Об упаковке - Для упаковки

Северное сияние: лучшая упаковка от стран Северной Европы на конкурсе PENTAWARD

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

04.03.2014

Комментариев: 1

По итогам конкурса, именно Северные страны — Швеция, Норвегия – плюс Нидерланды, завоевали большое количество наград. По официальной классификации ООН, Нидерланды относятся не к Северной, а к Западной Европе. Но мы рассмотрим эту страну вместе с северянами в одной группе. Главная награда конкурса — „Diamand” и „Best of the Show 2013”, досталась шведам, а Нидерланды выиграли «платину». Также эти страны были удостоены множества «золотых» наград. Особенности национального дизайна упаковки Северной Европы — в нашем сегодняшнем обзоре.

1. Лучшие из лучших: коллекция бутылок водки Absolut

Для того чтобы каждая бутылка стала единственной в своем роде, команда Absolut реорганизовала весь процесс производства. «Чаще всего бренды предлагают своим поклонникам одну или две лимитированные серии в год. Мы же сделали 4 миллиона действительно уникальных бутылок», — прокомментировал новинку Джонас Талин, вице-президент по глобальному маркетингу компании Absolut.

В процессе создания коллекции элитного алкоголя использовалось более 35 цветов и 50 разнообразных узоров. Поразительного дизайна удалось достичь благодаря контрастным цветам и белой матовой этикетке из бумаги, на которой указан порядковый номер каждой бутылки. Обрызгивающее устройство и машина, генерирующая цвет, были зафиксированы, а комплекс, отвечающий за покрытие, узор и размещение рисунка запрограммирован таким образом, чтобы не получилось двух одинаковых бутылок. «Absolut Originality предлагает нашу знаменитую бутылку в новом формате. Мы вдохновились технологиями работы со шведским стеклом и увидели, как внутри обычного оплавленного стекла растекается капля кобальта. Когда капля погружается в горячее стекло, никто не знает, как в итоге будет выглядеть общая картина», — комментируют представители компании. По их словам, на момент начала производства новых бутылок, завод «стал больше похож на художественную мастерскую, чем на стекольный завод».

Жюри конкурса по достоинству оценило дизайнерскую разработку компании и присудило «бриллиантовую» награду Diamond Pentawards 2013 и специальную премию Special Esko Prize в размере 5 тысяч евро.

Сара Моффат, член жюри, компания Turner Duckworth: «Это победа агентства и клиента. Четыре миллиона уникальных и прекрасных бутылок доказывают, что там, где есть воля, есть и путь. Absolut взял стандартное понимание „ограниченной серии” и расширил его до „неограниченного предела”».

Победителей поздравляли руководитель компании Esko Джефф Стоффелс (Jeff Stoffels), президент жюри Жерар Карон (Gérard Caron), и Бригитта Эврард (Brigitte Evrard), основательница конкурса Pentawards.

2. Платиновая награда конкурса — упаковка в стиле Босха

Товары для дома под брендом JHEROnimus от дизайнеров фирмы Studio Kluif (Нидерланды) выиграли «платину» в номинации «Другие рынки».

Вдохновленные картинами Иеронима Босха — величайшего художника Нидерландов XV века, его мистическим сюрреалистичным стилем, дизайнеры студии создали упаковку для этого бренда. На упаковке сочетаются элементы известных картин Босха и современные фотографии — по мнению создателей, это сочетание прошлого и будущего культурного опыта в упаковке.

На всех упаковках этой серии присутствует товар, который лежит внутри. Товары для дома – тарелки, вазы, подушки – все помещено в большие картонные коробки.

3. Winemaker's Selection — вино в коробочке и на тарелочке

Золотая награда конкурса в номинации «Напитки» — вино под брендом Winemaker's Selection от компании „Olsson Barbieri” (Норвегия).

Этот бренд представлен компанией, которая известна своим «художественным» подходом к созданию вина. В ходе создания бренда были опрошены многие виноделы, причем дизайнеры просили их принести из дома керамическую тарелочку — сувенир, один из тех, что охотно вешают на стенах, или же, например, самую старую или красивую тарелку в доме, и рассказать историю этой тарелочки.

«Такие керамические тарелочки имеют коннотации одновременно и с едой, и с культурой, являются элементами ремесла, которое ежедневно присутствует в нашей жизни и трансформируется в сосуд для вина — передающий историю создания, настроение и личностные особенности вина и винодела», — пояснили дизайнеры.

Упаковка дополнена рукописной этикеткой, где можно почитать историю этого сорта вина, узнать имя винодела и историю именно той тарелочки, которая изображена на коробке. Зачитавшись увлекательными историями старинных тарелок, жюри конкурса присудило разработчикам заслуженное «золото».

4. Упаковка для борьбы с лишним весом

Ожирение — это бич современного западного общества, «враг №1» здоровья и красоты в мире. Компания Nomobese (Нидерланды) считает своей миссией покончить с проблемой ожирения и предлагает свои методы по борьбе с лишним весом. В том числе — эту неаппетитную упаковку. Упаковку для набора Nomobese Starters Kit разработали дизайнеры фирмы Studio Kluif. На первый взгляд упаковка кажется забавной — но затем покупатель понимает скрытый посыл: вредная еда убивает нас.

5. A Tasty Holiday — новый бренд от Bjorn Borg AB

Шведский бренд A Tasty Holiday, выполненный компанией Bjorn Borg AB получил заслуженную золотую награду. Bjorn Borg АВ — шведская компания, производящая нижнее белье, обувь, аксессуары (например, солнцезащитные очки) и сопутствующие товары (сумки, парфюм). Отличительными чертами бренда являются высокое качество и инновационный дизайн вещей. Товары широко известны и продаются более чем в 15 странах по всему миру.

На сей раз белье представлено в упаковке, выполненной в виде продуктов питания (рожок мороженого, упаковка для снеков).

Название бренда связано с именем известного шведского теннисиста Бьорна Борга, получившего в 1977 году титул первой ракетки мира. Триумфально закончив карьеру в 1980-х, легендарный Бьорн вернулся 30 лет спустя в новом качестве, чтобы покорить вершины модного бизнеса. Полученная на Pentaward-2013 награда подтвердила — ему это удалось!

6. Черно-белая упаковка для красок Gamma

Упаковка для красок под брендом KleurID от фирмы Gamma разработана дизайнерским агентством VBAT (Амстердам). Задачей агентства было создать больше доверия покупателя к продукту — новой специальной линейке красок, сфокусировавшись на стиле и цвете. Решением стал необычный образ зебры: черно-белые полосы выгодно подчеркивают яркие цвета красок. Крышка каждой банки также окрашена в тот цвет, какого цвета краска содержится внутри.

7. Новый вариант упаковки для специй

Компания Millford Brand-id (Нидерланды) представила новую упаковку для специй от компании Verstegen под брендом «Verstegen Spices & Sauces». Упаковка для специй с оригинальным дизайном выиграла «золото» конкурса.

Итак, итоги очередного конкурса «Pentawards — 2013» подведены, и все представленные на суд строгого жюри инновации по дизайну упаковки отмечены наградами.

Pentawards является первым и единственным международным конкурсом, посвященным дизайну упаковки. Кроме раздачи призов, считает своей миссией продвижение дизайна упаковок среди населения, фирм, политических и экономических структур в мировом масштабе. Все, кто связан с созданием и маркетингом упаковок, могут принять участие в этом ежегодном мероприятии: заявки на Pentawards — 2014 уже принимаются, а официальное награждение новых победителей пройдет 9 октября 2014 в Токио.


Автор:  Гусева Екатерина, Журналист Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

04.03.2014 11:47Богдан

"Упаковка для борьбы с лишним весом". - Чисто конкурсная работа. Реальный производитель никогда не рискнет использовать для своей продукции. Вспомним, как боролись табачники против пугающих фото на сигаретных пачках.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru