Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд профессионалов: шотландский виски Double Tower

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

18.01.2013

Комментариев: 14

Один из ведущих производителей шотландского виски - компания Loch Lomond Distillers выводит в январе 2013 года на российский рынок новый продукт – Double Tower Blended Scotch Whisky.

Шотландский виски Double Tower изготавливается по традиционной технологии, включающей в себя приготовление ячменного солода, его сушку, получение сусла, ферментацию, перегонку и выдержку. Неповторимый аромат напитка достигается, в том числе и за счет спроектированного исключительно под данный купаж перегонного куба уникальной формы, выполненного таким образом, чтобы пары сложных эфирных соединений, направляемые в верхнюю его часть, выходили быстро, но при этом максимально сохраняли аромат напитка. Среди отличительных особенностей на отдельных этапах производства следует выделить просушку солода на торфяном огне, где для получения более тонкого букета будущего напитка используется исключительно топяной или болотный торф, содержащий большое количество различных трав, корней растений и вереска.

«Выразительный дизайн этикетки не оставляет и тени сомнения в том, что перед вами классический скотч родом из Шотландии. Аутентичный горный пейзаж, выполненный в стиле масляной живописи, тонко передает красоту и величие этой гордой северной страны, по праву считающейся родиной средневековых замков, традиционно овеянных романтическими преданиями и легендами, - сообщили Unipack.Ru в компании Loch Lomond Distillers. - Сама бутылка выполнена в характерной для целого ряда шотландских виски прямоугольной форме. Цвет виски – светло-янтарный, аромат – цветочный, с оттенками сухофруктов, меда, горького миндаля и специй. Насыщенный, глубокий вкус напитка раскрывается через нотки солода и дуба. В продолжительном послевкусии едва уловимо проявляются тона дыма и фруктов».

Дизайн разработан в агентстве UNIQA C.E. Виски Double Tower представлен в сегменте low-premium, ожидаемая средняя цена за 0,5 л. – 540 рублей на полке, за 0,7 л. – 658 рублей на полке.

Итак, слово постоянным экспертам портала Unipack.Ru:

Олег Павлов, генеральный директор, соучредитель брендингового агентства Pavlov`s design

Скорее всего, перед разработчиками дизайна стояла задача: чтобы на полке среди бутылок виски определенного ценового сегмента этот бренд выглядел «своим». И эта задача решена: обычный недорогой виски. Привычная форма бутылки и цветовая палитра уже говорят о том, что это за напиток. Стилистика написания названия, использованные шрифты, цветовая гамма, шотландские герб с ленточкой в клетку, окантовки золотом и наличие пейзажа на этикетке подтверждают это. Но сам пейзаж получился невыразительным, без конкретного центра: не за что «зацепиться» взглядом, и, вообще, какой-то коньячный. Однако, в целом, мне кажется, оформление бутылки отвечает ожиданиям потребителя таких напитков.

Подарочная коробка почему-то выглядит иначе: как от другого напитка, не спасает даже герб.

Валерий Шумилов, креативный директор дизайн агентства Etiketka

Добротный дизайн добротного шотландского виски. Применены все стилистические маркеры, однозначно идентифицирующие страну-производителя. Продукт для чёткой ЦА, разбирающейся в вопросе и нацеленной на виски конкретного происхождения. Здесь нет и не может быть смелых решений, оригинальных идей и нестандартных приёмов. Всё на своих местах и выверено до миллиметра.

В дизайне присутствуют три вещи, которые смущают:

  • Использование разных изображений на этикетке и упаковке. Видимо, на то были причины. Но это бросается в глаза и подчеркивает несоответствие между названием и изображением на упаковке. Помимо этого использование бочек - довольно тривиальное решение, и это упрощает внешний вид. Но опять-таки - возможно, стояла именно такая задача.
  • Изображения выполнены в разных техниках, что приводит уже к стилистической дисгармонии.
  • Используются различные композиционные решения на этикетке и на упаковке. Нарушается, так сказать, "фирменный стиль" продукта.

Итого: добротный дизайн с чёткой идентификацией страны-производителя. При этом в дизайне этикетки и упаковки присутствуют некоторые отличия, что немного нарушает гармонию.

Александр Журбенко, управляющий партнер BRAND BROTHERS RUSSIA

Unica давно занимаются алкоголем, упаковка получилась категорийной: я читаю историю, традиции, намек на специальную рецептуру. Несмотря на то что современный потребитель научился разбираться в брендинге (вернее, считает, что научился), он хорошо реагирует на коммуникативный дизайн. Проще говоря, нам показывают бочки, и мы начинаем верить в древесное послевкусие. Именно так и должно быть в сегменте дешевого массового продукта - прямо, категорийно и обязательно чуть дороже, чем ценник.

В потреблении виски есть своя эстетика - отпить глоточек, закинуть нижнюю губу на верхнюю, причмокнуть и, прищурившись, порассуждать о мягкости, оригинальном аромате или послевкусии. Хотя о чем это я, ребята... В случае виски Double Tower тонкий букет напитка, солод для которого, как пишет производитель, просушивается на торфяном огне, будет заглушен жестким карамельным послевкусием Колы. А если без Колы, то залпом, и никакой эстетики. Но зато ощущение приобщения к традиционному, классическому шотландскому алкоголю бренд-девелоперы гарантируют.

Виктор Тамберг, консалтинговое бюро «Тамберг&Бадьин»

Как я уже говорил ранее, коммуникация упаковки подразумевает 4 аспекта: когнитивный, сенсорный, эмоционально-чувственный и психологический. Этот шаблон удобно использовать как в разработке, так и в оценке существующей упаковки. Итак, поехали!

Когнитивный аспект: то, что это виски - понятно, упаковка каноничная. Однако предмета для сравнения с другими марками нет. Безусловно, виски- напиток традиционный, и нововведения в самом продукте излишни. Но сказки про «уникальный купаж» или «торфяной дым» можно было бы вынести в наглядном виде на упаковку.

Сенсорный аспект: идентификация почти на «нуле». Ни за что глаз не цепляется вообще, все, как у всех. И даже хуже – у конкурентов по классу есть какие-то символы: гуси, собаки, лошади и т.п. У конкурентов есть игра с формой и фактурой. Здесь – ничего. Единственный плюс – крупная по размеру этикетка.

Эмоционально-чувственный аспект: бочки – дело хорошее (хотя совсем не оригинальное), остальное - мрачно. Радостей алкогольного отрыва не навевает.

Психологический аспект: «защита от подделок» отсутствует, «статус» - наличие коробки - это плюс. Но и все на этом. Золота – мало, геральдики еще меньше, в общем «дешево».

Диагноз: робкая надежда на случайный выбор.

Понятно, что в Шотландии свои каноны упаковки недорогого виски, но если речь идет о российском рынке, то под культурные особенности надо подстраиваться. В таком виде, напиток могут купить в основном потому, что «остальное дороже», «под руку подвернулся» и «а давай попробуем вот это». Скучный продукт, и результаты будут не менее унылы.


Автор:  Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

18.01.2013 09:28скромный учащийся

Товарищ Тамберг, Ваша теория про четыре аспекта упаковки - детский сад. У вас у самого бардак в ваших сложносочиненных псевдотеориях, разберитесь. А считаетесь экспертом. 1. Когнитивный аспект может быть, а может не быть. Он факультативен. Упаковка может нести просто функциональное назначение, если потребителю нечего от нее узнавать. Она может быть просто из полиэтилена с ценой и штрих-кодом. 2. Сенсорный- это и есть чувственный. От латинского слова sensus. А эмоционально - чувственный это как рязанское шампанское из Франции или серо- фиолетовый.

18.01.2013 09:30скромный учащийся

3. Психологический аспект как раз подразумевает соотношение базовых эмоций потребителя и в целом его психографического портрета к предлагаемым цветам, символам, материалу, определенным паттернам восприятия в конкретной товарной категории и ценовом сегменте характерным узнаваемым сочетаниям элементов упаковки .

18.01.2013 09:33скромный учащийся

4. Аспектов у паковки может быть гораздо больше четырех. Это зависит от задач , которые она решает. Их может быть сколько угодно, лишь бы она выплняла свое функциональное предназначение. Она может выполнять функцию мерчендайзинга, элемента паллетной выкладки, сувенирную- подарочную, транспортную, идентифицирующую в товарной категории, в ценовом сегменте, она может нести ценностную функцию для потребителя, определять гендерную составляющую и темперамент, обращаться к типологии личности, иметь мотивационный аспект, выражать стереотип национального характера, и даже выражать субмодальности. И это только на первый поверхностный взгляд на Вашу теорию. Она не выдерживает критики. Учите матчасть, коллега. Удачи .

18.01.2013 10:38Алена

Сколько людей, столько и мнений. За счет мнений разных экспертов, материал получился довольно интерсным. На счет комментария Виктора Тамберга - все по по делу!

18.01.2013 11:22Николаев Антон

А мне бутылка понравилась. Да и цена приемлимая. Для любителей виски-колы самое оно.

18.01.2013 11:50Прохожий

Что касается аспектов оценки упаковки, Вы перечислили их более чем достаточно. Здесь, извините, большого ума не надо, достаточно открыть букварь и скопипастить. Но я не увидел в этих строках Вашей оценки упаковки. Где она?

18.01.2013 11:51Прохожий - скромный учащийся

Выше сказанное, вопрос к скромному учащемуся.

18.01.2013 12:33Виктор Тамберг - скромному учащемуся.

Батхерт? Это бывает, привыкайте. Поститесь, молитесь, слушайте Радонеж. По сути возражений: 1. все "измерения" факультативны, при этом все желательны для использования. 2. сенсорное отвечает за непосредственное восприятие, узнавание. А интерпретацию стоит рассматривать отдельно - так удобнее. Мне так удобнее. 3. любая модель не может отражать объект во всей полноте, это всегда упрощение. Предложите свою модель, более близкую к описываемому объекту, но достаточно простую, чтобы ее можно было использовать "на коленке" - тогда и поговорим. 4. Не стоит путать брендированные и утилитарные товары. Этот товар по сути утилитарен. Здесь почти все эти умные слова, которые вы привели, неприменимы. Так что алаверды: после того, как вы узнали ряд терминов, попробуйте их осмыслить. Если получится, конечно!;)

18.01.2013 13:42Александр Журбенко

Читаю комментарии - забавно. Причем, если понаблюдать как покупают такие продукты, как обсуждают покупку и даже если залезете в голову потребителю - отпадет желание препарировать дизайн и использовать столько умных терминов: "Купил, потому что новое и не дорогое". Или даже так: "Купил, потому что другого нет за эту цену", а еще так: "Купил, потому что рекламу видел" (хотя на самом деле рекламы и не было)))

18.01.2013 15:20Потребитель виски

Куплю, попробую, далее либо буду покупать, либо нет. В зав-ти от того оправдает этот виски мои ожидания или нет. Дизайн спокойный, отторжения не вызывает. Цена радует, если качество норм, продукт будет пользоваться успехом, если нет ... то всем всё понятно.

18.01.2013 16:05Не люблю виски

Я конечно понимаю, что в Шотландии виски пьют всегда и везде, но зачем он нужен в России? У нас есть свой национальный продукт который в большей степени соответствует менталитету русского человека. Делать доступным для широких слоев виски - не совсем правильный путь. Потенциальным покупателям виски в данном сегменте будет наплевать на аромат, букет, какие-то ритуалы связанные с этим напитком. На следующее утро у них будет такое же похмелье как и после водки с пивом, или шампанского с коньяком. Повторно в магазин за виски они не пойдут. Что касается дабл тауэра у меня 1 вопрос: почему на картинке не дабл тауэр а два сингл тауэра? Художник что-то перепутал? И ещё: лично для меня название ассоциируется с двух-башенным карьерным экскаватором или рассказом Лина Картера, но никак не с виски.

18.01.2013 18:08скромный учащийся

Что касается этой конкретной упаковки, то, думаю, видно будет через какое-то время по продажам. Потребитель голосует тележкой в супермаркете. Это не шедевр, возможно данная упаковка выполнит свою задачу, в любом случае, загонять экспертное мнение в какие-то шаблоны состоящие из четырех аспектов считаю дилетантством, недостойным маститых маркетологов.

19.01.2013 21:47Виктор Тамберг - скромному учащемуся.

Шаблон всегда и плох и хорош. плох тем, что какие-то нюансы окажутся неучтенными хорош тем, что остальное можно более четко проанализировать и избежать ошибок. иначе, на основании каких критериев дизайн оценивать? нравится - не нравится? Это, конечно, верх профессионализма;)

19.01.2013 23:00vlulyanov - скромному учапщимуся

Простите, ради Бога, возможно не по делу. Профессионализм тем и хорош, что при решении какой-то задачи оперирует какими-то выработанными (или полученными) приемами или шаблонами, если хотите. И чем больше у профессионала приемов-шаблонов, тем выше профессионализм (тавтология простите). А верх профессионализма, когда стандартные решения (шаблоны) не срабатывают, то надо уметь находить новое нестандартное решение. Впрочем, для некоторых великих профессионалов достаточно и одного шаблона. Говорят (не проверял,в отличие от Пеле, хроники осталось не много), у Гарринчи был один финт. Его и в замедленной съемке изучали, и вроде все знали. А защитники все равно на него попадались. Так что, уважаемый Учащийся, да здравствуют шаблоны!

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru