Об упаковке - Для упаковки

Обзор российского рынка замороженных и консервированных овощей и фруктов

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

06.11.2013

Прошли времена, когда российский потребитель преимущественно вел хозяйство на своих 6 сотках и пользовался плодами труда огородника. Все большей популярностью пользуются обработанные овощи и фрукты, которые можно приобрести в любой сезон и в неограниченном количестве в продуктовых магазинах страны. Рассмотрим, как изменились предпочтения на рынке обработанных овощей и фруктов.

Проект потребительских предпочтений Marketing Index / TGI, который проводит компания TNS Россия с 1995 года, описывает образ жизни, потребительские и медиапредпочтения россиян в возрасте 16 лет и старше. В рамках проекта можно провести базовый анализ по 400 товарным категориям и более чем по 3000 марок. Проект Marketing Index позволяет составить социально-демографический и психографический портрет потребителей и покупателей, понять их образ жизни и ценностные ориентации, а также выяснить, через какие каналы коммуникации можно взаимодействовать с целевой аудиторией. Данные предоставляются ежеквартально и по полугодиям по генеральной совокупности России; в измерении участвует 68 городов с населением 100 тысяч и более человек, в том числе Москва, Санкт-Петербург и еще более 14 городов с населением свыше 800 тысяч человек.

По данным проекта Marketing Index, за последние восемь лет в семьях россиян выросло потребление покупных замороженных овощей, ягод и фруктов с 39% до 57%, а потребление консервированных овощей и фруктов – с 73% до 84%. Покупным замороженным овощам отдает предпочтение половина домохозяйств России и четвертая часть – покупным замороженным ягодам и фруктам. В целом, наиболее популярными среди овощей остаются следующие: овощная смесь (потребление в семье с 2006 года выросло с 26% до 37%), капуста цветная, брокколи, брюссельская (потребление в семье с 2006 года выросло с 19% до 29%) и грибы (потребление с 2006 года выросло с 16% до 22%). В группе замороженных ягод и фруктов также не произошло кардинальных изменений в предпочтениях. Как и в 2006 году, в тройку лидеров вошли клубника (потребление выросло с 8% до 13%), вишня и черешня (потребление выросло с 6% до 11%), брусника (потребление выросло с 3% до 9%).

Консервированные овощи потребляют в 81% семей, тогда как консервированные фрукты – в 45%. Предпочтения по консервированным овощам у населения России немного изменились: в 2006 году консервированная фасоль занимала только 7 место среди других овощей (23%), а в 2013 году консервированная фасоль опередила огурцы и переместилась на 4 место (35%). Лидерами в группе консервированных овощей остаются зеленый горошек (73%), кукуруза (64%), маслины, оливки (47%), в группе консервированных фруктов россияне, как и в 2006 году, выбирают ананасы (39%), персики (21%) и абрикосы (14%).

Каждый второй покупатель консервированных овощей отправляется за покупкой 2-3 раза в месяц и чаще, так же часто покупают и замороженные овощи (38%). Консервированные и замороженные фрукты большая часть покупателей (по 49% в каждой категории) приобретает реже одного раза в месяц.

Карту рынка замороженных и консервированных овощей и фруктов можно разделить на три основных сегмента относительно среднего уровня знания и потребления марок категории. Первый сегмент – это марки-лидеры с высокими показателями по знанию и потреблению. Второй сегмент заполняют марки с высоким уровнем знания и относительно низким уровнем потребления. Сюда обычно попадают Luxury-марки, то есть имеющие высокую цену или проблемы в каналах распространения, а также марки с низким качеством продукции. В третьем сегменте размещаются марки с низкими показателями по знанию и потреблению: как правило, данные марки недавно вышли на российский рынок или уже заняли какую-то определенную нишу.

По данным 1-го полугодия 2013 года, лидерами на рынке замороженных овощей и фруктов по знанию и потреблению – первый сегмент карты – являются следующие торговые марки: Bonduelle, «4 сезона», Hortex, «Краски Лета». (рис. 3). Лидеры перечислены по убыванию по знанию, при личном потреблении марка «4 сезона» расположилась на первой позиции.

В третий сегмент карты рынка замороженных овощей и фруктов попали марки «Vитамин», «Зеленая карта», D’aucy, Ardo, Aviko, McCain.

Все марки, занимавшие первые шесть позиций по знанию, увеличили показатели знания, а некоторые из них выросли в потреблении. При этом первые три позиции остались у лидеров 2006 года: Bonduelle, Hortex, «4 сезона».

По данным 1-го полугодия 2013 года, марка зонтичного бренда Bonduelle в категории «консервированные овощи и фрукты» также является беспрекословным лидером на рынке по знанию и потреблению. Кроме того, в группе лидеров расположились следующие марки: «Дядя Ваня», «6 соток», «Главпродукт», Globus, «Помидорка», Heinz, «Зеленый Великан» (рис. 4). Лидеры перечислены по убыванию, по знанию. Важно, что тройка лидеров по знанию марок в точности совпадает с тройкой лидеров по потреблению. Так и у других марок прослеживается взаимосвязь знания и потребления марок по занимаемым позициям в рейтинге.

В третий сегмент карты рынка консервированных овощей и фруктов попали марки Mikado, «Верес», «Фрау Марта», Green Ray, «Огородников», Eko, D'aucy, «Скатерть-Самобранка», Hame, Corrado, Lorado, Globex, «Маэстро Дэ Олива», Vitaland, Iberica, «Пиканта», ITLV, Kuhne.

Важно отметить, что во второй сегмент, с высоким уровнем знания и низким уровнем потребления, на рынках замороженных и консервированных овощей и фруктов не попала ни одна марка.

С 2006 года лидером рынка по знанию и потреблению консервированных овощей и фруктов осталась марка Bonduelle, второе место, принадлежавшее в 2006 году марке «Балтимор», перешло к марке «Дядя Ваня», за второе место конкурирует марка «6 соток», увеличив знание и потребление, переместившись с 8 позиции на 3.

В большей степени замороженные и консервированные овощи и фрукты предпочитают по социально-демографической сегментации LifeStage люди 16-34 лет, холостые, проживающие с родителями – 15% от потребителей в каждой категории, родители дошкольников (0-5 лет) – 14% от потребителей в каждой категории, люди в возрасте 35-54 лет, родители взрослых детей – 11% от потребителей в каждой категории.

В целом, рынки замороженных и консервированных овощей и фруктов являются растущими на протяжении 8 лет, при этом происходят изменения в предпочтениях овощей, рынки же обработанных фруктов достаточно стабильны в выборе предпочтений. В первую очередь, Потребитель ориентируется на стоимость продукта и на известность бренда.

***

TNS Россия – ведущая исследовательская компания на российском рынке, представляющая три направления исследовательской деятельности:

  • Синдикативные медиаизмерения
  • Мониторинг рекламы и СМИ
  • Заказные маркетинговые исследования

Исследования проводятся в таких секторах, как потребительские рынки, медиа, медицина и фармацевтика, финансовые и B2B услуги, IT и телекоммуникации, автомобили.


Автор:   Анастасия Корнюшина, старший менеджер проекта Marketing Index TNS Россия

Другие публикации в спецпроектах:

АГРОПРОДМАШ-2019

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru