Об упаковкеДля упаковки

Обзор новейших инноваций в индустрии упаковки

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

25.03.2014

Комментариев: 1

Для того чтобы отслеживать меняющиеся тенденции спроса и запросов потребителей, а также удержаться на плаву в условиях растущей рыночной конкуренции, владельцы брендов непрерывно разрабатывают и внедряют различные инновационные проекты. Как постоянные изменения потребительских привычек, так и последние достижения в сфере технологии обеспечивают производителям и поставщикам еще больше возможностей для проявления изобретательности, чем когда либо. Итак, на какие достижения нам следует ориентироваться в ближайшем будущем?

SmithersPira представляет пять ведущих инновационных тенденций в современной индустрии упаковки, а также рассказывает, как в этой связи производители, поставщики и владельцы брендов могли бы добиться повышения привлекательности для клиентов.

1) Национальная гордость и ностальгия

Такие события, как Олимпиада 2012 года в Лондоне, свадьба принца Уильяма с Кейт Миддлтон, а также юбилей коронации королевы Елизаветы II привели к росту патриотических настроений и национальной гордости среди британских потребителей. Индустрия упаковки отреагировала на этот факт подчеркиванием специфически британского характера продукции – зачастую это выливается в появление на упаковке британского флага или различной символики Британской монархии.

Также дизайн стал более традиционным и ностальгическим, вошли в моду старомодная графика и старинные логотипы, что должно подтвердить «истинно британский» характер того или иного бренда. «Винтажный» внешний вид упаковки не только отражает определенную моду, но и указывает на некую аутентичность. Учитывая имеющийся выбор брендов и продуктов, потребитель, чтобы не потеряться, ищет то, чему можно доверять, и упаковка помогает донести до него информацию об этом.

2) Индивидуализация упаковки

Рост доступности технологии цифровой печати, получившей повсеместное распространение, приводит к широкому использованию мелкосерийного производства, причем индивидуализация применяется все чаще как средство дифференциации бренда и привлечения клиентов.

Пионером данной инновации можно считать компанию Coca Cola – в рамках кампании Share a Coke на этикетках стали появляться популярные имена собственные. Однако эта кампания была лишь началом – теперь индивидуализация используется в целом ряде дизайнерских решений. Среди них новая коллекция водки Absolut, каждая из 4 млн бутылок которой имеет свою индивидуальную окраску и этикетку с индивидуальным номером.

В связи с тем, что для расширения охвата и общего усиления своих рекламных кампаний владельцы брендов все шире используют интернет и социальные сети, потребители ощущают, что теперь упаковка делается «специально для них», как никогда ранее. Пример – томатный суп Heinz: в ходе недавно проведенной рекламной кампании потребители имели возможность индивидуализировать дизайн банки прямо на странице компании в Фейсбуке и послать ее своим друзьям или любимым в подарок с пожеланиями выздоровления. В связи с совершенствованием технологий, дающих возможность внедрения таких инноваций, и снижением цен уровень креативности индустрии только повысится за счет использования индивидуализации упаковки.

3) Привлекательная упаковка

Чтобы быть успешным, владельцам брендов надо понимать, какие из потребностей потребителей еще не удовлетворены. Например, среди все более занятых потребителей, у которых нет времени или достаточного места для крупной, негабаритной или труднооткрываемой упаковки, все большую популярность приобретает «удобная» упаковка. Одним из новых примеров удобной упаковки является Robinsons Squash'd, эластичная пластиковая упаковка, предназначенная для дозированного выдавливания на ходу фруктового пюре в бутылку с водой. В результате потребитель получает не менее 20 стаканов фруктового напитка.

Удобная в пользовании упаковка также легко вписывается в категорию «привлекательной упаковки», примером которой являются легкооткрываемые банки, а также разработанная компанией Unilever технология Clean Lock Cap, которая применяется для хранения приправ бренда Colman's. Упаковка, с помощью которой можно контролировать дозировку как потребительских продуктов, так и моющих средств, очень полезна для тех потребителей, которые еще не знают, какое количество продукта им придется использовать.

4) Дифференциация упаковок

Владельцы брендов постоянно стремятся к тому, чтобы в момент принятия потребителем решения о покупке (так называемый «момент истины») их продукты выделялись на фоне других на торговой полке. Чтобы добиться этого, владельцам брендов необходимо обеспечить своему продукту определенную нишу наиболее привлекательным способом. Примеры успешной дифференциации упаковок: пиво Budweiser, выпущенное недавно в банках в форме галстука-бабочки, и шампанское Taittinger в бутылках разной формы и разных цветов эффектно смотрятся на полке.

Многие бренды обеспечивают себе максимальную привлекательность просто за счет описания продукта таким, какой он есть. Так же, как с помощью винтажного дизайна, владельцы брендов стремятся донести до потребителей традиционные и надежные ценности, они пытаются предстать перед ними честными, простыми, с ясными намерениями. Примеры: кетчуп Heinz, на бутылке которого указано, что он «брызжет томатами», и «школьные батончики», что прямо указывает на целевую аудиторию и контекст потребления.

Экологичность традиционно является основным фактором принятия потребителями решения о покупке, так как проблемы охраны окружающей среды все больше занимают общественное сознание и потому владельцы брендов наперегонки стремятся представить показатели экологичности своих продуктов прямо на упаковке. Коричневый материал, безыскусная упаковка и простые шрифты – все это указывает на озабоченность экологическими проблемами, даже при их отсутствии.

5) Технические инновации

Технические инновации, внедренные за последнее время, сделали возможным еще дальше расширить взаимодействие упаковщиков с потребителями. Бутылки таких брендов, как Heineken и Strongbow обладают целым рядом интерактивных характеристик, например, они испускают пучок света при открытии, а еще они обладают возможностью контролировать свет на DJ-деках. Хотя такие бутылки выпускаются отнюдь не массовыми партиями, представляя собой скорее маркетинговый ход, они, тем не менее, демонстрируют возможности дальнейшего развития упаковочных технологий.

Несмотря на то, что индустрия упаковки стремится максимально использовать последние технические достижения, сделать предстоит гораздо больше уже сделанного. Например, в отношении дифференциации упаковки для целей интернет-продаж и продаж в магазинах. После покупки реклама и мотивационный текст на упаковке уже не нужны. Если владельцы брендов могли бы использовать одну упаковку для продажи своего продукта, а другую для его доставки, им удалось бы добиться максимизации и ресурсов, и упаковки.

Чего следует ожидать? Как указанные инновации будут развиваться и изменяться со временем? Ностальгическая тенденция сохранится, так же, как и тенденция к упрощению дизайна и использованию натуральных материалов, поскольку потребность в экологичной упаковке никуда не денется. Также не следует забывать о том, что потребителям очень нравится функциональная упаковка – а это предоставляет множество выгодных возможностей.

Данная статья написана с помощью Пола Дженкинса, сотрудника консультационного портала по инновациям в сфере упаковки, The PackHub. Помимо разработки проектов в сфере упаковочной индустрии и подготовки обзоров владельцев брендов и поставщиков (не обязательно крупных), портал PackHub организует встречи по нетворкингу.

Больше информации о том, какие инновации ожидают упаковочную отрасль, можно найти в исследовании SmithersPira «Будущее мировой упаковки до 2018 г.» (The Future of Global Packaging to 2018).

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

25.03.2014 18:34tester:)

А как же соблюсти два таких разных условия: сделать упаковку экологичной и одновременно привлекательной на полке? :) 1) "Владельцы брендов постоянно стремятся к тому, чтобы в момент принятия потребителем решения о покупке их продукты выделялись на фоне других на торговой полке"... (и далее примеры). 2) "Коричневый материал, безыскусная упаковка и простые шрифты – все это указывает на озабоченность экологическими проблемами, даже при их отсутствии".

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru