Упаковка. Взгляд потребителя: Absolut Vodka Unique Edition
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Absolut Vodka Unique Edition
Шведская компания V & S Vin & Sprit AB (The Absolut Company) затеяла нетривиальную акцию: ею выпущена ограниченная серия из 4 млн бутылок водки, каждая из которых имеет свою индивидуальную раскраску. Стеклянная емкость классической формы, дизайн которой в 1979 году разработали Гуннар Броман и Ганс Бриндфорс буквально раскрашивается при помощи распылителей и трафаретов, а также специальных приспособлений, позволяющих наносить на стекло пятна.
Продукт уже поступил в продажу. Подарочная версия бренда Absolut для партнеров упакована в коробку с компакт-диском. Остальные покупатели могут приобрести эксклюзивную, пронумерованную бутылку, но без коробки.
Графический дизайн
Использована привычная для глаза потребителя бутылка, что, несмотря на неожиданный дизайн, позволяет сохранить идентичность и узнаваемость бренда. То же самое можно сказать обо всем известном логотипе, который красуется на белой бумажной этикетке, которая, как, кстати, и контрэтикетка из того же материала, еще раньше стала приметой некоторых сортов водки Absolut.
Для раскраски в основном использованы яркие, контрастные тона, создающие экспрессивный, «современный», несколько агрессивный визуальный образ. Каждая бутылка снабжена персональным номером (в нашем случае – 1 484 440), размещаемым на этикетке.
В общем, сохранив привычные приметы, разработчики создали необычный дизайн, придающий напитку оттенок элитарности.
Недоработкой можно считать то, что информация о дате и времени розлива располагается на лицевой стороне бутылки, да еще прямо посередине. Было бы лучше задвинуть ее куда-нибудь. Кроме того, информация на русском языке, размещенная на контрэтикетке, напечатана мелковато.
Бутылка упакована в элегантную белую коробку с двумя полупрозрачными окошками, создающими эффект загадочности.
Оценка: 8
Функциональность
В пределах своей «стеклянной» компетенции бутылка демонстрирует хорошую функциональность. Пробка хорошо открывается (что не всегда характерно, например, для недорогой российской водки), дозатор (также в отличие от моделей, используемых некоторыми российскими производителями) отлично пропускает наружу содержимое. Бутылка удобно лежит в руке. Она, естественно, тяжела, но таковы реалии рынка: стекло, а не пластик, является традиционной тарой для водки. А кроме того, крепкий напиток в ПЭТ и по мнению производителей, и на взгляд потребителей смотрится «не винтажно» (поспорим с этим стереотипом в другом месте и в другое время).
Отдельно о коробке. В нижней ее части размещен выдвижной «ящик», в котором содержится компакт-диск с промо- и пресс-информацией (в нашем случае – на русском языке). Таким образом, клиент, выпивая и закусывая, имеет полную возможность оценить, каким уникальным напитком он услаждает дух и тело. Ложечка дегтя: конверт с диском очень туго вынимается из ящичка, а сам диск – из конверта.
На внутренней поверхности дна и на «потолке» коробки располагаются накладки с вырезами из вспененного полимера (вероятно, полиуретана). У них имеются вырезы, и они надежно фиксируют бутылку внутри коробки, не давая ей «бултыхаться».
Оценка: 8
Рядом с конкурентами
Эта упаковка привлекает к себе внимание, поскольку выделяется даже на фоне всего того яркого многообразия, которое предлагается потребителю фигурантами мирового алкогольного рынка. Яркие, бьющие в глаза цвета, может быть, понравятся не всем, но пестрая живописная сумятица просто приковывает к себе взгляд – своей необычностью, неожиданностью.
Оценка: 8
Итоги:
Остается только похвалить дизайнеров, создавших эту упаковку для шведской фирмы. Яркий, современный дизайн вполне соответствует возложенной на него задаче, функциональные детали продуманы почти до мелочей. Им очень эффектным и эффективным образом удалось сочетать три составляющих – бутылку, диск и коробку. На наш взгляд, эта работа заслуживает очень высокого балла.
(8 + 8 + 8) : 3 = 8
Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Бутылки, банки, крышки и др. тара для напитков (50)
- Линии розлива водки (39)
- Емкости для водки (12)
- Оборудование для производства водки (40)
Комментарии
"Пробка хорошо открывается ..." - Евгений, раз вы ее открывали, то и провобовали наверняка. На вкус то она как?)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.