Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: масло сливочное Burro

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

12.12.2013

Комментариев: 4

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Масло сливочное Burro

Автор продолжает с интересом и удовольствием наблюдать за постепенным расширением товарной категории «экологически», или «зеленых», продуктов. С нашей точки зрения, это действительно интересный процесс, поскольку товары, априори позиционирующиеся в верхних ценовых категориях, и требуют интересной, нестандартной упаковки и «могут себе ее позволить».

Впрочем, очень и очень многие производители «экопродукции» в поисках оптимального упаковочного решения выбирают не дорогие, сверхсовременные, супертехнологичные, так сказать, модные, варианты, а что-нибудь довольно простенькое. Что-нибудь такое, что в сознании потребителя тем или иным образом ассоциируется с домашним производством (с последующим распространением через колхозный рынок) или на худой конец с советской эпохой, когда, по мнению многих из тех, кто ее застал в сознательном возрасте, и вода была мокрее, и молодежь воспитаннее, и продукты натуральнее.

Вот по этому проторенному пути идут не только российские производители сельскохозяйственных продуктов, но и их зарубежные коллеги-конкуренты, поставляющие свои товары на здешний рынок. К их числу относится и консорционный кооператив Latterie Friulane из итальянского Кампоформидо.

Мы привыкли к сливочному маслу в брикетах из металлизированной бумаги, ну, по крайней мере, в горшочках. А вот 125-граммовый брикетик сливочного масла со сглаженными, полукруглыми гранями, да еще с «ушами»-клапанами с торцевых граней – несомненно, непривычная штучка. Вот давайте-ка и разберемся с нею.


Графический дизайн

Упаковка необычного масла изготовлена из пергамина, который сверху и снизу свернут в треугольные клапаны, зафиксированные алюминиевыми заклепками. Такие обычно используются для продевания шпагата или просто для подвески продукта. В данном же случае, поскольку непросто представить себе обстоятельства, в которых масло можно или нужно подвесить, они выполняют исключительно функцию крепежа.

Одноцветная печать, при которой использован вполне приятный глазу синий цвет, применяется для нанесения вполне стандартного для подобного рода продуктов сюжета – коровы, пасущейся на лугу. И если изображение крупного рогатого скота на банках с тушенкой автор по этическим соображениям давно считает неуместным, то тут иной случай. Бесхитростно, но все на месте.

Монохромное изображение вкупе с материалом упаковки должны создать у потребителя ощущение глубоких традиций. Той же цели, вероятно, служит дата создания компании – 1933 год. Хотя у автора она вызвала неприятные ассоциации: к тому времени в Италии уже 12 лет правил Муссолини, а в том же году в Германии пришел к власти кошмарный, людоедский режим.

Оценка: 6

Функциональность

Большая часть современных масленок рассчитана на размещение в них куска масла в форме брикета, поэтому наш продукт, обладая небольшими габаритами, волне органично вписывается, так сказать, в концепцию среднестатистической масленки.

Брикет удобен при транспортировке, упаковке в коробки, хранении и выкладке. В отличие от стандартной двухслойной упаковки для масла из бумаги и фольги пергамин пропускает, пусть и несильно, жир наружу, так что покупатель рискует запачкать сумку и ее содержимое, если масло подтает.

С точки зрения функциональности упаковка не демонстрирует выдающихся качеств.

Оценка: 5

Рядом с конкурентами

Пергаминовая упаковка для масла – явление на сегодняшнем рынке редкое и необычное. Она все еще в диковинку для потребителя. Хотя справедливости ради можем отметить, что у итальянского продукта появились и российские конкуренты – в упаковке из того же материала. Но, в общем, аппенинский брикетик смотрится довольно ярко, несколько неожиданно и вполне привлекательно.

Оценка: 7

В целом

Упаковка оказалась не очень удобной, весьма скромной с точки зрения графического дизайна, но неплохой в плане общей концепции. Наивысшим достижением разработчиков данной упаковки мы считаем «пергаминный» подход и клапанную «систему». Даже если это простое совпадение, совокупность этих факторов, на наш взгляд, оказывается привлекательной для российского потребителя.

Оценка: (6 + 5 + 7) : 3 = 6

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

12.12.2013 08:30Алеся

Алюминиевые клапаны выглядят оригинально и однозначно привлекают внимание к продукту , они повышают его статус и доверие как к продукту высокого качества. Просто потому, что упаковку дешевого масла клапанами оснащать не будут. Только у меня вопрос: как вскрывать эту упаковку? Разрывать у клапанов? Если так, то масло нужно будет обязательно перекладывать в масленку, иначе придется любоваться на разорванную упаковку

12.12.2013 11:27Jktu

Интересная упаковка. В похожей упаковке выпускает масло "Молочная здравница". Дизайн у них, правда, убогенький ekonadom.ru/1042.html

12.12.2013 19:07Евгений Давыдов

Спасибо, коллеги, за комментарии! Клапаны, Алеся, я не стал бы называть алюминиевыми. Для вскрытия можно воспользоваться кухонными ножницами. Далее - вопрос привычки. Я, например, люблю перекладывать масло в масленку, но можно и отрезать часть клапана (или обоих). Jktu, совершенно с Вами согласен. Правда, цилиндрическая форма их продукта в упаковке привлекает больше внимания потребителя. До новых встреч!

13.12.2013 11:44Анна Луканина

Первый раз на наших полках я увидела эту упаковку в Спаре - они свой дорогой прайват лейбл в нее упаковали (масло) - выглядит шикарно.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru