Об упаковке - Для упаковки

Двадцать четыре заметные инновации в упаковке 2012 г. (Часть I)

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

13.02.2013

Комментариев: 2

Unipack.Ru предлагает вниманию читателей материал эксперта Антона Стимана о инновациях прошедшего года.

Проработав более 40 лет в области упаковочных технологий, Антон Стиман (Anton Steeman) пишет для различных отраслевых журналов. Он ведет собственные блоги об упаковке на английском (Best In Packaging) и португальском (Excelência em Embalagem) языках. Его статьи часто переводятся на разные языки. Эксперт любезно предоставил порталу Unipack.Ru разрешение на публикацию своих материалов в русском переводе.

Остался позади год инноваций в упаковке. В 2012 г. я разместил 51 статью с 611 фотографиями об инновациях в упаковке, что привело к появлению в архиве данного блога в общей сложности 314 сообщений.

Очевидно, что архив представляется важным, так как из приблизительно 300 000 посетителей моего блога (более чем из 200 стран мира) многие смотрели более старые статьи. Кроме того, около 100 000 обращались к словарю терминов по упаковке.

По традиции мы ознакомились с целым рядом конкурсов и наград в области упаковки. Я написал критическую статью (Награждение в области упаковки и синдром восхваления самих себя) о недостаточных технических инновациях в области упаковки в большинстве конкурсов. К счастью, есть и исключения. В результате я выбрал 24 инновации в упаковке, которые, на мой взгляд, стали особенно заметными в 2012 году.

Неудивительно, что преобладают разработки и инновации в секторе гибкой упаковки, так как она (медленно, но верно) становится форматом упаковки номер один в мире. Из 24 отобранных мной инноваций 12 относятся именно к гибкой упаковке.

Давайте же совершим кругосветное путешествие и начнем с рождественских и новогодних предложений.

Мороженое «Очищенный банан»

В ноябре снэк-бар рядом с Лувром в Париже начал продавать продукты в съедобной упаковке от WikiCell Designs. Утверждается, что идея съедобной упаковки является реакцией на избыточную упаковку пищевых продуктов, использование которой способствует образованию огромного количества отходов.

Данная концепция - идея профессора Гарвардского университета Дэвида Эдвардса (David Edwards) и Роберта Коннелли (Robert Connelly), которым захотелось воссоздать натуральные пищевые продукты, такие как фрукты в съедобной кожуре.

Еще одной такой идеей стало мороженое, завернутое в съедобную упаковку. Она приводит нас в Бразилию.

В Бразилии Рождество и Новый год отмечают на пляже. В Бразилии множество красивых песчаных пляжей, и в этот период они посещаются особенно часто, так как на юге (Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и т.д.) это разгар летних отпусков. Мороженое здесь очень популярно, поэтому в Nestlé подумали о том, что было бы разумно выпустить особое банановое мороженое. Кажется, что здесь нет ничего особенного, за исключением того, что продукт покрыт слоем желатина, который очищается как настоящая кожура банана. Это один из первых примеров промышленного производства съедобной упаковки.

Останемся в Южной Америке, чтобы познакомиться со следующей инновацией.

Пакет Coca-Cola

В июле прошлого года я писал о внедрении пластикового пакета Coca-Cola в Сальвадоре. Какой-то толковый парень там нашел самое гениальное решение, которое я когда-либо видел, предложив пластиковые пакеты в форме знаменитой стеклянной бутылки Coca-Cola, даже с ее логотипом.

В интернете поспешили назвать пакет Coca-Cola розыгрышем, но в комментариях упускалось самое главное.

А суть дела вот в чем. Почти в каждой латиноамериканской стране, на Филиппинах, в Индонезии и, вне всякого сомнения, во многих других тропических странах с низким уровнем дохода, обычной практикой является разливать безалкогольные напитки любой марки и, если уж на то пошло, даже пиво в простой полиэтиленовый пакет. Я живу на севере Бразилии, и ничего другого за те двадцать лет, которые я здесь нахожусь, не видел.

Причина проста. Продавец прохладительных напитков должен вопреки всему получить назад свою стеклянную бутылку. Требование возместить стоимость (какой бы ни была цена) не поможет ему, так как дистрибьютор прохладительных напитков захочет увидеть пустые бутылки. Он пополнит запасы продавца лишь в зависимости от числа пустых бутылок, которые он меняет на новые. Нет пустых бутылок, значит, нет замены на полные бутылки. «Око за око» преобразуется в лозунг «Пустую бутылку за полную».

Уличные торговцы, владельцы лотков и киосков во всем мире нашли решение в отношении стеклянной бутылки, чтобы не позволить потребителю забрать ее с собой. Они стали использовать полиэтиленовый пакет, и без всяких вопросов, как только вы покупаете бутылку прохладительного напитка, они выливают напиток в полиэтиленовый пакет, вставляют туда соломинку и вручают его вам.

Однако проблемой для компаний, занимающихся напитками, остается то, что при использовании простого полиэтиленового пакета исчезает торговая марка. Потребитель уходит с неотличимым от других прохладительным напитком. Вот почему эта идея энтузиаста из Сальвадора оказалась настолько удачной, ведь пакет в форме привычной бутылки кока-колы сохраняет образ торговой марки.

Продолжим наше кругосветное путешествие и окажемся в Мексике, где мы обнаружили Mixpack.

Двухкамерный пакет с устойчивым дном: Mixpack

В прошлом году я написал несколько статей о дозирующих колпачках для пластиковых или стеклянных бутылок. Преимущества раздельного хранения ингредиентов, я полагаю, хорошо известны. Наиболее очевидное из них – это увеличение срока годности смешиваемых продуктов, которые после смешивания не являются устойчивыми или быстро портятся. Я предвидел внедрение подобных систем для гибкой упаковки, так как она становится одним из важнейших форматов упаковки. И вот мы в Мексике, в которой компания Simonalbag S.A. в сотрудничестве с DuPont запатентовала Mixpack.

Mixpack – это гибкий многослойный пакет с устойчивым дном и промежуточным швом, который образует два отделения. В каждом отделении порошок и жидкость могут храниться отдельно, а затем перемешиваться при потреблении. Промежуточный шов выполнен таким образом, чтобы с минимальными усилиями его можно было разорвать, позволив содержимому смешаться.

Двухкамерный гибкий пакет представляется разработкой года. Взглянем еще на один и переместимся в Бельгию, где компанией ScaldoPack была представлена замечательная разработка в сегменте рынка саморазогревающейся и самоохлаждающейся упаковки.

Саморазогревающийся/самоохлаждающийся пакет ScaldoPack

Я писал об этой инновации в прошлом месяце. Инновационная саморазогревающаяся (с помощью негашеной извести) упаковка для жидких пищевых продуктов и напитков Scaldopack обладает способностью легко сгибаться. И хотя это не первая попытка создания саморазогревающейся гибкой упаковки, фирма ScaldoPack первой вышла с ней на рынок.

Продукт представляет собой «пакет в пакете». Внутренний пакет служит камерой для прохождения реакции, в то время как внешний пакет содержит потребляемый продукт.

Потребляемый продукт можно разогреть, надавив на реакционную камеру. Тем самым активируется экзотермическая реакция, нагревая 200 мл потребляемого продукта на 35°C примерно за 5 минут.

Компания утверждает, что повышение температуры может регулироваться в пределах от +5°C до +40°C, в зависимости от требований заказчика.

Как и ожидалось, уже существующие производители саморазогревающихся банок для напитков выразили сомнение по поводу жизнеспособности саморазогревающегося пакета.

Ну, на сегодня достаточно, читайте продолжение. Помните, я отобрал 24 заметные инновации в упаковке, внедренные в течение 2012 г., так что у нас остается еще несколько.

Продолжение следует


Автор:  Стиман Антон, Международный эксперт в области упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

13.02.2013 14:04tester:)

Есть некоторые сомнения по поводу пакета ScaldoPack. Если для запуска реакции нагрева/охлаждения необходимо просто надавить на среднюю часть пакета, то есть опасения, что это может произойти еще до того, как покупатель захочет употребить напиток.

13.02.2013 14:12tester:)

Полностью согласен с автором, что гибкий пакет для Кока-Колы с учетом выше изложенных особенностей продажи напитка в отдельных тропических странах - это действительно революционное решение. Странно, что сама Кока-Кола до этого не додумалась :)

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru