Упаковка. Взгляд потребителя: газированный напиток Coca-Cola
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Газированный напиток Coca-Cola
Производитель прохладительных напитков компания Coca-Cola славится своим внимательным подходом к тому, во что она разливает свои напитки. Модельные ряды упаковки регулярно обновляются, к знаменательным датам и событиям выпускаются специальные партии. Немецкое подразделение концерна – фирма Coca-Cola Erfrischungsgetränke AG (г. Берлин) – продает на немецком рынке знаменитый напиток в стеклянных бутылках, внешне напоминающих емкости из ПЭТ и укупоренных (вероятно, для пущей достоверности) пластиковыми колпачками. Сама Coca-Cola по собственным каналам в Россию не поставляет, однако московское ООО «Логистик» закупает его в Германии. Таким образом американский напиток немецкого происхождения оказывается в московских супермаркетах, где продается за сто семьдесят рублей. Стоит ли он того с точки зрения удобства упаковки? Сейчас разберемся.
Графический дизайн
Те, кто бывал в Германии, прекрасно знают, что в этой стране ПЭТ-бутылки высокого качества и внешне, если смотреть издалека или со средней дистанции, часто просто неотличимы от стекла. Причем используются они не как в России – в первую голову для дисконтного, ну, отчасти, для среднеценового сегмента. Такой знаменитый, еще до революции известный в России (упоминается, например, у Чехова) бренд минеральной воды, как Selters (по-русски традиционно «сельтерская») не гнушается ПЭТ-тарой, укупоривая, правда, ее алюминиевым колпачком – для сходства со стеклом. При этом ПЭТ активно применяется на рынке прохладительных и «спортивных» напитков: легкий и повторно закрываемый, он прекрасно подходит для прихлебывания на ходу. Зачем же нужен ход в обратном направлении? Сдается, маркетологи уважаемой компании заблудились в попытках породить что-нибудь сверхоригинальное. Тем более неудачной представляется попытка продавать этот товар в России, где консервативный потребитель привык ассоциировать ПЭТ с дисконтным сегментом.
Неудачно смотрится колпачок: он явно «велик» горлышку. При его виде почему-то вспоминаются крупный рогатый скот и известной элемент конской сбруи. Бутылка же элегантна, выдержана в традиционной «кокаколовской» стилистике, но ничего оригинального, кроме сходства с ПЭТ, не демонстрирует.
Оценка: 4
Функциональность
Обсуждаемый нами экземпляр мало чем отличается от привычной стеклянной бутылки, поэтому функциональность у него вполне на общем уровне последней. Единственное (и небесполезное) отличие – пластиковый колпачок, который позволяет закрыть бутылку повторно. Вот только захочет ли кто-нибудь таскать с собой в кармане или сумке стеклянную бутылку, когда тот же напиток (или его близкий аналог-конкурент) можно купить в ПЭТ за существенно меньшие деньги?
Оценка: 6
Среди конкурентов
В этом отношении ситуация просто удручающая. Представьте себе, человек издали увидел нужный ему напиток в ПЭТ-таре, подошел к полке, взял бутылку и вдруг обнаружил, что она тяжелая, стеклянная. И это еще до того, как он взглянул на ценник! Никогда не нужно обманывать ожиданий потребителя. Впрочем, всегда найдутся те, кому подобные упаковочные изыски покажутся занятными. Уверен, доля таких гурманов в составе покупательской аудитории чрезвычайно мала, поэтому упаковка не заслуживает высокой оценки с точки зрения эффектности при выкладке.
Оценка: 2
Итоги
Вряд ли напиток в подобной упаковке будет успешно продаваться в России. Именно поэтому в подобной таре он здесь и не производится. Оригинальность хороша, когда уместна. В данном случае, как нам представляется, об уместности говорить не приходится.
Оценка: (4 + 6 + 2) : 3 = 4
Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Линии розлива газированных напитков (49)
- Оборудование для производства газированных напитков (41)
- Стеклотара для напитков и пищевых продуктов (78)
Комментарии
Это точно, дураки найдутся. Только непонятно для чего было такое исследование проводить и писать об этом статью. Задумка автора осталась не ясна...
Да ПЭТ дешевле, но тем не менее на рынке продается много воды в стекле и она находит своего покупателя. А что касается высокой стоимости в России, это надо посмотреть на цену в Германии, без логистических издержек, включая таможню и накруток российского дистрибьютора и ритейлера типа Азбуки Вкуса. Там (в Германии) и бутылка наверняка оборотная, что на круг тоже сделает напиток дешевле.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.