Об упаковке - Для упаковки

Какие кадры нужны упаковочной отрасли?

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

13.06.2013

Комментариев: 1

В рамках выставки RosUpack 2013 пройдет круглый стол «Проблемы подготовки специалистов для упаковочной индустрии и развития упаковочной науки», организованный журналом «Тара и упаковка».

Зачем нужны специалисты по упаковке?

На этот вопрос нам попытался ответить эксперт ООН Йохан Селин. Прежде необходимо понять и оценить острую необходимость в возросших потребностях развитой индустрии упаковки, как одного из важнейших секторов экономики. Особенно это касается развивающихся стран и стран с проблемами в экономике, к которым, в частности, относятся Россия и СНГ. Полезно также рассмотреть концепцию упаковки с точки зрения качества и перспектив.

Оборудование, машины и стоимость труда упаковщика составляют более 500 млрд. долл. в год. Исследования, проведенные в Германии, показали, что эта цифра даже выше — около 870 млрд. долл. в год и заняты в этой области производства более 20 млн. работающих.

В большинстве развитых стран упаковочная промышленность ставится по рейтингу выше всех остальных. В США, например, упаковочная промышленность занимает третье место после военно-промышленного и агропромышленного комплексов, опережая такие отрасли, как сталелитейное производство, автомобилестроение и многие другие. В различных странах, тем не менее, эти цифры варьируют.

Например, в США на каждого человека в год в среднем тратится на упаковку 1300 долл., в Японии и Франции — 1 000 , в Англии — 565 долл. В слаборазвитых странах, таких, как Пакистан, Бангладеш — 75 долл. в год. Средняя же цифра в мире — 165 долл. в год. К сожалению, нет данных по России и странам СНГ, поскольку нет еще достаточно объективной статистики. Все эти цифры отражают тот факт, что упаковка является важной отраслью во всем мире.

Но в России и странах СНГ об упаковочной промышленности как секторе экономики говорится очень мало и известно мало. Почему это так? Одной из очевидных причин явилось то, что в стране долгие годы не существовало целостной концепции, целостного описания этой промышленности, которая здесь является лишь частью целлюлозно-бумажной и металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности. Она тесно связана с транспортом. Упаковка является также частью производства продуктов питания и товаров народного потребления, продажи их, частью маркетинга и рекламы.

Проблемы упаковки в России

В плановой, «социалистической» экономике упаковочная промышленность не имела своего лица. И поэтому отношение к ней было, как к чему-то не слишком важному в обществе и национальной экономике. Кстати, еще одной важной функцией упаковки, которая недостаточно изучена, в особенности в России и в некоторых развивающихся странах, является то, что упаковочная промышленность играет важную роль в сохранности как свежих, так и переработанных продуктов питания.

Известна цифра, что сегодня еще во многих странах от 30 до 40 % производимых продуктов питания портится, не дойдя до потребителя (в России — до 50 % и более). И здесь большую роль может сыграть упаковочная промышленность. К сожалению, сельскохозяйственное производство в СССР было сосредоточено на увеличении производства и обработке новых земель, а количество испорченных продуктов, не дошедших до потребителя, оставалось, и пока остается, неисследованной областью. Порча продуктов происходит и по другим причинам, а не только из-за плохой упаковки, но количественная и качественная роль, которую упаковочная отрасль может сыграть в увеличении рынка продуктов, особенно для развивающихся стран, нуждается в срочном и интенсивном изучении. В СССР и, в первые послеперестроечные годы в России, не уделялось должного внимания подготовке кадров упаковочной промышленности. Тренинг и образование кадров в этой сфере никогда не являлись приоритетными.

Весьма важны проблемы науки, технологии, относящиеся к порче продуктов, продлению жизни упаковочных материалов, вернее, продуктов в упаковке, зашиты от механических повреждений, социальные аспекты, отношение к окружающей среде. Создается нужда в весьма сложных и эффективных программах, в которые будут вовлечены факторы развития человеческих ресурсов, технологии упаковки.

Нельзя сделать заключение, что существует какой-то «универсальный упаковщик», который является экспертом во всех аспектах упаковочного дела. После того как мы это признали, можно говорить о создании конкретных реалистических программ подготовки людей в этой отрасли промышленности.

Какие специалисты нужны?

Теперь давайте рассмотрим более узкие специализации, которые можно выделить в этой отрасли экономики. Нужна подготовка специалистов по следующим специальностям: производители (включая эксплуатацию и сервисное обслуживание) упаковочных машин и оборудования; дизайнеры упаковки; инженеры для развития производства различных типов упаковки, например из бумаги и картона, полимерных материалов, металла, стекла и их комбинаций; специалисты по упаковыванию и нанесению оперативной информации и маркировки; упаковщики, работающие в торговле (в т.ч. мерчендайзеры) и т. д. и т.п.

Здесь достаточно широкий спектр, и трудно найти специалиста, который мог бы удовлетворить всем перечисленным специальностям. Нужны как инженеры, так и дизайнеры и специалисты маркетинга, которые в дальнейшем будут заниматься продажей упаковки.

Вторая большая группа, которой нужны специалисты-упаковщики, — это потребители упаковочной продукции, то есть предприниматели, занятые в производстве продуктов питания, напитков, товаров народного потребления и т. п. Им нужен штат, имеющий общее представление об упаковке и в то же время способный учитывать специфику данного производства, занимающийся закупкой различных упаковочных материалов. Нужны техники для обслуживания упаковочных линий, дизайнеры, которые занимаются внешним видом упаковки, ее оформлением. В странах с рыночной экономикой особенно необходимы специалисты, занимающиеся маркетингом. Если компания занимается экспортом, то здесь нужны специалисты, способные подготовить упаковку, отвечающую международным стандартам.

Третья большая группа, которую можно выделить, — это специалисты, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью (в т.ч. экономикой) в области упаковки. Нельзя забывать и о вопросах, связанных с охраной окружающей среды.

19 июня с 11.00 до 13.00. Конференц-зал № 3 павильона № 1 МВЦ «Крокус Экспо». Участие — бесплатное.

Все публикации компании Информация о компании

Другие публикации в спецпроектах:

RosUpack-2019

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

17.06.2013 12:06mikus

Без кадров никуда.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru