Упаковка. Взгляд потребителя: Ром Planchao Silver Dry
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Ром Planchao Silver Dry
Кубинская компания Rio Zaza (по-русски читается как «Рио Саса») из столичного округа Гавана выпускает крепкий алкоголь в многослойной картонной упаковке. Этот новаторский подход, как выясняется, имеет и лицевую, и теневую стороны. Давайте окинем взглядом каждую из них.
Графический дизайн
На лицевой стороне упаковки размещается несколько архаично выполненное, но вполне вразумительное и приличествующее случаю изображение: усталый путник в костюме примерно середины XVIII столетия подкрепляет силы и дух стаканчиком рома. Информация о традиционности напитка, таким образом, «читается» без запинки. Неплохо было бы (так принято) дать информацию о годе основания компании, но тут либо похвалиться нечем, либо дизайнеры недодумали.
То же самое изображение красуется и на оборотной стороны упаковки. А там – шов и несовмещение. Таким образом, тыл упаковки становится ухудшенной копией ее фаса, а это неправильно с точки зрения маркетинга.
Серьезный недочет: вся информация на испанском языке, хотя товар продается в том числе и в Duty Free. Конечно, на социалистической Кубе многие питают нелюбовь к «контрреволюционному» английскому, но все же для блага родины, остро нуждающейся в твердой валюте, можно было бы чуть-чуть поступиться принципами. Зато порадовало наличие информации, о том, что Rio Zaza – это первый производитель в мире, разливший ром в Tetra Brik. И это правильно с точки зрения маркетинга.
Дизайн невразумительный и старомодный, хотя, повторимся, само изображение с лицевой стороны упаковки яростного отторжения не вызывает. Но черные рамки, напоминающие табачную антирекламу на сигаретных пачках, совершенно неуместны.
Качество полиграфии неважное, что на острове Свободы является, скорее, правилом, нежели исключением. (Заметим в скобках, что исключения все же случаются: кубинцы научились печатать вполне приличные этикетки для рома, разливаемого в стеклотару. Или они их заказывают за границей?)
Оценка: 5
Функциональность
С функционалом Tetra Brik мы знакомы не первое десятилетие, поэтому много говорить просто нечего. Вспомним, конечно, что он удобен при складировании, транспортировке и выкладке, вспомним, что технологии его применения отлажены, как часы, что он легок, неплохо открывается и т. п. Кроме того, похвалим «порционность»: 200 мл – в самый раз для того, кто решил «остаканиться» на борту. Всем спасибо, все свободны.
Оценка: 9
Рядом с конкурентами
«Внезапный» Tetra Brik сразу обращает на себя среди стеклянных бутылок с разноцветными этикетками. Несмотря на, прямо скажем, неказистый дизайн, сам факт появления непривычной для алкогольного рынка упаковки делает товар заметным и любопытным. Правда, возможны недоразумения. Так, достоверно известен случай, когда российский турист купил такую упаковку рома в гаванском Duty Free, приняв его за фруктовый сок. Вот как упаковочные стереотипы довлеют над потребителями!
Оценка: 7
В итоге
Обидно, когда в своем роде революционный продукт не получает достойного графического исполнения. Кубинские «специалисты» едва не загубили отличную идею. Впрочем, все еще не поздно исправить.
Оценка: (5 + 9 + 7) : 3 = 7
Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Напитки алкогольные (82)
- Транспортная тара и групповая упаковка для напитков (88)
- Оборудование для групповой упаковки напитков (44)
- Линии розлива напитков (564)
- Емкости для напитков (для хранения и брожения, купажные, напорные...) (163)
- Оборудование для производства алкогольных напитков (361)
- Упаковка типа Комбиблок, Пюр-Пак, Тетра-Пак (32)
Комментарии
У нас во времена социализма при плановой экономики и в отсутствии конкуренции тоже никто не заморачивался )))
14.02.2013 11:11Николаев Антон
На Кубе ром стоит копейки, поэтому упаковка (дизайн, печать и т.д.) не так-то и важны. Главное сам продукт!
Что-то я не припомню, кто еще разливает столь крепкий алкоголь в Тетра Пак.
Странно, что в России водку не разливают в упаковку тетра пак. Во-первых, продукт сразу выделится на полке, во-вторых, удобства в логистике + не бьется.
Все просто - г-н Онищенко запретил а так - хорошая борьба была бы с нелегальной водкой, т.к. экономия на таре составила до нескольких десятков рублей
Пока что специалисты-водочники старой закалки протестуют против продукции не в бутылках. Вымрут они - тогда и будут лить родимую во что не попадя.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.