulyanov

Тема актуальна. На мой взгляд, непрофессионализм (а его мы постоянно видим в любой сфере деятельности) - главная беда России. Возможно, даже бОльшая, нежели коррупция. Достаточно много интересных мыслей. Например, о подготовке новых "научно-педагогических кадров". Действительно, с этого и стоит начинать. Коробит (но, возможно, не прав) только понятие "инновационные кадры". Инновационными могут быть технологии, технические решения. А кадры, они те же, что и сто лет назад, только более или менее (вариант: правильно или неправильно) подготовленные с учетом современных реалий.

04.04.2014 12:16vlulyanov (продолжу)

предлагаемая (и осуществляемая) комбинатом политика подготовки и переподготовки кадров, по сути, не нова. Было такое понятие в советские времена, как завод-ВТУЗ, где сочетались работа и учеба. Последняя - привязанная, прежде всего, к конкретному производству. Собственно, это и делается, как понял, на АЦБК. Так расширять это надо. Подготовить аудитории, и обучать рабочих и ИТР поле работы, или выделяя для этого особые дни. Приглашая для чтения лекций, проведения семинаров и пр. лучших преподавателей страны. Потом отпускать учащихся на сессии (при необходимости). Тогда не придется переучивать пришедших на ЦБК молодых специалистов.

04.04.2014 12:25vlulyanov (продолжу далее)

Ведь раньше молодые рабочие и ИТР доучивались (подчеркну: доучивались, а не переучивались) у старших коллег в процессе работы. Только где взять этих "старших товарищей" сейчас? В России в большинстве практических деятельностей прервалась связь поколений. кто рабочие станочных специальностей на еще существующих машиностроительных заводах? В массе, люди предпенсионного возраста, чаще, запенсионного, иногда много даже "за". В больницах медсестры в большинстве дамы далеко "забальзаковского" возраста, либо девочки только что закончившие училище.

04.04.2014 12:35vlulyanov (еще продолжу)

Подозреваю, даже боюсь, что в вузах тоже самое. Не хватает достаточно молодых, но опытных преподавателей, обладающих знаниями современного состояния науки и, что для практики нужнее, техники и технологий. Как изменить такое положение в институтах (простите, выражаюсь по-старинке)? Не знаю. И эту проблему в одиночку комбинату (даже такому мощному) не решить. Пока же стоит для подготовки и переподготовки своих кадров стоит приглашать лучших из лучших. И теоретиков и практиков. Такие найдутся, пусть это сейчас и "штучный товар". Платить им за занятия нормально. Пусть и дорого это, но окупится.

04.04.2014 12:43vlulyanov (и еще продолжу)

А "стратегия подготовки в национальном масштабе", несомненно, нужна. Только пока мы дождемся ее создания, а тем более, претворения ее в жизнь, боюсь, не нужна она окажется. Поэтому предприятиям в одиночку, или как-то скооперировашись придется решать проблему подготовки кадров самостоятельно. Даже на на помощь Минобрнауки надежда слабая. Некоторые решения, исходящие от него заставляют задуматься, что непрофессинализм там "цветет" даже сильнее, где-либо еще. Ну вот. С этого слова начал, им и заканчиваю.

04.04.2014 12:51vlulyanov (надоел, наверное)

А если разработкой этой стратегии займется Минобрнауки (а собственно, кому еще заняться?), боюсь, выйдет из этого в лучшем случае "пшик", в худшем: вред. Не отрицая положительного значения самого Министерства и некоторых его решений, множество документов, уже созданных в его недрах, тому подтверждение.

07.04.2014 07:40Mr.Green

Тема, безусловно, актуальная. Тут я с Владимиром Николаевичем соглашусь. Только решаться она будет по-другому, тут не соглашусь. От государства в этом вопросе проку мало, лишь бы не мешали. А рынок, он на то и рынок, чтобы сам себя регулировать. И рынок кадров в том числе. На моём предприятии уже технологи по 50 т.р. получают, иначе не удержишь. Мастера - 70-80. Отец моего знакомого, хозяин небольшого заводика, платит по 80т.р. фрезеровщикам и жалуется, что не может их найти. И я говорю ему, что мало. Мало 80. Будет платить и 100, и 150, пока предложение на рынке не вырастет и спрос не будет удовлетворён. Так что переживать стоит, но не до инфаркта. Рынок сам устаканится А Архангельский ЦБК потому и кряхтит, что хочет за 15-20 т.р. получить полноценного молодого квалифицированного мастера с инновационными технологиями в голове. Так не бывает, братцы.

07.04.2014 19:39vlulyanov - Mr.Green

Ой, боюсь, что отцу Вашего знакомого и за бОльшие деньги (кто бы мне половину от тех платил?) хорошего фрезеровщика не найти. Фрезеровщик стал "штучным товаром". Нету их. А подготовить их без участия гос-ва, боюсь, не получится. Это же не "менеджер широкого профиля". 15...20 т. р. Вы, уважаемый Mr. Green, рассматриваете с точки зрения столицы? Не знаю, какие зарплаты в Архангельске, но в целом по провинции не так уж и плохо. Я сам провинциал.

08.04.2014 07:53Mr.Green

Тут очень простой алгоритм. Молодой парень у которого выпуск из школы через месяц, в мае 2014г. Он выбирает будущий путь. Вот он смотрит на этот мир. И видит, что да, сегодня можно 5 лет учиться на менеджера, маркетолога или любую другую интеллектуальную профессию. Зарплата - 20-30-40 т.р., в зависимости от результата. Второй вариант, получить техническую специальность. Учиться 3 года. Бесплатно (!). И тебя с руками берут на любое (!) промышленное предприятие. Ну хорошо-хорошо, не любое, но практически во все. Он смотрит на своих знакомых, слесари получают 40т.р., фрезеровщики 80т.р., и смех и грех, шиномонтажник у которого я меняю резину - в 2 раза больше меня зарабатывает. И вот этот, наш с Вами юноша, делает сложный выбор. Всё-таки остались ещё места где учат фрезеровщиков, пусть и немного. И через 5-10 лет мы получим класс высокооплачиваемых технических работников. По крайней мере, я своему ребёнку буду советовать посмотреть на мир под этим углом.

08.04.2014 07:55Mr.Green

Мы тут с Вами вдвоём беседуем, Владимир Николаевич... )))

08.04.2014 09:06Jktu - Mr.Green

Вы беседуете, остальные читают))) Продолжайте. P.S. Неплохо было бы и Зылева к беседе подключить!

08.04.2014 10:19vlulyanov - Mr.Green

Я собственно, в целом с Вами согласен. Но и Вы согласитесь со мной, практически в любой сфере деятельности выпускник учебного заведения еще не вовсе специалист. Его "доводить" надо. И происходило это на производстве, за счет передачи навыков и умения от старших коллег. Я знавал отдельных инженеров, которые, будучи молодыми специалистами, становились ведущими конструкторами. Но это единицы. А большинству срок ученичества совсем не лишний. Я сам почувствовал себя конструктором, которому если не "все по плечу", то готовому решать некоторые вопросы самостоятельно, в начале-середине третьего года работы. Сейчас же, прервалась связь поколений, когда старшие передавали знания-умения младшим. Просто некому передавать. Да, порой, кое-кто и не спешит это делать. Зачем растить себе конкурента? Да и фрезеровщик нужен большинству не начинающий, а опытный. Так что, на АЦБК правильно делают, заботясь о будущих хороших специалистах.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru