Звезды 25-й церемонии присуждения премии DuPont в области упаковки
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Unipack.Ru продолжает публиковать статьи известного эксперта в области упаковки Антона Стимана (Anton Steeman), ведущего блога Best In Packaging, с его любезного разрешения.
Компания Clearly Clean Products вступает в партнерство с Weis Markets и выпускает на рынок единственный в мире лоток для упаковывания продуктов в модифицированной газовой атмосфере MAP Tray Clearly Clean Products, пригодный для повторного использования (Weis Markets, США).
Присуждение наград DuPont за инновации в упаковке – старейшая независимая глобальная церемония награждения в отрасли за инновации и сотрудничество во всей цепочке создания ценности. Каждые год профессиональное жюри присуждает алмазные, золотые или серебряные награды за «особые успехи» в одной из трех категорий – «Инновации», «Экологичность», «Снижение затрат/производственных отходов». В этом году независимое жюри присудило одну алмазную, четыре золотых и 10 серебряных наград за упаковку на различных рынках.
Этот год исключительный. 16 мая компания DuPont отметила серебряную годовщину своей международной программы награждения в сфере упаковки DuPont Packaging Awards, присудив высшие награды проектной фирме pi 3, находящейся в Великобритании, за AidPod, который помогает доставить жизненно важные лекарства в отдаленные африканские селения, расположенные к югу от Сахары. Эта уникальная упаковка и программа распространения завоевала главную Бриллиантовую и Специальную награду в честь 25-летнего юбилея в категории «Защита пищевых продуктов».
Я писал об AidPod в своей предыдущей статье: «».
Помимо AidPod, я отобрал четырех других лауреатов премии DuPont и ниже расскажу о победившей упаковке.
Легко открывающаяся упаковка для бритвы Venus and Olay
Обладатель золотой награды – бренд Gillette компании Procter & Gamble – в сотрудничестве с Placon разработал блистерную упаковку для бритв Venus and Olay, не вызывающую чувства досады. Помимо возможности легкого открывания, которая включает перфорированное отверстие с отрывным клапаном, термоформованный внутренний лоток из ПЭТ, более чем на 50% изготовленный из переработанных потребительских отходов, вмещает все компоненты бритвы на всевозможных поверхностях в выемках разного размера. Для запаянной по кривой крышки используется запатентованное сочетание пленки и краски, которое выдерживает прямой нагрев, требующийся для припаивания крышки к блистеру.
Эта инновационная упаковка, для открытия которой крышка отгибается, как раковина, состоит из внешней блистерной упаковки, внутреннего лотка, картонной вставки и жесткой крышки, припаянной к блистеру. Помимо того, что эта упаковка хорошо смотрится в розничной торговле, она также препятствует воровству и поломке.
Данное короткое описание обращает внимание на отдельные свойства новой упаковки. Давайте остановимся на некоторых из них более подробно. Прежде всего, решение проблемы блистерной упаковки, вызывающей наибольшее раздражение: открываемости.
Утверждается, что блистерная упаковка легко открывается. Поместив кончик пальца в формованное отверстие с обратной стороны блистера, потребитель может легко разорвать короткие штрихи перфорации с любой стороны отверстия для пальца. При разрыве линии перфорации упаковка открывается с трех сторон (стенки блистера заранее надрезаны), и потребитель может отогнуть крышку блистера и выдвинуть лоток из упаковки. Не требуется ни ножниц, ни других инструментов, а перфорированные/надрезанные части блистера не острые.
Второе особое свойство – лоток упаковки Venus and Olay, который надежно удерживает все детали, включенные в продукт: ручку бритвы и сменный картридж плюс приспособление для хранения. В целях дополнительной защиты картридж бритвы упакован в небольшой полипропиленовый колпачок, закупоренный с помощью легко открывающегося гибкого покрывного слоя.
Термоформованные надсечки – линейные зубцы по обе стороны блистера фиксируют положение лотка.
Расположение надсечек делает возможным размещение в блистерах заполненных лотков либо вручную, либо с помощью автоматического оборудования.
Переработанный ПЭТ, используемый для изготовления лотка, - это тонкий материал с высокой прозрачностью, содержащий до 100% переработанного вторичного сырья – бутылок и термоформованной упаковки.
Блистерную часть Placon формует из ПЭТГ, а лоток – из экструдированного переработанного листа ПЭТ, поставляемого структурным подразделением Placon EcoStar. Control Group печатает и высекает штампом крышки из ПЭТГ и картонные вставки. Gillette отливает форму, заполняет и запечатывает уже упомянутые полипропиленовые колпачки внутри компании, заполняет блистерную упаковку и приваривает крышки к заполненной упаковке.
Если есть желание прочитать очень подробный и хорошо написанный рассказ о новой блистерной упаковке Venus and Olay, см. статью «Богиня в деталях» (Goddess in the details), написанную Кэйт Бертранд Коннолли в Packaging Digest.
Технология 3D In-Mould воздействует на восприятие
Для компании Unilever, Европа Paccor International GmbH в Германии и Britton Decorative во Франции создали трехмерную упаковку для маргарина, используя технологию 3D In-Mould компании Trexel, которая воздействует на ощущения. Эта разработка завоевала Серебряную награду.
Технология 3D IML сочетает в себе технологии MuCell и IML, придавая упаковке уникальный внешний вид и делая ее мягкой на ощупь, не меняя формы контейнера. Вплавляемая этикетка 3D обрабатывается с емкостью, изготовленной методом литья под давлением из полипропилена с пенным наполнителем для избирательного маскирования, создающего области без адгезии. Технология MuCell контролирует ввод азота в полимер. Там, где происходит спаивание этикетки и полимера, азот проникает в обе структуры. Если спаивания нет (в соответствии с конструкцией), азот аккумулируется между полимерным субстратом и этикеткой. Этот технологический процесс создает пузырьковые изображения или брайлевскую печать для воздействия на разные органы чувств.
Процесс формования методом литья под давлением MuCell компании Trexel предусматривает тщательно контролируемое применение газа в его сверхкритическом состоянии (SCF) в отношении миллионов пор, измеряемых в микронах, созданных в тонкостенных формованных деталях (менее 3 мм). Trexel утверждает, что при правильно конфигурации оборудования, конструкции пресс-формы и условиях обработки эти микропоры сравнительно однородны по размеру и равномерно распределены.
Поры создаются, или зарождаются в результате гомогенной нуклеации, которая происходит при прохождении однофазного раствора полимера и газа (обычно азота, но иногда и углекислого газа) через литник в форму.
Однофазный раствор создается с помощью обычной машины для литья под давлением, усовершенствованной, чтобы дать возможность образованию однофазного раствора. Важнейшая модификация системы касается использования высокоточной системы подачи SCF в специальные инжекторы, основанные на принципах измерения потока массы. Затем SCF подается в цилиндр литьевой машины, где перемешивается с полимером с помощью специального разработанного шнека. Закрывающееся сопло удерживает однофазный раствор, в то время как шнек литьевой машины постоянно поддерживает достаточное сопротивление потока, чтобы предотвратить преждевременное вспенивание или потерю давления, что позволило бы однофазному раствору вернуться в двухфазное состояние.
Преимущества технологии MuCell, касающиеся качества, дополняются некоторыми прямыми экономическими преимуществами, включая возможность производить на 20-33% больше деталей в час на конкретной литьевой машине и возможность формовать детали на малотоннажных машинах в результате снижения вязкости и исключения требований по упаковке, которое сопровождает применение газа в сверхкритическом состоянии.
Технология Smart Tube компании Clorox позволяет использовать весь продукт до последней капли
Компания Clorox получила Золотую награду за свою попытку решения одной из причин огорчения потребителей, которым приходится наклонять и переворачивать бутылку, чтобы использовать жидкость до последней капли.
В связи с этим компания изменила конструкцию своих бутылок с чистящими средствами, применив технологию Smart Tube с триггером с байонетным затвором, что позволяет потребителям опорожнить распылитель без переворачивания, тряски или других усилий, прилагаемых для использования последних капель. Бутылки, выдуваемые компанией Alpla и изготовленные с применением технологии Smart Tube, снабжены погружной трубой в передней части бутылки, которая доходит прямо до дна бутылки, и новым цельнопластмассовым триггером. Тот факт, что потребители могут использовать каждую каплю, сокращает ежегодную потерю жидкости примерно на 81 000 галлонов.
Помимо разбрызгивания до последней капли, инновационный распылитель не только снабжен технологией Smart Tube, но также обладает новым, более долговечным триггером от Guala Dispensing, который, по словам компании, лучше закрывает, обеспечивает лучший контроль и легче нажимается, в связи с чем для распыления жидкости требуется меньше усилий.
Новая колбасная оболочка предлагает возможность быстрого приготовления и копчения
Серебряный призер, колбасная оболочка iCel, произведенная ООО «Атлантис-Пак» (Российская Федерация, Ростовская область, хутор Ленина), была разработана для эффективного и экономически выгодного производства всех видов копченой, полукопченой, варено-копченой и вареной колбасы, изготавливаемых по традиционным и современным технологиям, таким как естественное копчение и копчения жидким дымом.
Колбасная оболочка iCel на основе полиамида бросает вызов целлюлозе, коллагену и натуральной колбасной оболочке в связи с тем, что она сохраняет преимущества и проницаемой, и барьерной пленки. iCel объединяет в себе высокую проницаемость для дыма и водяного пара, свойственную целлюлозной оболочке, и оптимальные механические свойства, в то же время сохраняя тонкую структуру. Время копчения и изготовления сокращается.
Высокая механическая прочность и эластичность полиамидной оболочки позволяет мясоперерабатывающей промышленности использовать высокую скорость обработки при производстве колбасы. Противокислородная защита и сравнительно высокая влагонепроницаемость продлевают срок годности, сохраняют аромат и значительно повышают выход продукции, удерживая влагу внутри продукта во время тепловой обработки.
Высокие барьерные свойства по отношению к кислороду исключают риск прогоркания жира и окисления специй в течение всего периода хранения продукта. В результате продлевается срок годности мясной продукции, а также сохраняется вкус и запах специй и ароматических веществ, содержащихся в продукте.
Это была моя подборка лучших лауреатов Премии DuPont в сфере упаковки 2013 г.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.