Об упаковке - Для упаковки

Тенденции и инновации на рынке упаковки "non-food"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

11.02.2014

Комментариев: 2

Что входит в понятие непищевой упаковки (упаковки “non-food”)? Какие новинки появляются в этом секторе и какие инновационные решения получают свое развитие? Обо всем этом рассказала посетителям выставки «Упаковка/УпакИталия 2014» представитель Союза немецких машиностроителей VDMA Вера Фриче.

Упаковка „non-food” — это упаковка для потребительских товаров (косметики, чистящих средств, бытовых товаров), фармацевтической и медицинской продукции, а также товаров промышленного назначения (нефтехимия, лаки и краски, строительные материалы, электротехника).

В своем докладе «Новые инновационные тенденции и решения в области непищевой и промышленной упаковки» Вера Фриче коснулась трех основных областей непищевой упаковки — это косметика, бытовая химия и промышленные товары. Именно в этих областях эксперты наблюдают самый динамичный рост.

По статистике, глобальные объемы сбыта потребительской упаковки в 2013 году составили более 4 млрд. штук, причем наиболее популярным материалом стал пластик — с применением пластиков изготовлено 68% всей проданной упаковки (данные Euromonitor International, VDMA).

По прогнозам экспертов VDMA, ожидается дальнейший устойчивый рост объемов сбыта потребительской упаковки: в целом, к 2017 году он составит 10-15%, в основном за счет таких материалов, как пластик, бумага и картон, а также композитные материалы. В отрасли непищевой упаковки также ожидается динамичный рост, хотя эти сегменты (косметика, гигиенические и бытовые товары) занимают всего лишь 7% от общего объема сбыта потребительской упаковки.

Упаковка для косметической продукции и средств по уходу за собой

По мнению экспертов VDMA и Euromonitor International, мировые продажи косметики и средств личной гигиены значительно возрастут за ближайшие 5 лет — более чем на 30%. При этом наиболее высокий рост здесь продемонстрируют «пороговые» страны — Азия, Африка, Латинская Америка (по прогнозам, ожидается до 60% роста продаж), в то время как на долю Европы придется примерно 30%.

«Предпочтительная упаковка в секторе товаров личной гигиены и средств по уходу за собой — это складные коробочки и бутылочки из HDPE. Также неуклонно растет спрос на тубы в этом секторе. Например, в развивающихся странах, таких как Индия, резко вырос спрос на зубную пасту в тюбиках. Кроме того, становится все более популярной упаковка из гибкого полимера небольшого формата и более легкая по весу. Такая упаковка актуальна, например, для путешественников», — рассказала Вера Фриче и представила собравшимся пять наиболее удачных инноваций в секторе косметической упаковки:

1. Инновационный стеклополимерный материал для упаковки дезодоранта изготавливается так же, как стекло, позволяет сформировать толстое дно и стенки, но при этом, в отличие от стекла, не бьется.

2. Коробка для набора косметики, содержимое которой можно компоновать по-разному – по три тубы или четыре пакетика.

3. Эта ламинированная туба из ПП позволяет на 50% экономить расход сырья, при этом полностью сохраняя надежность упаковки и барьерные свойства.

4. «Люксовая» упаковка — стеклянный флакон с тампопечатью керамическими золотыми красками. В отличие от трафаретной печати, при таком способе печати охватывается большая поверхность нанесения.

5. Инновационная бутылочка, металлизированная вакуумным методом и с лазерной шлифовкой контура — еще один пример люксовой упаковки. В сегменте «люкс» стекло по-прежнему занимает важнейшее место.

Упаковка для бытовой химии

По словам Веры Фриче, сектор бытовой химии, так же, как и сектор косметики, демонстрирует уверенный рост: на 30% увеличатся мировые объемы сбыта такой упаковки к 2017 году. Наибольший рост на сегодня показывает упаковка из гибкого пластика, а также HDPE-емкости.

Вера Фриче обратила внимание собравшихся на две новинки —инновационную упаковку капсул для посудомоечных машин Finish (капсулы не просто засыпаны в пакет, но упорядочены при заполнении и в дальнейшем идеально сохраняют форму упаковки), а также пакет для чистящего порошка Vanish. Пакет имеет дозатор, который работает по принципу солонки, и удобную ручку-держатель.

Отдельной темой стала инновационная упаковка для промышленных товаров, некоторые из которых Вера Фриче выделила особо:

1. Гладкая складная катушка для упаковки шнуров и веревок изготовлена из многоразового гофрокартона.

2. «Умная упаковка» для технических приборов: упаковка в картон без склеивания сторон.

3. Инновационный наполнитель для внутренней упаковки и защиты электроприборов при перевозках. Такая пленка не просто защищает, но и препятствует разрядке аккумуляторных приборов.

Подразделом промышленной упаковки можно считать упаковку для строительных товаров.

По словам Веры Фриче, на сегодняшний момент, самый популярный у потребителя строительный материал — это цемент. Качественная упаковка для цемента (мешки) становится все более востребованной. Основными критериями такой упаковки являются устойчивость к влаге и повышенная прочность, удобство фасовки и укладки на палеты, возможности повторного использования. В этой связи можно отметить инновационные мешки Sheeken Bag от Mondi. Они сочетают РЕ-пленку и нанесение клейкой полосы, обеспечивают полную водонепроницаемость и быстрый выход воздуха. Мешки обеспечены специальным клапаном Easy Seal Ventil.

Определенные преимущества есть и у горячесварных мешков с крестовым дном из PP-материала — такая упаковка экономична за счет уникально малого веса, и пластиковых мешков нового поколения: не рвущиеся и полностью водонепроницаемые — они могут храниться под открытым небом.

Таким образом, в ходе доклада участникам мероприятия были наглядно продемонстрированы основные инновационные тенденции и решения в области непищевой и промышленной упаковки.


Автор:  Гусева Екатерина, Журналист Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:

upakovka 2020 - 28 международная специализированная выставка упаковка и переработка

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

11.02.2014 17:24tester:)

60% рост продаж за 5 лет в странах Азии, Африки и Латинской Америки, - Европе и Северной Америке такое и не снилось. Понятно почему промышленность так активно перемещается туда. Вот только чем займут своих трудящихся европейцы и американцы, чтобы сохранить уровень жизни и высокие пенсии для коренного населения.

12.02.2014 08:37Алеся

Стеклополимерный материал называется гласполимер. Флаконы из этого материала подходят и для парфюмерной и для косметической продукции. Такие флаконы можно окрашивать в любой цвет

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru