Об упаковке - Для упаковки

Голографический эффект гибкой упаковки

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

03.07.2013

Не секрет, что все производители товаров находятся в постоянном поиске способов увеличения продаж, в чем числе и за счет привлекательной упаковки. В этом случае верным помощником может стать необычный дизайн – использование разнообразных оптических или тактильных эффектов. Например, яркая упаковка с металлизацией, матовым лаком, экодизайном «под бумагу», ламинацией «полосой», голография и так далее. Давайте подробнее остановимся на гибкой упаковке с голографическими эффектами.

Известно, что упаковка с голограммой получила очень широкое распространение в Азии. Например, в Китае большинство упаковок имеют голограмму в том или ином виде. Ведь помимо функции декорирования, голограмма несет в себе еще и функцию защиты продукции от подделки, что в том же Китае является очень актуальной проблемой.

В России голографические эффекты при производстве гибкой упаковки стали использоваться сравнительно недавно. Наибольшую популярность упаковка с голограммой приобрела у наших производителей кондитерских изделий, мороженого, семечек. Некоторые из них уже оценили преимущества пленок с голографией – «продающую» функцию такой упаковки, и возможность защиты продукции от подделки (то есть контрафакта).

К сожалению, в настоящее время на российском рынке весьма ограниченное предложение пленок с голографическими эффектами. На пальцах одной руки можно пересчитать отечественные компании, которые сейчас предлагают у нас голографические пленки производителям гибкой упаковки. Пока что основные поставщики пленок с голограммой – азиатские (в основном, китайские) производители.

Пленки, которые в настоящее время предпочитают использовать производители гибкой упаковки – ПЭТ от 12 микрон и БОПП от 20 микрон. В обоих случаях материалы могут быть прозрачными или металлизированными. Прозрачные материалы с эффектом голограммы представляют собой, конечно же, более «бюджетный» вариант по сравнению с металлизированным аналогом, но в то же время, в плане яркости такая пленка будет, скорее всего, проигрывать. В любом случае, оба варианта заслуживают внимания, когда речь идет о новых эффектах для упаковки.

Кто производит в настоящее время готовую гибкую упаковку с голограммой на российском рынке? Пожалуй, наиболее интересен пример петербургской компании «Артфлекс», которая занимается поставками готовой упаковки, заказчики ее голографической упаковки – это производители семечек, мороженого. Они заинтересованы в защите от подделки и некоторые из них не жалеют средств на возможность обезопасить свой продукт от контрафакта.

Был опыт производства подобной упаковки и у компании «Конфлекс» (тоже из Санкт-Петербурга), но в настоящее время компания не занимается активными продажами в этом сегменте и предлагает заказчикам рассмотреть альтернативные варианты. Покупателями были российские производители из кондитерского сектора, но, как сообщили представители компании, дальше разовых заказов дело не пошло. Причина – упаковка с голограммой на порядок дороже обычной гибкой упаковки.

Известно также, что сравнительно недавно петербургская компания «Полиграфоформление-ФЛЕКСО» начала использовать пленки с голограммой для производства упаковки своим заказчикам и активно предлагать их на рынке. Компания уже получила заказчиков в кондитерском секторе и продолжает активно развивать продажи в данном направлении.

Компании-производители предлагают как стандартные варианты дизайна голограмм, так и возможность нанесения индивидуальных рисунков с голографическими эффектами, передающими брендовую графику компаний-заказчиков.

Варианты использования голографических пленок у данных компаний – это использование их в составе других материалов. То есть, возможна печать по голографической пленке и дальнейшая ее ламинация (склеивание) с другой пленкой, или, как вариант, печать осуществляется на другой пленке в структуре ламината, а голографическая пленка используется в качестве дополнительного декоративного элемента.

С какими же проблемами сталкиваются производители гибкой упаковки с голограммой, и почему она не получила пока широкого распространения у нас в России?

Прежде всего, опять же, проблемы с поставщиками сырья, то есть самих голографических пленок. Как уже было отмечено выше, в России поставщиков очень и очень ограниченное количество. Кроме того, сдерживают небольшой объем предлагаемых пленок и сроки поставок (если речь идет об азиатских производителях, то ждать приходится до 2-4 месяцев). Ну, и, конечно же, вопрос цены – готовая гибкая упаковка, имеющая голографический рисунок, может стоить в 1,5 - 2 раза дороже такого же материала без голограммы. Поэтому производителям гибкой упаковки, желающим освоить этот сегмент, предстоит нелегкая задача – поиск мировых производителей сырья, готовых поставлять голографические пленки в необходимом объеме, в приемлимые сроки и по оптимальным ценам.

А есть ли спрос?

Российские производители пока очень осторожно присматриваются к развитию ситуации с голографическими пленками на рынке. Лишь некоторые (наиболее смелые?) игроки постепенно внедряют новую продукцию (или видоизменяют упаковку существующих брендов) за счет внедрения нового материала. Пока что речь идет о производителях семечек, мороженого и нескольких игроках в кондитерском секторе.

Объективности ради стоит отметить, что производители гибкой упаковки ищут альтернативы голографическим пленкам и предлагают другие, схожие по дизайну, варианты своим заказчикам – как для декорирования, так и для защиты упаковки от подделки. Но они не настолько эффективны по сравнению с голограммой, хотя и значительно дешевле (например, вариант нанесения микротекста или же гильоширной сетки). Хотя для экономных покупателей эти предложения могут оказаться неплохой опцией.

Для сравнения, мы попросили нашего эксперта Элисон Кокрелл (Alison Cockrell), директора маркетингового агенства AC Marketing (Великобритания), рассказать о современных тенденциях европейского рынка упаковки с голограммой. Приводим ее комментарии ниже:

«Несмотря на свое существование в течение определенного времени, только в последние годы голографические эффекты стали применяться и в производстве гибкой упаковки. Мы можем видеть как простейшие варианты дизайна с голограммой, так и сложные в исполнении образцы – и те, и другие привносят интерес и эстетику в гибкую упаковку, а также придают добавленную стоимость упаковке. Когда-то применяемая только для продуктов премиум-класса эта технология со временем распространилась и на товары повседневного спроса.

Невозможно переоценить и важную роль голографии при использовании ее для защиты от контрафакта. Этот метод применяется, к примеру, на банкнотах, ваучерах, купонах в течение многих лет, но в фармацевтической промышленности голограмма играет, возможно, еще более важную роль, поскольку международные фармацевтические компании нуждаются в защите своих брендов, а покупатель должен быть уверен в качестве и надежности приобретаемых медикаментов. С этой же целью голограммы используются для обклеивания горлышек бутылок или на термоусадочной упаковке – для предотвращения несанкционированного вскрытия продукции. Кроме того, голографические эффекты используются как часть систем отслеживания движения продукции: важная информация о товаре, владельце бренда и производственных характеристиках может быть помещена на ярлык.

Голографические эффекты сейчас применяются и в производстве упаковки для товаров повседневного спроса – кондитерских изделий, снеков, молочной продукции и гигиенических принадлежностей. Помимо того что упаковка с голограммой выделяется на прилавках магазинов, она еще и продвигает бренды, привлекает внимание к маркетинговым акциям, помогает «отстроиться» от конкурентов. Такой значительный вклад, какой привносит теперь голограмма в упаковочную отрасль – привлекательный внешний вид, возможность разнообразить дизайн и эффективные затраты – означает, что данный метод будет распространяться и на другие категории товаров».

Что же, посоветуем и нашим российским производителям лучше присмотреться к вариантам «блестящей» упаковки с голограммой. Как показывает мировой опыт, это перспективное направление.


Автор:  Коскиниеми Жанна, Маркетолог-аналитик с 12-летним опытом работы в крупных международных компаниях, занимающихся производством упаковки

Другие публикации в спецпроектах:

RosUpack-2020

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru