Об упаковкеДля упаковки

Стоит ли PepsiCo разделять свой бизнес?

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

30.08.2011

В начале августа одна из крупнейших корпораций по производству пищевой продукции Kraft Foods Inc. объявила о разделении на две независимые компании. Согласно новой стратегии, одна из них будет специализироваться на производстве снеков и включать в себя глобальные бренды, тогда как другая представлять локальные марки основных продуктов питания (макарон, сыра, напитков, соусов и т.д.) и ограничится распространением в Северной Америке.

Вслед за разделением Kraft Foods, аналитики с Wall Street начали говорить о том, что PepsiCo может стать следующей компанией, которая повторит ход Kraft Foods. Эксперты мотивируют свои предположения тем, что в компании наблюдается быстрый рост продаж в сфере снеков, тогда как в сфере напитков бизнес действует неэффективно, пишет Sostav.ru.

В начале этого года, когда Pepsi опустилась на третье место в рейтинге газированных безалкогольных напитков США, оставив лидерство за Diet Coke. Долю рынка потерял и флагманский бренд Gatorade, хотя и остается доминирующим игроком с более чем 70% доли среди спортивных напитков.

Естественно, что сама компания опровергла такие предположения. «Заявления Kraft Foods не влияют на нашу точку зрения относительно бизнеса PepsiCo, ее портфеля или стратегий. Мы и без этого видим привлекательные возможности для развития нашего бизнеса на глобальном рынке снеков и напитков», - заявили в компании.

Конечно же, нет никаких причин, сомневаться в этом, если к тому же аналитики не предсказывают глобальных изменений на рынке. Однако до недавнего времени и в Kraft Foods ничто не предвещало неожиданных поворотов в ведении бизнеса.

Оценивая бизнес PepsiCo, аналитики утверждают, что компания имеет те же самые тенденции, что и Kraft Foods. «Из-за проблем в бизнесе напитков, портфель брендов компании неэффективен», - писал в своем отчете аналитик из газеты Morningstar Филипп Горам, добавляя, что PepsiCo может «повысить акционерную стоимость, разбив компанию на части».

Схожее суждение высказывает Джек Руссо, представитель компании Edward Jones: «Мы чувствуем, что PepsiCo недооценена. Если компания разделится на две части, возможно, что и акции будут стоить дороже».

В стремлении захватить больше международных акций, PepsiCo переходит от своей межрегиональной структуры к созданию новой глобальной группы напитков. Компания также готовит первую всемирную кампанию для своего флагманского бренда. В то же время, PepsiCo рассматривает возможность создания нового бренда на рынке снеков по примеру брендов Lay's, Doritos, Cheetos и Tostitos. Поэтому следом напрашивается вопрос: будет ли глобальным закускам и напиткам лучше вместе или врозь?

Билл Песориелло, генеральный директор Consumer Edge Research считает, что в настоящее время в PepsiCo нет никаких препятствий к разделению компании.

Другие же аналитики заявляют, что потенциальный барьер все же есть, и состоит в том, что достаточно долгое время PepsiCo следовала своей стратегии Power of One («Сила Одного»), продвигая оба бизнеса в розничной сети. Аналитики к такому подходу относятся скептически, заявляя, что напитки и снеки должны распределяться отдельно друг от друга на рынке, своими собственными способами.

Однако на этом дело не заканчивается. Некоторые аналитики полагают, что автономные подразделения Pepsi, имеют все предпосылки к тому, чтобы слиться с Kraft. Они заявляют, что обе компании обладают впечатляющими портфелями марок, в которые входят соленые закуски, печенье, жевательная резинка и конфеты, и являются доминирующими в пересекающихся регионах (Бразилия, Россия, Индия, Мексика и др.). Это открывает двери для потенциальной сделки между двумя компаниями.


Автор:   Наталья Малютина, Екатерина Ткаченко, Sostav.ru

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru