Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: Absolut Vodka Unique Edition

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

04.12.2012

Комментариев: 4

В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Absolut Vodka Unique Edition

Шведская компания V & S Vin & Sprit AB (The Absolut Company) затеяла нетривиальную акцию: ею выпущена ограниченная серия из 4 млн бутылок водки, каждая из которых имеет свою индивидуальную раскраску. Стеклянная емкость классической формы, дизайн которой в 1979 году разработали Гуннар Броман и Ганс Бриндфорс буквально раскрашивается при помощи распылителей и трафаретов, а также специальных приспособлений, позволяющих наносить на стекло пятна.

Продукт уже поступил в продажу. Подарочная версия бренда Absolut для партнеров упакована в коробку с компакт-диском. Остальные покупатели могут приобрести эксклюзивную, пронумерованную бутылку, но без коробки.

Графический дизайн

Использована привычная для глаза потребителя бутылка, что, несмотря на неожиданный дизайн, позволяет сохранить идентичность и узнаваемость бренда. То же самое можно сказать обо всем известном логотипе, который красуется на белой бумажной этикетке, которая, как, кстати, и контрэтикетка из того же материала, еще раньше стала приметой некоторых сортов водки Absolut.

Для раскраски в основном использованы яркие, контрастные тона, создающие экспрессивный, «современный», несколько агрессивный визуальный образ. Каждая бутылка снабжена персональным номером (в нашем случае – 1 484 440), размещаемым на этикетке.

В общем, сохранив привычные приметы, разработчики создали необычный дизайн, придающий напитку оттенок элитарности.

Недоработкой можно считать то, что информация о дате и времени розлива располагается на лицевой стороне бутылки, да еще прямо посередине. Было бы лучше задвинуть ее куда-нибудь. Кроме того, информация на русском языке, размещенная на контрэтикетке, напечатана мелковато.

Бутылка упакована в элегантную белую коробку с двумя полупрозрачными окошками, создающими эффект загадочности.

Оценка: 8

Функциональность

В пределах своей «стеклянной» компетенции бутылка демонстрирует хорошую функциональность. Пробка хорошо открывается (что не всегда характерно, например, для недорогой российской водки), дозатор (также в отличие от моделей, используемых некоторыми российскими производителями) отлично пропускает наружу содержимое. Бутылка удобно лежит в руке. Она, естественно, тяжела, но таковы реалии рынка: стекло, а не пластик, является традиционной тарой для водки. А кроме того, крепкий напиток в ПЭТ и по мнению производителей, и на взгляд потребителей смотрится «не винтажно» (поспорим с этим стереотипом в другом месте и в другое время).

Отдельно о коробке. В нижней ее части размещен выдвижной «ящик», в котором содержится компакт-диск с промо- и пресс-информацией (в нашем случае – на русском языке). Таким образом, клиент, выпивая и закусывая, имеет полную возможность оценить, каким уникальным напитком он услаждает дух и тело. Ложечка дегтя: конверт с диском очень туго вынимается из ящичка, а сам диск – из конверта.

На внутренней поверхности дна и на «потолке» коробки располагаются накладки с вырезами из вспененного полимера (вероятно, полиуретана). У них имеются вырезы, и они надежно фиксируют бутылку внутри коробки, не давая ей «бултыхаться».

Оценка: 8

Рядом с конкурентами

Эта упаковка привлекает к себе внимание, поскольку выделяется даже на фоне всего того яркого многообразия, которое предлагается потребителю фигурантами мирового алкогольного рынка. Яркие, бьющие в глаза цвета, может быть, понравятся не всем, но пестрая живописная сумятица просто приковывает к себе взгляд – своей необычностью, неожиданностью.

Оценка: 8

Итоги:

Остается только похвалить дизайнеров, создавших эту упаковку для шведской фирмы. Яркий, современный дизайн вполне соответствует возложенной на него задаче, функциональные детали продуманы почти до мелочей. Им очень эффектным и эффективным образом удалось сочетать три составляющих – бутылку, диск и коробку. На наш взгляд, эта работа заслуживает очень высокого балла.

(8 + 8 + 8) : 3 = 8

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

04.12.2012 11:32Николай

Пил Absolut, пью и буду пить. Спасибо за материал.

04.12.2012 12:23Богдан

Absolut не перестает удивлять!

04.12.2012 14:14Олег

"Пробка хорошо открывается ..." - Евгений, раз вы ее открывали, то и провобовали наверняка. На вкус то она как?)

04.12.2012 21:18Евгений Давыдов

Хорошего настроения всем написавшим. Жду ваших комментариев в моей рубрике.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru