Об упаковке - Для упаковки

Упаковка с олимпийской символикой

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

07.02.2014

Комментариев: 1

Остались совсем немного до начала XXII Зимних Олимпийских игр, которые, по решению 119-й сессии МОК, пройдут в г. Сочи с 7 по 23 февраля 2014 г. Страна готовится к этому крупнейшему мероприятию – захватывающим соревнованиям, смотру достижений в области спорта, свидетельствующему об огромных возможностях человека в развитии тела и духа.

Предстоящая олимпиада – событие, которое затрагивает профессиональные интересы многих россиян, в том числе работников упаковочной отрасли.

Все, что связано с Олимпийскими играми, ассоциируется у людей с силой, мощью, победами, здоровым образом жизни, поэтому олимпийская символика на упаковке должна усиливать симпатии потребителей к товарам, в оформлении которых она используется. И, конечно же, такое оформление популяризует физкультуру и спорт и продвигает идеи Олимпийского движения во всем мире.

Однако существует Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно статье 7 данного закона использование олимпийской и паралимпийской символики допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

При этом под олимпийской символикой понимают наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.

Создатели закона позаботились о том, чтобы производители, не вкладывавшие денег в Олимпиаду, не могли рекламировать свою продукцию за счёт данного спортивного праздника и его атрибутов.

В СМИ обсуждались случаи нарушения данного закона.

Так, например, в 2008 г. компания по производству шампанских вин «Абрау-Дюрсо» проводила торжественную церемонию закладки нового тиража шампанского. На мероприятие были приглашены журналисты. Фотографии с церемонии попали в прессу – как российскую, так и зарубежную (например, в журнал «Playboy»), а также в интернет. На фотографиях был хорошо виден плакат с образцом новой бутылки коллекционного шампанского. На этикетке бутылки было написано Sochi 2014. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю компания «Абрау Дюрсо» была привлечена к ответственности: оштрафована на 100 000 руб., а её исполнительный директор – на 12 000 руб.

В феврале 2013 г. при ввозе в Калининградскую область на Багратионовском таможенном посту было задержано 80 картонных коробок с партией апельсинов (800 кг урожая 2012 г.), так как на коробках с маркировкой Olimpia Star были изображены пять переплетающихся олимпийский колец.

Как сообщили в отделении по связям с общественностью Калининградской областной таможни, на Багратионовском таможенном посту обнаружилось, что на упаковке товара – 80 картонных коробках с 800 килограммами апельсинов урожая 2012 года – находится маркировка "Olimpia Star" с изображением олимпийских колец. Представители фирмы не смогли предоставить документов на право использования олимпийской символики. Таможенники потребовали удалить с коробок олимпийскую символику. И только после того, как на глазах у таможенников все кольца были закрашены серой краской, апельсины были «освобождены» и отправились в торговую сеть Калининградской области.

Для того чтобы заключить с Оргкомитетом Олимпиады «Сочи-2014» договор, дающий возможность использовать олимпийскую символику, заинтересованные российские компании должны были участвовать в специальных тендерах по разным категориям товаров. К компаниям-участникам предъявлялись следующие требования: действовать не менее трёх лет с момента регистрации, иметь большой объём продаж, известность в России, позитивный имидж и заплатить за лицензию немалую сумму. Стоимость лицензии не разглашается производителями. Кроме того, лицензиаты Оргкомитета Сочи-2014 отчисляют часть выручки от реализации своей продукции в размере 15–20%.

Официальное право использовать олимпийскую символику Игр 2014 г. получили РЖД, «Аэрофлот», Сбербанк, «Гознак», «Мегафон», «Роснефть» и другие крупнейшие компании. Но понятно, что приобрести лицензию могли далеко не все производители товаров и услуг.

Посещение ближайшего сетевого супермаркета («Седьмой Континент» на Большой Грузинской улице в Москве) позволило обнаружить там (при довольно широком ассортименте товаров) продукцию с олимпийской символикой на упаковке только одного производителя – Московской ореховой компании. Кондитерские изделия, семечки, орешки, производимые данной компанией, являются официальной лицензионной продукцией XXII Олимпийских зимних игр Сочи 2014.

Были приобретены на пробу жареные солёные фисташки (очень вкусные, но по заоблачной цене) с изображением хоккеиста и пакетик тыквенных семечек («Семена тыквы Сочи 2014») с изображением конькобежца, хотя автор этих строк не представляет себе, как можно, сидя на трибуне стадиона, лакомиться семечками в кожуре. Не понравилось, как открываются пакетики: никаких многоразовых застежек Zip-lock, столь удобных для снековой продукции, не предусмотрено, так что вообще не совсем понятно не только, как в условиях той же трибуны стадиона закрыть пакетик, если в нём что-то осталось, но и как его без ножниц открыть. Но будем считать, что эти товары предназначены для телевизионных болельщиков. Кроме тыквенных семечек и фисташек, в «Седьмом континенте» продавались в таких же пакетиках «Шоколадный коктейль с вишней и орехами» и семена подсолнечника. Все упаковки были украшены логотипом Олимпиады и выглядели нарядно.

Креативное мышление продемонстрировали представители компании «Белая дача», производителя мытых салатов и компонентов для салатов. В рекламе их продукции, в том числе в рекламном ролике 3D, созданном в 2011 г., участвуют зайцы, которые сушат салаты, раскладывают их по пакетикам и т. д. На сайте «Белой дачи» есть раздел, который так и называется «Наши Заи». Ничего не буду писать о внешнем виде зайчиков, но салаты мне нравятся и жизнь облегчают. Так вот что придумали дизайнеры упаковки салатов: в преддверии Олимпиады в г. Сочи они разместили на некоторых упаковках салата изображение «своих» зайцев, одетых в спортивную форму. Мне в «Седьмом континенте» достался салат «Пряная Руккола» с зайцем-биатлонистом (во всяком случае, он на лыжах и с винтовкой за плечами, а на груди у него висит медаль с цифрой «1»). Таким образом, закон не нарушен, «дачные зайцы» не похожи на Зайку – один из символов Сочинской Олимпиады, но спортивная тема и элемент соревновательности (медаль) изящно задействованы в упаковке товара – причём товара, ассоциирующегося со здоровым образом жизни.


Автор:  Бушмаринова Екатерина, Автор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

09.02.2014 10:09Прохожий

Скорее со стоимостью лицензии и размером отчислений переборщили, но товаров с олимпийской символикой в предверии Олимпиады могло быть и больше.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru