Об упаковке - Для упаковки

"Маркетинговый урожай августа" от Виктора Тамберга

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

11.09.2012

Комментариев: 10

В современном мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут оказаться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не упустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.

Fakeer - энергетик в неприличной упаковке

Если посмотреть на подобные экзерсисы с упаковкой и названием, абстрагировавшись от морализаторства, то ход интересный. По большому счету, все энергетические напитки педалируют тему силы, энергии и прочих понятий, напрямую связанных с назначением продукта. Это скучно, да и конкурировать сложно – приходится постоянно доказывать, что твой напиток более «энергичный», «спортивный», «агрессивный» и т.п. Рынок все более напоминает недифференцированный, где все решает вопрос привычки потребителя и дистрибьюция с мерчендайзингом. Создатели же этого «факира», возможно даже не подозревая об эффекте, сделали акцент на имидже потребителя. То есть шагнули в сторону брендинга, брендинга в полном смысле слова, брендинга идеологичного, завязанного на потребности человека. Имидж здесь считывается сразу: этот напиток для хулиганистых нонконформистов, тех кто бросает вызов общественной морали. Это шаг вперед на рынке энергетиков. Но шаг неоднозначный.

Во-первых, форм-фактор с точки зрения эстетики и эргономики представляет собой большой вопрос.

Во-вторых, насколько велика аудитория этих пресловутых нонконформистов в Европе – тоже вопрос.

В-третьих, мнение потребителя о самом себе в контексте выбора должно быть положительным. Удастся ли создать это позитивное самопредставление? Тут тоже немало подводных камней.

В общем, за смелость респект, но серьезные перспективы сомнительны.

Розовая мечта пивовара

Новость вроде бы достаточно курьезная и более, чем на PR-повод не претендует. Но она наводит на размышления о роли групповой упаковки – ведь на многих рынках, где разницы между продуктами почти нет, именно уникальная групповая упаковка дает потребителю ориентир - для какого потребителя и для какой ситуации в его жизни предназначен продукт. На таком унылом (в том числе и стараниями государства) рынке, как пивной – это интересный ход, который возможно стоит взять на вооружение.

«Белочка: Я пришла! На траве» вышла на российский рынок

Много раз повторенная шутка перестает быть смешной. Мне кажется это именно тот случай. Впрочем, любители незатейливых алкогольных приколов, пусть и не поймут растаманскую тематику, но увидят обновление известного продукта и купят. Но чем дальше, тем более кратковременный эффект от новых продуктов, построенных на эксплуатации беличьей темы мы увидим. Советую вплотную заняться психиатрической и галлюциногенной тематикой, белыми халатами, крепкими больничными решетками и зелеными чертями. Здесь можно реально порвать шаблон ценителям недорогой водки. А этого в компании-производителе явно не боятся.

В России запатентовали безалкогольную водку

Это даже не первый шаг, а финишный рывок к резиновой женщине! Впрочем, кроме шуток, идея имеет будущее. Страна у нас «водочная», но и достаточно автомобильная. Когда все кругом пьют водку, глотать безалкогольное пиво потому, что ты за рулем и надо скоро куда-то ехать – весьма уныло. А выпить безалкогольной водки – уже как-то приятнее. Разумеется, если эффект от опрокидывания рюмки будет аналогичный алкогольному аналогу (кроме опьянения). Конечно, этот продукт ждет достаточно долгий путь к массовой популярности – придется менять культуру употребления, а это не один день. Но нынче в мире многое из того, что лет 20 назад шокировало бы, считается нормальным.

Кирилл Руденко законсервировал воздух

Идея слабая и глубоко вторичная, на мой взгляд. Правда, за ней мне показалась интересной другая идея – стандартизация форм и форматов сувениров и их упаковки в мировом масштабе. Обычно привозишь из других городов и стран всякий хлам, который настолько разномастный, что его никуда не приткнуть и со временем приходится выкидывать. Но если бы из каждого города или страны можно было бы привести сувенир стандартного форм-фактора и выполненного в соответствии с неким каноном стиля, но с отличающимися отдельными элементами, это могло бы стимулировать коллекционирование, да и смотрелись бы такие сувениры более стильно и упорядоченно. Впрочем, допускаю, что это лишь моя идефикс.

Wellhead разработало новый молочный бренд

Ох уж эти посконно-домотканые псевдобренды… Мне обычно смешно читать про то, какой глубокий смысл сокрыт в названии, как лучится семейными ценностями упаковка и прочие пробежки в косоворотке босиком по заливным лугам. Это – молоко. Молоко - продукт утилитарный и брендингу не подлежит. Впрочем, здесь тоже есть свой набор ходов, позволяющих выделиться на рынке, но они не имеют отношения ни к пресловутому позиционированию ни тем более к всевозможным почвенническим стилизациям. Упаковка получилась яркой – это плюс. Название, хоть и достаточно идиотичное («побережье» с потерянной первой буквой), но все же запоминаемое – еще один плюс. У производителя сильные связи в местной рознице и молоко займет хорошие места на полках – снова плюс (правда с кем оно будет конкурировать на полке неясно, может, и с другими продуктами того же производителя, но оставим это на совести маркетологов). Вот это и будет работать. И я заранее всех прошу – не надо мне рассказывать про фокус-группы и инсайты потребителя. Это всего лишь молоко.

Упаковка-игрушка Stafidenios

В упаковке вообще сокрыт потенциал, который мы только учимся использовать. Меня в свое время поразила упаковка водки Crystal Head в форме хрустального черепа, которой можно придумать целый ряд дизайнерских применений (кстати, продукт очень популярен). Эти игры с упаковкой – тоже в копилку интересного опыта. Затраты не так и велики, а эффект может быть очень существенным. Огромное пространство для креатива. Очень интересный пример, особенно для продуктов импульсного спроса, ориентированных на детей. А сама тема развития упаковки в сторону необычного применения – очень перспективна. Есть над чем подумать.

В SONIC Design разработали премиальную упаковку для дешевого напитка

Где рыболовно-сельскохозяйственная общественность Германии? Почему никто не кричит, что немецкий народ спаивают алкогольные корпорации?! Куда в конце концов смотрит главный санитарный врач земли Шлезвиг-Гольштейн?

Вообще идея неоднозначная. С точки зрения логистики одни плюсы, конечно – и не бьется, и большая плотность размещения в упаковке. С точки зрения потребителя – одни вопросы. Вообще, такие люди как фермеры и рыбаки во всем мире являются ультраконсервативными, в том числе и в вопросах потребления. И для них истории о премиальности графики или реабилитации при помощи молочной упаковки – мимо кассы, как говорится. Чтобы продукт в новой упаковке прижился, нужно или задавить ценой, или же придумать рациональные преимущества – продукт лучше сохраняет градус или же без воздействия солнечного цвета дольше хранится. Иначе менять привычный продукт на нечто новое, которое не является очевидным улучшением старого, смысла, в общем-то, нет.


Автор:  Тамберг Виктор, Управляющий партнер консультационного бюро «Тамберг & Бадьин»

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

11.09.2012 06:59Mr.Green

Вот про молоко - хорошо! Хорошо, прям, хорошо! Молодец, Виктор, хорошо! Спасибо! Действительно, уже на зубах скрипит этот квас в молоке, масле, маргарине...

11.09.2012 08:37Прохожий

Как всегда остро, критично, интересно, профессионально. Спасибо, Виктор!

11.09.2012 10:25маркетолог

про молоко понравилось)

11.09.2012 12:07N

Финишный рывок к резиновой женщине - прекрасно сказано :)

11.09.2012 13:18Виктор Тамберг

Спасибо всем!

11.09.2012 17:18Николай

По поводу Кирилла Руденко с его воздухом. Стеклянный шар со снегом (или чем-то еще), чем не оригинальный сувенир? Их очень многие коллекционируют. А вообще, интересный материал!

12.09.2012 13:09vlulyanov - Виктору Тамбергу

Здравствуйте, Виктор! Простите, но я по предыдущему нашему разговору. Узнал про молоко и водку, в частности, в Посольской" Увы, узнал при грустных обстоятельствах. На похоронах того родственника, которого упоминал. Коллег покойного было много. Как сказали специалисты, сухое молоко способствует дополнительной адсорбции примесей. Самое интересное, что за пару недель до того, в русской деревне расспросил об этом лучшую специалистку по самогону. Не выговорив такого сложного для нее слова, она сказала тоже самое. В напиток добавляется молоко, и примеси собираются в хлопья и оседают. Одним словом - дополнительная очистка.

12.09.2012 13:19Виктор Тамберг - vlulyanov

Здравствуйте! Я знаю что самогон от сивушных масел так очищают, но интересно как оно было промышленно реализовано. Покойному - земля пухом...

13.09.2012 15:58Дмитрий

Не согласен с тем, что "много раз повторенная шутка перестает быть смешной", в данном случае производители "Белочки" в первую очередь стараются показать, что количество шуток, транслируемых этим брендом совсем не выработано. Далеко не факт, что этот вкус станет лидером среди остальных внутри данного бренда, но вариант, при котором, он даст импульс продажам "Белоски в целом" отметать не стоит :)

14.09.2012 13:50Виктор Тамберг

Дмитрий, я считаю что здесь уже работают не шутки (шутка по сути одна была и осталась), а обновление. Старая упаковка приедается, а тут - что-то новое. Это плюс. Но обновление недостаточно радикальное, оригинальное и понятное потребителю этой водки. Потому его эффект будет скоротечен. Это минус.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru