Упаковка. Взгляд потребителя: фигура "Роза" в подарочной упаковке
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Фигура «Роза» в подарочной упаковке
Сезон праздников в разгаре. Совсем недавно мы порадовали вас патриотическим конфетным сувениром к 23 февраля, сегодня же настала очередь романтического конфетного сувенира – к 8 Марта. И если подмосковные изыски упаковщиков конфет в красные звезды не вызвали у нас большого энтузиазма, то может быть, героические усилия неизвестной – почему неизвестной, расскажем позднее – нам компании вызовут у нас телячий восторг? Ну, посмотрим, посмотрим…
Графический дизайн
Сначала немного о конструкции этой упаковки. Ключевым ее элементом является конфета, выполненная в форме полураспустившегося цветка розы и упакованная в красно-алую фольгу с полукруглыми желтыми линиями, вероятно, призванными символизировать собой края лепестков сортовой розочки.
Стебель представляет собой комплексную конструкцию. В ее основе – стальная проволока, поистине являющаяся стержнем упаковки. Она проходит через пластиковый стебель, снабженный ветками, к каждой из которых крепятся листья из искусственной ткани. Конфета, обернутая в фольгу, просто насаживается на проволоку, а «донышко» фольги просто приклеено к основанию цветка.
«Розочка» заключена в пластиковую прозрачную с белыми пятнышками (видимо, имеются в виду снежинки) упаковку для цветов, перетянутую красной ленточкой. Вот и все. Вид вполне кладбищенский. Любители оставлять на могилах еду могут с успехом воспользоваться сим артефактом.
Таким образом, изготовители упаковки постарались решить двоякую задачу – совместить в одном изделии конфету и сувенир. К ее воплощению они пошли неоригинальным путем, уже давно проторенным другими компаниями. Причем куда более качественно. Подарок на 8 Марта может быть совсем недорогим, но не должен выглядеть дешево. А тут за версту несет дешевым китайским производством.
По идее, магазины должны были бы заранее отвергнуть такого рода продукт, причем не только за счет его вполне непрезентабельного внешнего вида, сколько по причине того, что на упаковке отсутствует необходимая пользовательская информация. Об этом поподробнее.
Итак, этикетка представляет собой элементарный термочек, который нужно рассматривать с лупой. Название товара имеется, есть и название какого-то ООО, которое из-за низкого качества печати прочитать невозможно. Причем не читалось оно ни на одной из нескольких десятков «розочек», лежавших на полке супермаркета. Вне зависимости от наименования почтенного ООО остается непонятным, выступает ли оно в качестве производителя упаковки или конфеты или и того, и другого вместе, или упаковщика, или дистрибьютора. Информация об этом полностью отсутствует. Есть состав и энергетическая ценность, наличествует штрих-код, присутствуют даты изготовления и истечения срока хранения, условия хранения. Но до всей этой информации «добраться» нелегко из-за, опять таки, низкого качества печати. Обратим внимание на отсутствие адреса загадочного ООО и указания страны-производителя. Это не просто недоработка. Это ущемление прав потребителей и прямое нарушение законодательства.
Оценка: 2
Функциональность
Начнем с принципиального. Конфета насажена на проволоку. Простите, а насколько это сочетается с правилами гигиены? Не думаю, что при выпуске сего удивительного изделия данная процедура проводилась в сугубо асептических условиях. Возможно, есть такую «розочку» попросту небезопасно. Таким образом, сама схема изготовления упаковки делает продукт непригодным к употреблению. Все. Лавочку можно закрывать.
Конфета-сувенир легка, что удобно с логистической точки зрения. Это едва ли не единственное ее преимущество.
Оценка: 2
Рядом с конкурентами
Фигура «Роза» привлекает внимание покупателей, и понятно, почему. Все-таки, как ни крути, товар это не вполне обычный, нестандартный, тематический, сезонный, так сказать. Вы можете подумать, что мы, наконец, обнаружили у нашей упаковки плюсы? Не тут-то было. Привлекать-то она привлекает, но вот только купить продукт, особенно после хотя бы поверхностного (а тем более уж после детального) с ним знакомства желания не появляется.
На российском рынке немного подобного рода товаров. Нам, к примеру, известен только один. И этому единственному конкуренту несчастная «Роза» проигрывает по всем пунктам и позициям с огромным отрывом. Ну, представьте себе счет 11 : 0, пусть даже не в футболе, пусть в хоккее…
Оценка: 2
Да, коллеги, такую упаковочку еще надо умудриться смастерить. Причем обратите внимание: труда-то в ее изготовление вложено немало, причем по всем признакам, выпускалась она не на суперсовременном полифункциональном оборудовании, а руками. Труд этих рук, как видим, пропал втуне. Мы видим перед собой подозрительную с точки зрения пригодности в пищу конфету в брутально-погребальном антураже, сляпанном просто кое-как. По идее этот продукт не должны были бы покупать вообще. Но есть нюанс. Потребителем его может стать человек равнодушный, ищущий подарок «для галочки» и подешевле, желающий за несколько десятков рублей решить и проблему цветов, и проблему подарка. Или тот, кто начисто лишен вкуса. Прямо скажем, не слишком широкая потребительская аудитория.
В целом: (2 + 2 + 2) : 3 = 2
P.S. Пользуясь случаем автор поздравляет всех дам, коллег и не только, с праздником 8 Марта. Будьте здоровы, счастливы и довольны жизнью. Успехов вам, дорогие, и удачи во всем.
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Упаковка для конфет и др. кондитерских изделий (166)
- Заверточные автоматы (13)
- Оборудование для фасовки и упаковки кондитерских изделий (79)
- Оборудование для производства конфет (174)
- Подарочные корзины, корзинки (9)
- Пленка с "твист" эффектом (50)
- Заверточные машины со скруткой (твист) (26)
Комментарии
Сейчас в гипермаркетах просто тьма подобных шоколадных цветков: и в пленке, и в картоне, и букты и т.д. Но если честно, это тихий ужас!
17:44 Грета Т
Визуально очень приятная вещь, достойные цвета и приятная форма. Я бы купила.
22:17 vlulyanov
А фото-то поменяли. Ну-ну... Теперь в консерные банки крабики не лезут.
12:28 ВАШРУ
Проблема увеличения сроков годности при хранении интересовала всегда. Особен...
12:46 vlulyanov (и еще раз продолжу)
Кроме прочего, материал поднимает проблему уменьшения толщины стенок посуды ...
10:39 ВАШРУ
Как показывает история, ставка на «перестройку своего сознания» не самая эф...