Упаковка. Взгляд потребителя
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Ряженка маложирная термостатная «Полезные продукты»
Этот продукт выпускается ООО «Пробиотик» из подмосковного Серпуховского района. Производитель не пожалел сил и фантазии, чтобы убедить потенциального покупателя, что его ряженка высочайшего качества. Посмотрим, насколько ему это удалось.
Графический дизайн
Лейтмотив упаковки – натуральность продукта. Видимо, ориентируясь на людей старшего и отчасти среднего возраста, разработчики сделали фон бумажного колпачка и этикетки под крафт-бумагу, а скрепили колпачок бечевкой из пакли. Эти ностальгические мотивы говорят покупателю: «Здесь все, как раньше». Молодежь вряд ли услышит этот призыв.
Этикетка сбалансирована, содержит минимум информации. Пожалуй, не слишком удачно изображение коровы, слишком напоминающее банки с тушенкой.
Колпачок неудачен: слишком много информации, в глазах рябит. Бросается в глаза несовпадение цвета логотипа марки на колпачке и этикетке. То же можно сказать и о «печати» с текстом: «Не более 3-х часов от дойки до заквашивания». Она вообще никуда не годится: создается впечатление, будто художник хотел изобразить, что корову тошнит в бидон.
Еще одна деталь – картонная бирка с надписью: «Используется только натуральное молоко». Она закреплена на бечеве, которая закрывает три ключевых слова, в результате их можно прочитать, только сделав некоторое интеллектуальное усилие.
Оценка: 5
Функциональность
Делая ставку на «традиционность», производитель, разумеется, выбрал стеклянную банку. Видимо он полагает, что такой вид тары ассоциируется у потребителя с временами, когда вода была мокрее, а альтернативная упаковка, например, ПЭТ или многослойная картонная – с современными технологиями, которым потребитель не очень доверяет. Отчасти это действительно так. С этой точки зрения выбор оправдан. Банка герметична, она не мнется при перевозке, ее легко закрыть повторно (правда, вряд ли это очень ценно для продукта, который надо употребить за сутки после вскрытия), наконец, ее можно использовать повторно. Правда, есть и минус: при весе нетто в 350 г упаковка весит целых 200 г. Много не унесешь!
С точки зрения автора, несколько странен выбор объема упаковки. Обычная разовая порция ряженки – 1 стакан, то есть 200 мл. На двоих получается 500 мл. А тут ни то ни се. Возможно, здесь роль сыграли эстетические соображения: приземистые 200-мл и пузатые 500-мл банки выглядели бы не столь привлекательно, как стройная 350-мл емкость. А премиальный продукт (этот товар в несколько раз дороже недорогой ряженки) должен выглядеть эффектно.
Оценка: 6
Среди конкурентов
Несмотря на обилие ошибок, допущенных дизайнерами, эта упаковка привлекает к себе внимание и выделяется среди других продуктов премиум-класса. Общее позитивное впечатление начинает стираться только по мере более подробного знакомства с упаковкой.
Оценка: 7
Итоги
Следует признать в целом удачной общую концепцию упаковки, но производителю стоит задуматься над исправлением ошибок.
Оценка: (5 + 6 + 7) : 3 = 6
Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Линии розлива молока в ПЭТ бутылки, пакеты, и др. тару (63)
- Оборудование для производства ряженки (40)
- Линии розлива жидкостей и вязких продуктов (134)
Комментарии
Мне упаковка совсем не нравится. Во-первых, стеклянная упаковка тяжелая сама по себе. Для меня, как для человека,у которого нет машины, это очень важно. Во-вторых, не понятно, как все-таки закрыта банка, так как бумажная крышка не вызывает доверия (протечет). Ну и в третьих, я понимаю, что за всю эту "избыточную" упаковку придется платить мне как потребителю, поэтому в магазине я выбиру ряженку в более традиционной упаковке
Я уважаю упаковку из стекла. Конечно тяжелая и не так удобна, как пластиковая. Но мне вкуснее есть из стекла.
Интересно, какая там "реальная" крышка, та, что под бумагой? Насколько удобна и прочее.
Подобный "разбор полетов", мне кажется, не совсем корректен в контексте маркетинга. Похоже на обсуждение под "пивко" в плане "стекло-не стекло, бирочка-не бирочка" - эти приемы как прикладные инструменты можно помусолить. Но это далеко не взгля потребителя.
30.10.2012 13:19vlulyanov - Олегу
Неужели "обкатная" СКО? Или все-таки "твист"? Но ведь неудобно и ту другую открывать.
Отличная упаковка для премиум-сегмента. Дорогой продукт для дорогих магазинов. Все по теме: и стекло(самый безвредный и чистый упаковочный материал), и крышка "твист", и ностальгия...
30.10.2012 15:53Евгений Давыдов
Спасибо всем откликнувшимся, согласным и несогласным. Крышка "твист-офф" белого цвета. Важнейшая задача маркетинга - продать продукт конечному потребителю. Вот мы и обсуждаем, чем может покупателя та или иная упаковка привлечь или отпугнуть. Разве это некорректно? Пишите, коллеги.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.