Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: сладкая шипучка "Шипелка"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

01.04.2014

Комментариев: 5

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Сладкая шипучка «Шипелка»

Четыре с половиной года назад, в декабре 2009-го, финская компания Rovio Entertainment Ltd. из города Эспоо выпустила в свет игру-аркаду для iPhone под названием Angry Birds. Игра очень быстро приобрела невероятную популярность и разошлась по всему миру в немыслимых количествах. Такой успех просто невозможно было не использовать для расширения бизнеса, и Rovio начала продавать права на использование своей торговой марки Angry Birds производителям самых разнообразных товаров, желающим прикрыться этим зонтичным брендом. В числе таковых оказалась и зарегистрированная в швейцарской Женеве компания Strong Trading S. A., которая, воспользовавшись любезными услугами китайской фирмы «Чаоань Шаньтай Фудстафф Ко.» из города Чаоань, что в провинции Гуандун, вывела на российский рынок небольшую линейку шипучих концентратов под брендом Angry Birds. Как же сработал этот швейцарско-китайский тандем в упаковочном отношении? А вот как раз сейчас мы и посмотрим и раздадим всем сестрам по соответствующим их заслугам серьгам.

Кстати, отметим, что дистрибьютором этого продукта в России занимается московская компания – ООО «Конфитрейд», известная своим сотрудничеством с такими детскими брендами, как Disney, Smurfs, Sponge Bob, THE DOG, THE CAT, «Смешарики», «Маша и медведь», «Союзмультфильм», «Фиксики» и др.

Графический дизайн

Упаковки точно повторяют абрис персонажей игры, которые оказались вполне узнаваемыми. Дочь автора, наш незаменимый помощник и эксперт, утверждает, что «злые птицы» «срисованы в ноль». Лицевая сторона упаковки приятно удивляет своей неперегруженностью информацией, графическим лаконизмом на грани минимализма. Что касается собственно надписей, то мы видим здесь только название торговой марки и указание на то, что внутри пакетика оригинальной формы находится тату. Здесь же изображены фрукты, вкусом которых обладает содержимое упаковки.

Цвета яркие, печать по пленке довольно приличная, качество запайки упаковки вполне на высоте (ну, почти, потому что в одном месте на одной из упаковок мы нашли маленькую складку, явно образовавшуюся при запайке, так как печать нанесена нормально). Остается посетовать лишь на то, что в процессе запайки пакетики немного покоробились. Это несколько смазывает благоприятное, в общем-то, впечатление. Обращает на себя внимание маленькая деталь: вырез, позволяющий легким движением руки открыть пакетик, расположен так, что при открывании упаковки птице-персонажу «сносит» полголовы. Это вполне в духе брутального детища финских разработчиков софта. Высечка тоже вполне добротная, несмотря на не совсем уж простой профиль фигур игровых персонажей.

Пока все было хорошо. Но стоит только перевернуть упаковку, и добро пожаловать в ад. Пользовательская информация на нескольких языках, размещенная здесь, столь обширна, что дизайнерам упаковки пришлось использовать самый мелкий шрифт. Создается впечатление, что кегль просто отрицательный. По словам нашей уже упомянутой экспертессы-тинэйджера, подростку с нормальным зрением не составляет большого труда прочитать этот текст, ну, а что делать родителям, бабушкам и дедушкам, которые вдруг захотят узнать состав того, что ребенок просит купить, или, например, ознакомиться с тем, где и кем оно произведено? Автор, принципиально нещадно карающий разместителей мелкой информации, был вынужден прибегнуть к помощи двух пар очков и лупы, чтобы разобрать текст. Кстати, если на желтом фоне он читается еще более или менее отчетливо, то вот с печатью черным по густо-красному дело совсем плохо.

Впрочем, возможно, это просто хитрый ход со стороны производителей. Дело в том, что китайские умельцы давно славятся своим неумением генерировать правильный русский текст. Уже давно россияне в голос смеются над аннотацией к волшебному китайскому товару под маркой «Высокосортрые товары, Ароматная стелька». Так вот, если разместить информацию мелко, то китайские изыски в области славистики просто останутся нечитаемыми. Как и абсолютно химический состав продукта. Автор не стал ломать глаза и читать весь текст на оборотной стороне упаковки, но «Гуандун прованс» вместо правильного «провинция Гуандун» все же успело привлечь его внимание.

Оценка: 6

Функциональность

Пакетики легки, не вызывают никаких проблем ни в смысле транспортировки и хранения, ни в смысле выкладки. Открывание происходит довольно легко, но отрывается непредсказуемая часть упаковки. Сам продукт расфасован в пять однограммовых порционных золотистых пакетиков, кроме которых во «внешней» упаковке содержится еще и татушка с графической инструкцией на оборотной стороне бумажной подложки. Маленькие пакетики снабжены надрезом для открывания, который, правда, почему-то расположен посередине, поэтому открывать их следует непосредственно над стаканом с водой.

Компактную упаковку вполне можно сунуть в карман или сумочку и носить с собой, пока она не потребуется: прочность пакетика вполне это позволяет. Впрочем, функционал как функционал, ничего особо выдающегося, но почти все вполне добротно.

Оценка: 7

Рядом с конкурентами

Это в достопамятные советские годы шипучку в бумажных пакетиках ребятишки просто сметали с прилавков магазинов. А вот в наши дни конкуренция на рынке быстрорастворимых концентратов прохладительных напитков с подсластителем довольно высока, поэтому не представляется странным желание производителей и дистрибьюторов привлечь потребительское внимание к продаваемой ими продукции такого рода, обращаясь к знакомому и узнаваемому для покупателей визуальному ряду. Даже автор, никогда не игравший в Angry Birds (а также в Warcraft, World of Tanks, Doom и далее по списку), но, правда, имеющий двух детей-тинэйджеров, в магазине сразу опознал агрессивного вида птичек и даже припомнил, откуда они такие взялись. Узнаваемая форма наряду с качественной высечкой верхней части делают упаковку очень похожей на игровых персонажей, которых мы лицезреем на экранах наших гаджетов. Неплохо сработано, на твердую четверочку (в школьном эквиваленте). Вполне годится для провокации потребителя на импульсную покупку, на каковых и специализируется компания-дистрибьютор.

Оценка: 8

В целом:

У довольно привлекательной на первый взгляд упаковки в конечном результате оказалось немало скелетов в шкафу. И все же не будем судить слишком строго, ибо пакетики в форме персонажей игры Angry Birds вполне адекватны ставящимся перед ними маркетинговым задачам.

Итого: (6 + 7 + 8) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

01.04.2014 11:13Прохожий

Почему-то вспомнился легендарный слоган "Инвайт - просто добавь воды!". Кстати, теперь и вино, и пиво тоже выпускают в виде порошка.

01.04.2014 16:12August

Оказывается, такие порошки еще продаются.

01.04.2014 17:48vlulyanov - Прохожему

И водку бы надо в порошке. Всюду пронести можно.

02.04.2014 12:21Александр Т. - vlulyanov

Порошковую водку тоже сделали inosmi.ru/social/20100813/162102884.html

03.04.2014 14:30Наталья

Моя дочь очень любит Angry Birds, но я ни за что не куплю ей эту шипучую каку, какого бы отличного качества ни была там печать на упаковке )

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru