Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: пиво "Голд Майн Бир Живое Премиум"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

18.03.2014

Комментариев: 1

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Пиво «Голд Майн Бир Живое “Премиум”»

В условиях, когда государство вновь повысило акциз на крепкие алкогольные напитки, в частности, на водку, коньяк и бренди, внимание массового потребителя спиртосодержащей продукции, по нашему мнению, автоматически должно обратиться к пиву. Пивной рынок России, несмотря на то, что в последнее десятилетие произошла целая череда эффектных слияний и поглощений, приведших к исчезновению многих интересных некогда игроков, остается высокоплотным и довольно динамичным в упаковочном смысле слова. Пивные банки и этикетки идут нога в ногу со временем, отражая в своем дизайне ведущие спортивные события, текущие праздники, акции производителей. Отметим, что для подавляющего большинства сегментов рынка продовольственных продуктов подобный динамизм не вполне характерен. Возможно, подобное положение вещей сложилось не только в силу того, что конкуренция обязывает пивоваров задействовать все доступные им маркетинговые инструменты для продвижения своей продукции и завоевания лояльности весьма лабильного, «брендонеустойчивого» российского потребителя, но еще и потому, что на пивоваренном рынке России доминирующую роль играют международные конгломераты, у менеджмента которых свой, нероссийский подход к ведению бизнеса. Впрочем, как правило, подобные новации не связаны с периодическим выводом на рынок принципиально новой (пусть зачастую и хорошо забытой старой) упаковки, что нам демонстрирует (в наиболее развитых своих секторах) сегмент безалкогольных сладких напитков, например.

И все же случаются приятные исключения. Так, ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», располагающее штаб-квартирой в российской столице, на своем казанском филиале выпускает пиво «Голд Майн Бир Живое “Премиум”» в полуторалитровых ПЭТ-бутылках оригинальной формы, снабженных белым пластиковым, вероятно, полиэтиленовым стаканом-насадкой.

Ну, что же, коллеги, за дело. Хорошо ли сие или не очень?

Графический дизайн

«Эфесцы» явно стремились к очевидному эффекту. Придав ПЭТ-бутылке низкую талию (прямо как у толстовской княжны Марьи из «Войны и мира») и нахлобучив на пластиковый колпачок снабженный изнутри специальными зажимами белый стакан-насадку, они сделали свою упаковку похожей на здоровенный пивной стакан. И вот посмотрите: неудачное изначально упаковочное решение сыграло в результате на руку пивоварам. Дело в том, что вот уже несколько лет «Эфес» выпускает пиво марки «Голд Майн Бир» в прозрачных пластиковых бутылках. Будучи не вполне оптимальным с точки зрения функциональности (об этом поговорим ниже, в соответствующем разделе), подобный вариант оказался вполне подходящим для того, чтобы сделать бутылку похожей на большой пивной стакан с шапкой пены наверху. Минимум дополнительных затрат, и весьма неплохой визуальный эффект.

Автору никогда не нравилась этикетка этого пива. Сочетание черного, двух оттенков золотого, белого и темно-красного, согласитесь, несколько мрачновато. Не продемонстрировали дизайнеры и фантазии, ограничившись разномастными шрифтами (и курсив, и с засечками, и без засечек). Что за манера копировать средненькие советские образцы?

Хотя, в полном соответствии с российским законодательством, на контрэтикетке название продукта напечатано по-русски, на этикетке оно указано на английском языке.

Качество печати можно оценить как вполне приличное, однако дизайн этикетки таков, что на первый взгляд в некоторых местах появляется эффект «несовмещенки». Этикетка приклеена далеко не идеально: края отстают от тулова бутылки.

Автор, человек не первой молодости, не устанет пенять нерадивым дизайнерам, делающим пользовательскую информацию нечитаемой из-за микроскопических шрифтов. Тут как раз тот самый случай. Опять пришлось читать ее с лупой. Да и, вообще, контрэтикетка не вполне хороша, поскольку золотая выворотка по черному в принципе читается не слишком отчетливо.
В нижней части тулова бутылки размещены три выпуклых короны с подписью “premium”. Отметим, что и этикетка, и контрэтикетка размещены асимметрично относительно всех них.

Оценка: 7

Функциональность

Не сочтите автора принципиальным ругателем, но начнет он с недостатков. Пиво в темной таре сохраняется лучше, поскольку подвержено негативному действию света. Так, например, у пенного напитка, разлитого в прозрачную тару, раньше появляется неприятный так называемый «солнечный» вкус. Есть и другие неприятные факторы (не будем надолго углубляться в технологию).

Зажимы внутри стакана, надеваемого на колпачок, настолько плотно охватывают последний, что при попытке свинтить стакан (естественное побуждение при открывании ПЭТ-бутылки) цельность гарантийного кольца была нарушена, колпачок начал откручиваться и пена тонкой струйкой потекла из-под не снятого еще стакана-насадки. Пустячок, а неприятно.

А вот сам стакан оказался приспособлением вполне удобным, например, он неплох для пикника. По крайней мере, он значительно удобнее одноразовых стаканов, поскольку более жесток. В него вмещается вполне разумная порция напитка – что-то около 200 мл. Автор, выросший в советскую эпоху и не привыкший разбазаривать имущество, не исключает возможности вторичного использования стакана-насадки.

Отметим, что полуторалитровая бутылка – стандартная, конечно, но вполне оптимальная расфасовка для пива. Прибавим сюда все несомненные достоинства и известные недостатки ПЭТ-тары для напитков (автор не будет перечислять их в сотый раз) и получим если не блестящий, то и не ужасающий результат.

Оценка: 6

Рядом с конкурентами

Брутальноватый дизайн бутылки полностью затмевается занятной находкой со стаканом-насадкой. Бутылка действительно становится похожей на стакан с пивом, и при виде ее так и подмывает совершить импульсную покупку. Даже задвинутое на нижние полки магазина, это пиво просто просится в тележку покупателя. Привет маркетологам «Эфеса». Неплохо сработано! Правда, учитывая серьезнейшие недоработки в плане графического дизайна, балл поставим высокий, но не чрезмерно.

Оценка: 8

В целом

Ничем, на первый взгляд, особенно не примечательная прозрачная пластиковая бутылка с пивом благодаря остроумной находке одной-единственной детали заиграла, заискрилась. Минимум расходов, максимум эффекта. Отсюда и хороший балл.

Итого: (7 + 6 + 8) = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

18.03.2014 14:52Александр Т.

Давно уже на рынке упаковки для пива мы не видели ничего нового. За одно это можно было еще бонусный балл накинуть :)

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru