Об упаковке - Для упаковки

Россия и африканский чай

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

20.11.2013

Африканский чай не редкость в нашей стране, хотя рядовой отечественный потребитель, возможно, не всегда обращает внимание на страну происхождения. Как разобраться в том, какой чай мы покупаем и пьём? Какие чаи и чайные напитки наиболее полезны? Что нового могут предложить любителям чая компании-производители? Почему набирает популярность африканский чай?

Попробуем коротко рассказать самое главное о чае.

Технология производства и виды чая

Полный цикл производства чая состоит из следующих этапов: завяливание листа, скручивание, ферментация, сушка и сортировка. Но для производства отдельных видов чая некоторые этапы исключаются из технологической цепочки.

  • Чёрный, зелёный, красный и белый чай различаются только обработкой чайного листа.
  • Чёрный чай проходит завяливание, скручивание, ферментацию, сушку и сортировку.
  • Зелёный чай – только скручивание и сушку.
  • Красный чай проходит завяливание, скручивание, частичную ферментацию и сушку.
  • Белый чай – неферментированный, для его производства используют только нераспустившиеся верхние листовые почки (типсы) либо почку и один растущий за ней листочек.

Маркировка чая

Каждая упаковка чая маркируется в соответствии с международной классификацией. Приведём краткую расшифровку наиболее распространённых аббревиатур:

OP (Orange Pekoe) – чай без типсов.

FOP (“Flowery OP”) – верхнелистовой чай с типсами.

GFOP и TGFOP – верхнелистовой с большим содержанием типсов.

FTGFOP (“Finest TGFOP”) – чай, созданный только из типсов.

Чай из ломаных и резаных листьев классифицируется так же, как и цельнолистовой, только с добавлением буквы «B» (Broken): BOP, BFOP и т. д.

СТС – гранулированный чай, изготовленный по технологии “Cut, tear & curl”).

У пакетированного чая – своя маркировка:

F (“Fannings“) – продукция из чайной высевки.

D (“Dust“) – продукция из чайной пыли.

Упаковка чая

Традиционно используемые для упаковки чая материалы:

  • картон;
  • полимерные материалы (полипропиленовая, полиэтиленовая пленка, термоусадочная пленка, блистер-упаковка);
  • бумага (в том числе фольгированная и металлизированная бумага, подпергамент, фильтр-бумага);
  • жесть;
  • фарфор.

Обычно упаковка комбинированная, т. е. сочетает несколько материалов. Например, одноразовые чайные пакетики из фильтр-бумаги помещаются в коробку из картона, покрытую термоусадочной плёнкой.

Вариантов элитной упаковки чая много, о некоторых расскажем ниже.

Рынок чая в России

К сожалению, редко сейчас встречается в продаже краснодарский чай – единственный чай, который растёт на территории России. Его называют «самым северным промышленно выращиваемым чаем в мире». Между тем, этот чай очень богат витаминами B1, B2, PP,C , К (в настое) и особенно витамином P, благотворно влияющим на систему кровообращения.

По импорту чая Россия занимает первое место в мире. Основными поставщиками чайного сырья в Россию являются Шри-Ланка, Индия, Китай, Кения, Вьетнам, Индонезия, Азербайджан.

На долю Африки в лице Кении приходится около 10 % поставок.

Сегодня почти весь чай фасуется на территории РФ. В 1997 г. ввели дифференцированную систему налогообложения на импортный чай (взамен действовавшей ранее ставки 10 %), и на ввоз фасованого чёрного и зелёного чая начала действовать пошлина 20 %, а на чай нефасованый – льготная пошлина 5%. А в 2007 г. производителям РФ был разрешён беспошлинный ввоз чайного сырья.

Всё это способствовало модернизации производственной базы многих российских чайных компаний, созданию новых фабрик и фасовочных цехов и развитию чайного рынка РФ в целом.

Лидеры российского чайного бизнеса

Таблица составлена по данным журнала «Биржевой лидер» на осень 2012 г.

В чайных коллекциях первой четвёрки вышеперечисленных компаний представлены африканские чаи, например:

  • «Орими Трэйд» – чай Greenfield Kenyan Sunrise; ройбуши Honey Rooibos и Creamy Rooibos;
  • «Май» – Чёрный бриллиант кенийский, Кения FOP;
  • “Unilever” – чай Lipton Kenyan Estate в пакетиках-пирамидках; смесь чёрного чая с листьями ройбуша Lipton African Red;
  • “Ahmad Tea” – купаж декофеинизированных кенийских сортов Evening Tea; ройбуш Safari Sunset.

Какой чай даёт нам Африка?

Чай на африканском континенте выращивают в Танзании, Зимбабве, Кении, Руанде, Уганде, Судане, Мозамбике, Камеруне, ЮАР, Мали, ЮАР, на островах Мадагаскар и Маврикий, на Азорских островах и др.

Самый известный африканский чай – кенийский. Кения – крупнейший экспортёр чайной продукции.

Как пишет Ю. Г. Иванов в книге «Энциклопедия чая», «на юго-западе страны, на плантациях вокруг чайной столицы Кении города Керичо на высоте 1500 – 2800 метров над уровнем моря природа создала великолепные условия для вегетации. Тёплые дожди и повышенная влажность воздуха, вызываемая расположенным вблизи озером Виктория, способствуют круглогодичному росту чайных кустов. Чай собирается регулярно круглый год, через каждые 17 дней».

Особенность кенийского чая в том, что чайные плантации расположены в высокогорьях Кении на вулканических почвах. Совокупность уникального экваториального африканского климата, плодородия почв, отсутствия промышленности в этой зоне позволяет выращивать экологически чистый чай с высоким содержанием витаминов и минералов. Эти факторы выгодно отличают кенийские чаи.

Кроме того, Африка подарила миру такой чайный напиток, как ройбуш (в Японии, где успешно стремятся к долголетию, он уже более популярен, чем на своей родине).

Только в Южной Африке растёт этот кустарник из семейства бобовых небольшой высоты (до 1,5 м), красноватого цвета, с разветвлённой структурой. Готовый чай ройбуш выглядит как продолговатые красноватые иголочки.

Ройбуш довольно давно завоевал симпатии россиян, заботящихся о своём здоровье, так как:

  • не содержит кофеина, но при этом прекрасно тонизирует;
  • не требует сахара, имея от природы приятный сладковатый вкус;
  • выдерживает несколько заварок, не теряя своих свойств;
  • одна чашка ройбуша удовлетворяет 1/2 суточной потребности человека в витамине С и 1/9 потребности в железе.

«Брат» ройбуша – ханибуш – пока известен у нас в стране гораздо меньше. Это тоже кустарниковое южноафриканское растение, но «ройбуш» переводится как «красный куст», а «ханибуш» – как «медовый куст».

Ханибуш обладает медовым привкусом и фруктово-цветочным ароматом.

Растёт тоже в горах. Собирают его в период цветения. Для приготовления используют и цветы, и листья, и ветки. Всё мелко рубят на специальных машинах. Затем сырье проходит ферментацию, сушку и сортировку.

Ройбуш и ханибуш называют этническими напитками здоровья. Возможно, за ними будущее.

Отношение к чаю в России, новые потребительские тенденции

Чай очень популярен в нашей стране, его ежедневно пьёт 98% населения. По потреблению этого напитка мы – на пятом месте в мире (после Индии, Китая, Турции и Англии). По среднедушевому потреблению (больше 1,2 кг в год) – на третьем месте после Англии и Австралии.

Культура потребления чая была развита в России всегда, но время внесло в неё определённые изменения.

1. Растёт потребление чая в пакетиках (заваривать такой чай прямо в кружке, безусловно, удобно и быстро, особенно на рабочем месте).

2. В связи с растущей популярностью здорового образа жизни в РФ стали чаще, чем раньше, покупать виды чая, которые считаются более полезными (с меньшим содержанием либо отсутствием кофеина).

3. После множества телепередач и сообщений в интернете, разоблачающих фальсификацию пищевых продуктов, российский покупатель приобрёл привычку внимательно изучать, что написано на упаковке чая.

4. С одной стороны, потребители тяготеют к новым вкусам и к их разнообразию, т.е. к чаям с добавками. С другой стороны, в силу популяризации ЗОЖ и роста «пищевой» грамотности снижается интерес к чаям, ароматизированным эссенциями, и растёт к чаям, включающим натуральные добавки – травы, кусочки фруктов и орехов и т.п.

5. Ассортимент чая на российском рынке огромен, говорят, такого выбора чая больше нигде в мире нет. Поэтому российский чаеман избалован. Для того чтобы заинтересовать покупателя, его приходится постоянно удивлять, что требует от российских чайных компаний постоянных инноваций в области производства, фасовки и упаковки чайной продукции.

В российских магазинах мы можем увидеть разные сорта кенийского – самого популярного из африканских чаев.

Группа компаний “KENY” специализируется на выпуске кенийских сортов чая, которые ценятся за крепость, прозрачный цвет настоя и насыщенный медово-цветочный аромат, вкус которого невозможно забыть. Учитывая зону произрастания, этот чай признан самым экологически чистым чаем во всём мире.

Президент Группы компаний “KENY” Е. Н. Нагорная отмечает, что в производстве чаев “KENY” используется только натуральное сырье без ароматизаторов и отдушек и не применяется купажирование сортов чая производителей других стран. На российский рынок поставляется кенийский чёрный и зелёный чай “KENY” высокого качества: крупнолистовой OP, FOP, среднелистовой Pekoe, BOP, мелколистовой Fngs, BOPF.

Кроме классических чаев компания выпускает широкий ассортимент чаев с добавлением натуральных трав, собранных в России, сублимированных ягод, фруктов и пряностей, предлагает белый чай, купаж чёрного и зелёного чая, чай ручной работы, а также ройбуш и ханибуш.

Чай “KENY” фасуется в фильтр-пакеты с индивидуальным конвертом по 25, 50 и 100 пакетов, развесной чай – в картон и гибкую упаковку по 50, 100, 200 г. Наряду с традиционными видами упаковочных материалов (картоном и полипропиленом) для подарочных коллекций чая используется упаковка из жести и бересты.

Для оптовых клиентов предлагается балковый африканский чай (в мешках по 50 кг).


Автор:  Бушмаринова Екатерина, Автор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru