Об упаковке - Для упаковки

Nestle: гнездо упаковочных инноваций

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

24.06.2011

Комментариев: 1

Компания Nestle, отмечающая в этом году 140-летие работы на российском рынке, обязана своим появлением инновации, а именно - изобретению молочной смеси для младенцев, придуманной отцом-основателем фирмы Генри Нестле в 1867 году. Смесь спасла жизнь не одному ребенку и облегчила существование кормящим матерям, а инновационность стала одним из ключевых принципов бизнеса Nestle, превративших швейцарскую молочную компанию в многонациональную корпорацию, мирового лидера по производству пищевых продуктов. Сегодня мы расскажем о последних упаковочных новинках от Nestle.

Включаем эмоции

Как создать упаковку, способную оказывать благоприятное воздействие на все органы чувств человека и тем самым способствовать формированию глубокой эмоциональной привязанности потребителя к продукту? Над решением этой задачи ломает голову множество современных экспертов по брендингу и дизайну. Один из вариантов недавно предложила Nestle. Компания объявила о создании собственной международной дизайнерской сети, которая займется адаптацией японской философии эмоционального проектирования Kansei к разработке современных упаковочных решений.

Kansei - особая техника и философия дизайна, разработанная в начале 70-х японским профессором Международного Университета Хиросимы Нагамачи Митсуо. Она позволяет задавать нужное эмоциональное восприятие продукта потребителем за счет придания продукту определенных сенсорных свойств. Первый успешный Kansei-проект был реализован в конце 80-х – начале 90-х годов японским автомобильным дизайнером Тошихико Хирей, который, воодушевившись трудами Нагамачи, создал уникальный автомобиль – Mazda MX-5 Miata. При разработке дизайна Mazda MX-5 Miata Тошихико Хирей в первую очередь опирался не на технические характеристики, а на чувства, которые испытывает водитель автомобиля: нравится ли ему звук мотора, получает ли он удовольствие от езды, от «общения» с машиной. Результат оказался настолько удачным, что Mazda MX-5 до сих пор удерживает рекорд Гиннесса как самый продаваемый родстер. Количество продуктов, разработанных с использованием идеологии Kansei-дизайна, постоянно растет: это и нижнее белье, и видеокамеры, и мебель, и интернет-ресурсы. Однако в упаковочной отрасли Kansei-пионером стала компания Nestle.

«Крайне важно эмоционально удовлетворить потребителя, когда он покупает ваш продукт»,— считает главный дизайнер компании Nestle Бен Мортимер. По его словам, первым плодом использования техники Kansei компанией Nestle стала новая упаковка для шоколада Black Magic, которая репозиционирует марку в сегменте «премиум». Объемная квадратная коробка черного цвета, неуловимо напоминающая магический черный ящик фокусника, дополнена благородной серебристой надписью. Весомость коробки, приятная шероховатость картона, легкий шелест листов кальки при открытии, оригинальная форма и мягкий вкус миниатюрных плиток превращают взаимодействие покупателя с продуктом в необычное сенсорное приключение и дают ему ощущение приобщения к настоящему чуду.

Меняем пластик на чистый воздух

«Как компания, зависящая от натуральных ресурсов, и ставящая поступательное эко-развитие в основу своих корпоративных ценностей, мы понимаем, что сокращение содержания пластика в бутылках – это лучшее, что мы можем сделать для улучшения экологической ситуации», - считает Кевин Мэтьюз, директор по вопросам здоровья и экологии североамериканского подразделения Nestlе Waters. Действительно, Nestlе уделяет много внимания проблеме экологичности упаковки, осуществляя собственные исследования и разработки в этой области.

Первый прототип эко-бутылки с пониженным содержанием пластика от Nestlе был выпущен в 1990-е годы. Затем он несколько раз модифицировался. Благодаря запуску бутылок Eco-Shape™ в 2007 году количество вредных выбросов в атмосферу сократилось на 356 тысяч тонн, что по эффекту можно сравнить с уменьшением количества машин на дорогах на 78 тысяч единиц. Новейшая версия бутылки Eco-Shape™ объемом 0,5л была представлена 2010-м году. Она содержит еще на 25% меньше пластика и весит всего лишь 9,3 грамма, а бутылочная этикетка на 35% меньше стандартной, что приводит к значительному сокращению расхода этикеточной бумаги. Все это делает новую бутылку от Nestlе одним из наиболее экологичных упаковочных решений в индустрии напитков. Этот факт получил достойную оценку профессионального сообщества: в 2010 году на американском конкурсе Gold Connecticut Quality Improvement Award (CQIA) бутылка Eco-Shape™ получила приз за инновационность.

Дополняем реальность виртуальностью

Строгие ограничения, наложенные на телерекламу товаров детского питания в Европе, привели к тому, что от упаковки сегодня требуется все больше коммуникативных «усилий» для привлечения внимания ребенка. Компания Nestlе всегда была пионером в области интернет-маркетинга и потому решила превратить пространство упаковки готовых завтраков в интерактивную игровую виртуальную реальность. В 2009 году Nestlе France в сотрудничестве с Dassault Système разработали упаковку для сухих завтраков, с помощью которой можно участвовать в компьютерной игре по мотивам фильма Люка Бессона «Артур и война двух миров». Надев прилагавшиеся к упаковке 3D-очки с «магическим квадратом», включив веб-камеру и запустив интернет, юный потребитель мог поучаствовать в гонках на мотоцикле. «Магический квадрат» позволял наклоном головы вправо или влево задавать направление движения мотоцикла, а наклоном вперед или назад – контролировать его скорость. Проект понравился французским потребителям и получил престижную премию в сфере инноваций Observatoire de l'innovation publicitaire.

Успешное начинание получило продолжение. Так, в 2010 году на упаковку шоколадки KitKat от Nestle был нанесен специальный код, показав который веб-камере, сладкоежки могли насладиться живым концертом группы Scouting for Girls. А в нынешнем году Nestlе готовит 3D-сюрприз для детей 53 стран мира, запуская в продажу более 26 миллионов коробок сухих завтраков с 3D-видеоигрой «Рио» по мотивам одноименного мультфильма от кинокомпании «Двадцатый Век Фокс».


Автор:  Архангельская Ксения, Независимый бренд-консультант, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

24.06.2011 13:09vlulyanov

Кстати, насколько владею информацией, но, честно, лезть в "источники" неохота, "Нестле" впервые в середине XIX века применила для упаковывания шоколадных плиток фольгу. Вот это была инновация! Не чета всем нынешним.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru