Об упаковке - Для упаковки

Готовим полудомашний обед

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

06.03.2014

Комментариев: 1

Будни. Пять часов вечера. После тяжелого дня, проведенного на работе, усталая покупательница движется по проходу между полками супермаркета, думая о том, как исхитриться приготовить обед в промежуток между тем, как забрать детей из спортивной секции и завершить последние дела на сегодня. Ее внимание привлекает вывеска. Там говорится о том, что теперь магазин предлагает новую упаковку для горячих блюд. Рука женщины тянется к упаковке, а другой она берет готовый гарнир, расположенный по соседству.

Вернувшись домой, после быстрой уборки она подает на стол семье полезный питательный ужин. Так завершается ее обычный, предельно загруженный день.

Подобный сценарий разыгрывается в супермаркетах всего мира каждый день. Хотя в мировом масштабе привычки питания значительно различаются, современный потребитель по своей природе «человек мира». Иными словами, вне зависимости от места жительства он демонстрирует те же самые характерные черты. И одной из таких характерных черт является то, что, несмотря на ужасную занятость, семейное положение, он готовит. Или что он называет готовкой, поскольку это вовсе не то, что делала его бабушка. Современная готовка состоит в умении «накидать» в кастрюлю или сковородку готовые ингредиенты или фасованные полуфабрикаты. Можно назвать это «комбинированным обедом».

Вследствие этого потребитель ждет, что производитель пищевых продуктов избавит его от работы наугад, предоставив продукты, приправленные или маринованные перед расфасовкой, с простыми инструкциями по приготовлению. И абсолютно обязательным требованием к упаковке является то, чтобы она предлагала простую, но в то же время хорошо продуманную процедуру приготовления/разогрева, гарантируя максимальное удобство, качество, вкус и текстуру.

В связи с этим упаковка выдвигается на первый план. Давайте отправимся в путешествие и посмотрим на разнообразную, имеющуюся в наличии упаковку.

Много чего происходит в секторе гибкой упаковки. Одной из самых новых и устойчивых разработок является «варка в пакете» (cook-in bag) для охлажденной, но при этом приправленной и маринованной птицы, мяса или рыбы. Оформление упаковки направлено на легкость приготовления, тепловой обработки и очистки. При этом продукты могут готовиться как в обычной духовке, так и в микроволновой печи.

Последнее время упаковка cook-in bag предлагается с двумя отделениями. В одном из них содержится белковый продукт: либо мясо и птица, либо филе рыбы, в другом – соус. При тепловой обработке герметизирующий шов между двумя отделениями разрывается в нужный момент процесса приготовления, соединяя мясо с соусом. Разделение мяса и соуса до более позднего момента процесса приготовления сохраняет запах, текстуру и внешний вид продукта.

При создании пакета из пергаментной бумаги компания Pinnacle Foods пошла другим путем. В упаковке Parchment Bake заботливо готовится предварительно обжаренное на гриле филе рыбы в соусе, при этом сохраняется естественная влажность и вкус рыбы. Приготовление пищи в пергаментной бумаге – это классический способ, используемый профессиональными поварами.

Потребитель лишь кладет пергаментный пакет в неглубокий противень и выпекает продукт при температуре 200°C в течение двадцати двух минут.

Документально доказано, что паровая обработка – лучший метод приготовления пищи, поскольку при этом сохраняется исходный вкус, витамины и текстура. Все сказанное делает новую разработку из России – одноразовую пароварку – весьма перспективной.

Одноразовая пароварка, изобретенная Алексеем Пароваровым, изготовлена из алюминиевой фольги и имеет два отделения. В верхнем содержится замороженный полуфабрикат, который будет готовиться на пару, а в нижний потребитель наливает воду, перед тем как начать приготовление продукта.

При нагревании пар из нижнего отсека попадает в верхний через отверстия в перфорированной пластине, обеспечивая бережное и равномерное приготовление полуфабриката.

Утверждается, что производственные затраты аналогичны затратам на подобную упаковку и не оказывают значительного влияния на стоимость конечного продукта.

Дальнейшей эволюцией пароварки станут пароварки для готовых блюд с разнообразными овощными и белковыми ингредиентами, все с разной продолжительностью варки, так как ингредиенты требуют разного объема и интенсивности паровой обработки.

Очевидно, что замороженные и охлажденные пищевые продукты – новинка в современном поколении технологически обусловленных пищевых продуктов, поскольку сегодняшний образ жизни способствует созданию инновационной упаковки для рынка предварительно приготовленной, требующей простого разогревания пищи или продуктов типа «схватил и побежал» (grab-and-go food).

Готовые к употреблению блюда

Что касается упаковки для готовых к употреблению блюд, то здесь используются алюминиевые или пластиковые лотки как самый распространенный тип упаковки. При таком упаковывании применяется либо модифицированная газовая среда, либо обработка свежих ингредиентов газом. После наполнения лотков они запечатываются и затем поступают в автоклав для стерилизации.

Всегда считалось, что стерилизация в автоклаве пагубно отражается на качестве, текстуре и вкусе. Длительная обработка и высокая температура оказывают негативное влияние на качество продукта. Неудивительно, что в последние несколько лет мы наблюдали за целым рядом альтернатив автоклавированию и, следовательно, улучшением качества и вкуса натуральных ингредиентов сегодняшних готовых блюд.

За последние годы были разработаны три передовые технологии.

Первая – это концепция пастеризации MicVac. Микроволновая технология, в которой приготовление пищи включает термоформованный лоток, наполненный сырыми ингредиентами (мясом, птицей, овощами) и некоторыми частично приготовленными ингредиентами, такими как картофель. Наполненный полипропиленовый лоток закрывается и запаивается легкоотслаивающейся гибкой пленкой из ПА/ПП, после чего добавляется запатентованный клапан, предназначенный для открывания и закрывания по мере необходимости. Он обеспечивает срок хранения в холодильнике – не менее 30 дней при температуре 8°C.

Заполненные, закрытые, перфорированные и снабженные клапаном лотки направляются в микроволновый туннель, в котором содержимое готовится 4 - 10 минут в зависимости от размера продукта в лотке. В процессе приготовления клапан MicVac открывается, чтобы снять внутреннее давление, создаваемое при выделении продуктом пара. Запатентованный клапан может открываться и закрываться многократно.

В результате получается готовый, пастеризованный, упакованный под вакуумом пищевой продукт.

Второй пример – это следующий этап эволюции описанной выше технологии.

Технология экранирования от микроволнового излучения, представленная компанией Shieltronics, делает возможным контроль интенсивности микроволн. Данная технология позволяет легко приготовить непохожие продукты, требующие разного времени приготовления в одной упаковке в микроволновой печи, не заставляя потребителя готовить их отдельно.

Одно отделение двухкамерного лотка наполняется овощами, другое – сырым или частично приготовленным белковым продуктом (рыбой, курицей, мясом). Покровная пленка перфорируется лазером в трех местах. Из отделения с белковым продуктом откачивается воздух, и оно очищается потоком газовой смеси, что продлевает срок хранения продукта в холодильнике до восьми или девяти дней, а перфорированная покровная пленка запаивается по краям лотка и стенке, разделяющей два отделения. В результате получается отделение для мяса в модифицированной газовой среде (MAP) и отдельный отсек для овощей.

Третий пример – это технология, разработанная компанией Graphic Packaging. Она основана на сусцепторной технологии и используется для производства готовых блюд ConAgra.

Композитный лоток из картона и пластика для технологии MicroRite ламинируется полиэфирной металлизированной пленкой с тонким структурированным алюминием.

Эта структурированная алюминиевая пленка используется для управления микроволновой энергией и контроля за ней, поскольку технология MicroRite перераспределяет эту энергию, направляя ее глубже в замороженный продукт и добиваясь более быстрого и равномерного нагревания.

А как насчет будущего?

В недавно изданных Научно-исследовательских сводных данных о последних нововведениях в секторе упаковочных материалов для пищевых продуктов указано, что, «поскольку потребители продолжают тратить много денег на продукты сектора общественного питания, роль упаковки в обеспечении безопасности пищевых продуктов и удобства может только возрасти».

На подходе и другие технологии упаковки. Технологии, которые позволят осуществлять одновременный разогрев в микроволновке пищевых продуктов, требующих высокой температуры, и пищевых продуктов, которым это не требуется, в одном лотке. Данная технология способна контролировать объем микроволновой энергии, достигающей различных компонентов блюда, и в результате становится возможным приготовить салаты, овощи, соусы и мясо (рыбу) в микроволновой печи одновременно, на одном блюде, доводя каждый компонент точно до желаемой температуры.

Подобные инновации в области нагревания и удержания тепла помогут сократить риски, связанные с безопасностью пищевых продуктов как следствие неправильного приготовления.


Автор:  Стиман Антон, Международный эксперт в области упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

06.03.2014 12:28Олег

Раз Стиман знает Алексея Пароварова, то можно смело сказать, что его знаю во всем мире. Прорыв!

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru