Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: Яблочные сухарики "Фруктарики"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

20.02.2013

Комментариев: 4

В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Яблочные сухарики «Фруктарики»

Все большее число российских производителей продуктов питания пытается играть на поле экологическом. Среди них – и ООО «Фирма”Озон”» из Туапсинского района Краснодарского края. Места это для садоводства благословенные, поэтому неудивительно, что этот пока не вполне привычный для рынка продукт происходит с Кубани. Мы хорошо знакомы с орехово-фруктовыми смесями, с цукатами, а яблочные «сухарики», которые, как заявлено на упаковке, производятся методом инфракрасной сушки, а посему сохраняют все полезные качества исходного сырья – свежих яблок – это нечто новое для российского потребителя. Поэтому особенно важно, во что это новое упаковано. Итак, во что же это новое упаковано?

Графический дизайн

Представьте себе, что яблочные «сухарики» появились бы лет тридцать назад. Как бы они продавались? Правильно, россыпью, с расфасовкой в магазине. Несмотря на то, что могут слипнуться. Фруктовый сахар, мармелад и монпансье тоже слипались, ну и что?

Очень часто некрупные продукты, продававшиеся ранее подобным образом, а также типологически близкие к ним, выбирают для себя гибкую упаковку.

В нашем случае мы имеем перед глазами самый обычный «пауч». На лицевой стороне – бесхитростная композиция, тяготеющая к симметрии. Однако отдадим должное «авторам» упаковки: она не перегружена информацией, а вся, что есть – по делу. Судите сами:

• Изготовлено из свежих яблок
• Без консервантов
• Без красителей
• Без жиров

А также: «Натуральные», «Новинка на рынке здорового питания, «Вкусно и полезно для всей семьи.

Итак, позиционирование проведено правильно, и, с точки зрения информативности, упаковка хороша. Но разве современный, стремящийся к потреблению здоровой пищи потребитель польстится на продукт с таким отсталым дизайном. Достаточно бренда «Яблокофф», который показался бы привлекательным, по крайней мере, забавным четверть века назад, в эпоху водки «Горбачефф», но никак не годится для наших дней. «Подзаголовок» продукта – «Фруктарики» – тоже неудачен, ведь так в быту нередко молодежь называет фруктовые ножи. Что же сказать о десятилетиями заезженных шрифтах и матрасном фоне, почему-то тяготеющем к цветам литовского национального флага?

Оценка: 5

Функциональность

Производители не продемонстрировали никаких технических и технологических новшеств, воспользовавшись стандартной упаковкой, «заточенной» под стандартное упаковочно-фасовочное оборудование. Поэтому остается лишь оценить функциональность самого пакета. Он обладает неплохими, но не выдающимися барьерными свойствами, редко рвется, но не препятствует сминанию содержимого, легок, хорошо открывается, но повторно закрыть его нельзя. Скорее, подходит для порционных продуктов, потребляемых «в порядке перекуса» одним-двумя человеками. В целом, это можно отнести и к нашему продукту. Что же касается логистики, то «паучи» требуют внешней упаковки, да и внутри них немало воздуха. Так что возим, складируем, размещаем на полке воздух.

Оценка: 7

Рядом с конкурентами

На полках супермаркетов «Фруктарики» размещаются рядом с сухофруктами, которые, как правило, упакованы довольно старомодно (имеются, правда, счастливые исключения). Увы, продукт, претендующий на звание «прогрессивного», «современного» со своим заскорузлым дизайном совершенно сливается с ними. Упаковка не выделяет его в ряду изюма и кураги, и дизайнер обязан был предвидеть подобную ситуацию.

Оценка: 3

В целом

Только в плане функциональности и позиционирования продукта упаковка этого нового, интересного продукта соответствует требованиям современного рынка. Наше мнение: ребрендинг, рестайлинг, причем срочно!

В итоге

Оценка: (5 + 7 + 3) : 3 = 5

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

20.02.2013 11:56Алена

Фон упаковки напоминает обои)

20.02.2013 12:37mikus

Упаковка, может, и не шикарная, зато сами сухарики очень вкусные. Пробовал

20.02.2013 14:05vlulyanov

"Отжать" воздух из пакета при упаковывании не проблема. Только не специально ли его оставляли? Посмотрите, чипсы почти всегда в "воздушной подушке". Так они лучше предохраняются от механических повреждений.

20.02.2013 14:16Богдан

Не помешали бы на упаковке и рецепты употребления сего НОВОГО продукта. Компот из них вряд ли будут варить, а вот бросить в чашку чая яблочный продукт для аромата, сдается мне, самое оно :)

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru