Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: Ром Planchao Silver Dry

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

14.02.2013

Комментариев: 9

В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Ром Planchao Silver Dry

Кубинская компания Rio Zaza (по-русски читается как «Рио Саса») из столичного округа Гавана выпускает крепкий алкоголь в многослойной картонной упаковке. Этот новаторский подход, как выясняется, имеет и лицевую, и теневую стороны. Давайте окинем взглядом каждую из них.

Графический дизайн

На лицевой стороне упаковки размещается несколько архаично выполненное, но вполне вразумительное и приличествующее случаю изображение: усталый путник в костюме примерно середины XVIII столетия подкрепляет силы и дух стаканчиком рома. Информация о традиционности напитка, таким образом, «читается» без запинки. Неплохо было бы (так принято) дать информацию о годе основания компании, но тут либо похвалиться нечем, либо дизайнеры недодумали.

То же самое изображение красуется и на оборотной стороны упаковки. А там – шов и несовмещение. Таким образом, тыл упаковки становится ухудшенной копией ее фаса, а это неправильно с точки зрения маркетинга.

Серьезный недочет: вся информация на испанском языке, хотя товар продается в том числе и в Duty Free. Конечно, на социалистической Кубе многие питают нелюбовь к «контрреволюционному» английскому, но все же для блага родины, остро нуждающейся в твердой валюте, можно было бы чуть-чуть поступиться принципами. Зато порадовало наличие информации, о том, что Rio Zaza – это первый производитель в мире, разливший ром в Tetra Brik. И это правильно с точки зрения маркетинга.

Дизайн невразумительный и старомодный, хотя, повторимся, само изображение с лицевой стороны упаковки яростного отторжения не вызывает. Но черные рамки, напоминающие табачную антирекламу на сигаретных пачках, совершенно неуместны.

Качество полиграфии неважное, что на острове Свободы является, скорее, правилом, нежели исключением. (Заметим в скобках, что исключения все же случаются: кубинцы научились печатать вполне приличные этикетки для рома, разливаемого в стеклотару. Или они их заказывают за границей?)

Оценка: 5

Функциональность

С функционалом Tetra Brik мы знакомы не первое десятилетие, поэтому много говорить просто нечего. Вспомним, конечно, что он удобен при складировании, транспортировке и выкладке, вспомним, что технологии его применения отлажены, как часы, что он легок, неплохо открывается и т. п. Кроме того, похвалим «порционность»: 200 мл – в самый раз для того, кто решил «остаканиться» на борту. Всем спасибо, все свободны.

Оценка: 9

Рядом с конкурентами

«Внезапный» Tetra Brik сразу обращает на себя среди стеклянных бутылок с разноцветными этикетками. Несмотря на, прямо скажем, неказистый дизайн, сам факт появления непривычной для алкогольного рынка упаковки делает товар заметным и любопытным. Правда, возможны недоразумения. Так, достоверно известен случай, когда российский турист купил такую упаковку рома в гаванском Duty Free, приняв его за фруктовый сок. Вот как упаковочные стереотипы довлеют над потребителями!

Оценка: 7

В итоге

Обидно, когда в своем роде революционный продукт не получает достойного графического исполнения. Кубинские «специалисты» едва не загубили отличную идею. Впрочем, все еще не поздно исправить.

Оценка: (5 + 9 + 7) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

14.02.2013 07:49Алена

Трубочки не хватает для удобства)

14.02.2013 08:36Прохожий

У нас во времена социализма при плановой экономики и в отсутствии конкуренции тоже никто не заморачивался )))

14.02.2013 11:00маркетолог

да тут ром надо пробовать, упаковка второстепенна)))

14.02.2013 11:11Николаев Антон

На Кубе ром стоит копейки, поэтому упаковка (дизайн, печать и т.д.) не так-то и важны. Главное сам продукт!

14.02.2013 11:26Александр Т.

Что-то я не припомню, кто еще разливает столь крепкий алкоголь в Тетра Пак.

14.02.2013 11:37Олег

Странно, что в России водку не разливают в упаковку тетра пак. Во-первых, продукт сразу выделится на полке, во-вторых, удобства в логистике + не бьется.

14.02.2013 16:51Balex

Все просто - г-н Онищенко запретил а так - хорошая борьба была бы с нелегальной водкой, т.к. экономия на таре составила до нескольких десятков рублей

15.02.2013 09:11vlulyanov

Пока что специалисты-водочники старой закалки протестуют против продукции не в бутылках. Вымрут они - тогда и будут лить родимую во что не попадя.

15.02.2013 12:07Евгений Давыдов

Спасибо всем написавшим. Очень рад, что у меня есть единомышленники, считающие, что крепкий алкоголь в многослойной картонной упаковке - это не нонсенс, а интересный маркетинговый ход. Пишите еще, коллеги.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru