Об упаковке - Для упаковки

"Маркетинговый урожай декабря" от Виктора Тамберга

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

21.01.2014

Комментариев: 9

В современном мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут оказаться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не упустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.

Семечки от PUNK YOU BRANDS

Определенно, подсолнечные семечки стоит причислить к пресловутым «духовным скрепам». К этому «наркотику» неравнодушны многие слои общества, и можно наблюдать сегментирование, дифференциацию и даже некоторые «идеи бренда». «Путёвые» - как раз пример такого маркетинга с брендингом, это вам не «бабкины» или «атаманские», это типичные такие «пацанские» семечки, которые необходимо употреблять сидя на корточках, слушая русский шансон или гангста-рэп. Но новый дизайн упаковки, почему-то вместо «пацанской» темы ушел в ретро. Зачем? Где дизайнеры видели бабушек, использующих эпитет «путевые»? В общем, идея получилась хоть и оригинальная, но какая-то нелепая. Гораздо лучше было бы сделать упаковку чисто черной, а сбоку пустить три белых полосы.

Готовые к употреблению супы упаковали в студии Break

Что для итальянца хорошо, то для русского непонятно. «Свежесть и польза сезонных продуктов», «суп как основа здорового питания» - тезисы общеизвестные, объяснять их в России, пожалуй, и не требуется. Но, очевидно, у итальянцев они выглядят как-то совсем иначе. Образы задорных фермеров с тачками и дам, отправляющиеся за овощами на велосипеде, для жителей крупных российских городов не более реалистичны, чем сказки Андерсена. Да и крафт-бумагу мы как-то не привыкли использовать. Если производители по-серьезному вложатся в мерчандайзинг и рекламу, разъясняющую что это такое вообще – идея подобных полуфабрикатов «выстрелит». В противном случае чуда не произойдет.

"Умная" витрина для магазинов совершит революцию в сфере продаж

Нет, не совершит. Разработчики-технари, как водится, ничего не понимают в процессе шопинга. Одежду и обувь нужно трогать и мерить, особенно если оказался у самого магазина. Шопинг не утилитарен, а подобные витрины – не способ продаж, это инструмент рекламы, который должен заставить покупателя войти в сам магазин, выбрать что ему нужно и совершить покупку. Система должна анализировать стиль одежды человека и предлагать ему что-то соответствующее его стилю. Скажем, идет человек в холодную погоду без шапки, а витрина показывает ему его же отражение, но в шапке и шарфе, которые можно купить сейчас же. Притом в его стиле и гамме. Это да, это интересно. А так, что – большим сенсорным экраном кого-то хотели удивить?

"Рецепты странствий" от студии "Мухиной"

Идея продавать мыло с названием, как у туристического агентства, в упаковке, как у конфет, – она, конечно, интересная. Но сомнительная. Это слишком сложно для сознания человека, это требует построения сложных ассоциативных рядов, существенных затрат ментальных усилий. А человек в процессе выбора и покупок предпочитает экономить свои ментальные усилия, ему и так есть о чем подумать. Впрочем, если продавать это через салоны красоты, да еще и сами мастера будут рекомендовать эту продукцию к покупке, то эффект будет. Но так продавать можно вообще все, что угодно, притом без упаковки. К чему нужно было городить эти кулинарные путешествия ручной работы для продажи мыла? Перестарались.

"Алтай-Старовер" рекомендует "Женскую логику"

Очень гармоничный продукт – непонятно ни что это, ни для чего это, ни как это использовать. Не хватает только взаимоисключающих надписей типа «эксклюзивное качество ручной работы» и «выбор миллионов женщин». А если добавить милого котика и фотографию романтичного мужчины из западного фото-банка, то эту упаковку вполне можно выставлять в музее современного искусства.

Vangold: ювелирная легкость

Особенно мне понравился пассаж о том, что покупку ювелирных изделий нужно сделать легким делом. Естественно, красные и зеленые коробочки сразу же напугают ту жабу, которая душит покупателя ювелирного магазина, изучающего четырех- и пятизначные цены в поисках подарка для своей скво. Как обычно, читать все эти обоснования без слез или смеха невозможно. Но сам по себе результат - очень стильный, «западный», элегантный. Чем и можно объяснить успех на фоне прочих сетей, которые визуально родом то ли из «совка», то ли из бандитских 90-х, то ли из «роскошных» магазинов и рынков Турции.

Новогодний сюрприз: Бульбашъ Нано от ARMBRAND

Наноразмерный бульбаш? Ох уж эти культурные различия между братскими народами… Для россиян это выглядит иронично и даже саркастично, а для белорусов – вполне современно и высокотехнологично. Если вдумываться, то идея, конечно, странная – этакие лапти с USB 3.0, смесь народного и космического. Но если от этой странности абстрагироваться, то стратегически с «Бульбаша» стоит брать пример – бренд не стесняется регулярно обновляться (даже такой новый продукт, как водка «нано»), а при помощи термоусадочной пленки можно это обновление растянуть на 2 этапа – сначала продавать водку в пленке, а потом с новой этикеткой, но уже без «кожи». Никакой «идейности» в этом нет, но зато есть возможность дважды привлечь внимание потребителей новизной упаковки. А это на водочном рынке дорого стоит.


Автор:  Тамберг Виктор, Управляющий партнер консультационного бюро «Тамберг & Бадьин»

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

21.01.2014 08:57Алеся

Виктор, вам сегодня 5 с жирным плюсом! Я получила удовольствие для ума и еще и посмеялась :) особенно понравились "задорные фермеры" , "жаба и скво". Про ювелирные магазины из бандитских 90-ых -,это здорово вы написали. Кстати, для самих белорусов водка "Бульбашь Нано" звучит также иронично как и для россиян :)

21.01.2014 10:11vlulyanov

Главное, что "Бульбашь" высококлассные продукты. Жаль только, что редко в каких магазинах продаются. А ирония, особенно самоирония - хорошее чувство человека.

21.01.2014 10:25Олег

Комментарий к "Женской логике" - это ... бесподобно! 5+

21.01.2014 12:21Александр Т.

Согласен почти со всем. Спасибо, было как всегда интересно. А вот с "Разработчики-технари, как водится, ничего не понимают в процессе шопинга", можно поспорить. В таких компаниях сегодня тон задают отнюдь не технари. Когда появился интернет Apple Store, тоже так говорили в отношении продаж музыки, фильмов и т.д. и т.п. Но он появился и произвел настоящую революцию. Сегодня через интернет люди покупают не только книги, гаджеты и бытовую технику, а буквально все от обуви и одежды, продуктов питания до автомобилей.

21.01.2014 12:59маркетолог

отличный обзор, за "Женскую логику" отдельное спасибо!)

21.01.2014 18:32Богдан

Семечки "Путёвые"... Если сравнить с дизайном "до", то это шаг вперед, сама по себе идея интересная, в чем то даже креативна. Я бы еще и название поменял. Но компания производитель крупная, да и ТМ уже раскручена.

22.01.2014 17:23Виктор Тамберг

Всем спасибо за комментарии! А что, шутку юмора про три полоски на пачке семок никто не понял?

22.01.2014 17:34Jktu - Виктору

Да поняли, конечно. Просто такие семечки уже есть, "Пацанские" news.unipack.ru/light_editor_img/images/2011- 10-11/file1318243773.jpg и mg-fotki.yandex.ru/get/4427/140231923.2/0_59850_8adc079e_XL.jpg

27.01.2014 14:42Виктор Тамберг

ссылки не открываются(

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru