Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: шпроты в масле "Старая Рига"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

20.05.2013

Комментариев: 4

В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Шпроты в масле «Старая Рига»

В последние годы продукты питания латвийского производства все чаще проникают на российский рынок, несмотря на идеологические расхождения властей обеих стран. И, надо сказать, привносят на него некое упаковочное разнообразие. Автор давно не был в Латвии и плохо представляет себе полки рижских, елгавских и вентспилских магазинов, но если судить по товарам из Латвии, продающимся в России, упаковочная отрасль в прибалтийской республике в качественном отношении работает посильнее, чем у огромного восточного соседа.

Шпроты в масле «Старая Рига» выпускаются в столице Латвии местной фирмой – ООО «Гамма-А» и импортируются в Россию краснодарским ЗАО «Тандер». Ну, что же, посмотрим, чего же стоит их упаковка.

Графический дизайн

Стеклянная банка всегда придает рыбным консервам оттенок элитарности. Крупные, аппетитные шпроты смотрятся очень эффектно, а самоклеящаяся прозрачная этикетка не перетяжеленна лишней информацией, хотя вся необходимая имеется. Текст, хотя и набран мелким шрифтом, читается вполне отчетливо, без напряжения. И на крышке, и на этикетке изображена сургучная печать с гербом Риги, что должно привнести в упаковку элемент элитарности и традиционности. Отметим, кстати, что оттенок коричневого цвета на этикетке и на жестяной крышке практически полностью совпадает, чем не всегда могут похвастаться российские производители.

На крышке – вполне узнаваемый визуальный ряд: Черепичные крыши старинных рижских домов, да шпиль Домского собора. На наш взгляд, лишним оказывается второе изображение герба Риги. Оно и в отношении колорита выбивается из общего тона.

Дизайнер использовал традиционное для упаковки шпрот сочетание черного и золотистого тонов. Может быть, напрасно, поскольку стекло и так позволяет безошибочно распознать содержимое банки.

Оценка: 7

Функциональность

«Формат» стеклянной банки позволяет вторично закрыть упаковку, что в случае с рыбными консервами вполне актуально. Банка устойчива, довольно удобного объема (вес нетто – 250 г, масса рыбы – 175 г). Но одно «но», и притом весьма существенное, все-таки есть. Это вес упаковки. А если учесть склонность стеклотары к разбиванию, что чревато транспортными и складскими потерями, придется констатировать, что высшего бала за функциональность упаковка не заслужила.

Оценка: 6

Рядом с конкурентами

Упаковка прямо-таки приковывает взгляд посетителя супермаркета. Рядом с одинаковыми черно-золотыми жестяными банками шпрот разных производителей стеклянное чудо выглядит очень эффектно. Именно это и позволяет рижанам продавать свой продукт по цене вдвое, а то и втрое выше, чем у аналогичной продукции других производителей. Маркетологи рижской компании крепко знают свое непростое дело.

Оценка: 8

В целом

Не избежав ошибок, а скорее, допустив некоторые недочеты и погрешности, разработчики создали не вполне обычную для данного продуктового сегмента упаковку, осознанно пойдя на некоторые жертвы в плане функциональности. Нам такой подход кажется вполне оправданным, поскольку товар привлекает внимание потребителей. Что от него и требуется.

Итого: (7+ 6 + 8) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

20.05.2013 14:55Александр

На мой взгляд: как обыватель - можно просмотреть детально продукт, что даёт возможность прозрачная банка (плюс), тяжелый и хрупкий - для транспортировки (минус). Дорогая упаковка - как профи, что смущает на полке магазинов покупателей сравнивая жесть.

20.05.2013 16:57mikus

Очень даже неплохо смотрится.

21.05.2013 12:30Ксения

Выбирая шпроты, я возьму в жестяной банке. По привычке. Если даже у меня и возникнет доля сомнения, то цена перевесит в сторону жести однозначно

21.05.2013 15:57August

В стеклянной банке видно, что называется, товар лицом.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru