Об упаковке - Для упаковки

Упаковка формата "to go" – новый сегмент на мировом рынке

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

10.05.2011

Современная упаковка реализует широкий спектр важных задач. Она помогает разделить на порции и защитить содержимое, формирует имидж бренда и передает покупателю рекламную информацию о товаре. С развитием культуры удобства и комфорта - так называемого подхода “to go” - упаковка переживает значительное расширение этих функций.

В рамках данной культуры ценятся, прежде всего, такие «умные» свойства как легкость в сочетании с прочностью и устойчивостью конструкции, стабильная концепция формы, использование перерабатываемых материалов, улучшенная теплоизоляция, возможность вторичной укупорки. И это только несколько ярких примеров! Вся индустрия упаковки отвечает на новые меняющиеся потребительские требования с помощью этих и других инноваций, удовлетворяя запросы на экономию времени покупателя, изменчивость, гибкость и при этом лучшее качество продукта.

Всесторонний обзор инновационной темы «упаковка формата «to go», наряду с анализом всей цепочки формирования стоимости, будет представлен экспонентами грядущей выставки Interpack.

Вино в алюминиевых банках: без привкуса пробки!

Компания Ball Packaging Europe подписала контракт с австралийской фирмой Barokes Wines с целью производства алюминиевых банок для розлива вина по запатентованному фирмой Barokes методу Vinsafe. Эта разработка позволяет продлить срок хранения и одновременно обеспечить традиционно высокий уровень качества вина.

На данный момент рынок вина в банках по-прежнему мал, однако он таит в себе действительно огромный потенциал. Данные об увеличении продаж вина в данном сегменте на более чем 10% по Европе свидетельствует об этом. Причинами такого роста можно назвать изменяющуюся структуру рынка и новые тренды потребительских предпочтений. Продукт интересен, прежде всего, тем людям, которые не относятся к традиционным почитателям вина, но заинтересованы попробовать новый премиум-напиток.

Небольшой объем банки (200мл) тем более будет привлекателен для потребителей, пьющих вино изредка и в небольших количествах – например, в своем доме или в мини-баре гостиницы. Также этот формат упаковки интересен сегментам рынка, в которых наиболее важными факторами считаются удобство транспортировки, легкий вес, яркий дизайн, высокая степень надежности и возможность экономичного складирования. Эти параметры наиболее актуальны для систем питания в поездах, самолетах и морских пассажирских лайнерах.

Еще одно преимущество нового решения по сравнению с традиционной винной бутылкой заключается в том, что алюминиевая банка лучше поддается полной переработке. Переработка алюминиевых банок для напитков экономит до 95% энергии, которая требуется для создания нового материала. Выбросы углекислого газа в атмосферу при этом сокращаются на те же 95%. Добавим, что и при транспортировке именно банки для напитков демонстрируют наименьший выброс СО2 в атмосферу. «Это может прозвучать странно, но банки, произведенные по новой технологии Vinsafe, наилучшим образом подходят для хранения вина, так как они на 100% устойчивы к воздействию света и кислорода, - говорит директор по маркетингу компании Ball Packaging Europe Герлоф Тёнхэйк. – Кроме того, у них есть неоспоримый плюс: вино из банки никогда не будет иметь привкуса пробки!»

FUSION: благородная легкость

Компания Rexam Beverage Can представила алюминиевую бутылку FUSION – наиболее легкую в этом классе упаковки, сочетающую экономичность и хороший материал. Она стала прекрасной альтернативой традиционным алюминиевым бутылкам. До запуска изобретения от Rexam в массовое производство бутылки такого рода были скорее штучным товаром и использовались в ходе рекламных кампаний или при продвижении бренда. С появлением FUSION – потрясающе легкой бутылки, которая произведена с использованием глубокой вытяжки, компания открыла дорогу к широкому спектру областей применения упаковки из алюминия. В дополнение к своим уникальным техническим характеристикам, новая бутылка шикарно выглядит внешне и добавляет покупателю ощущения «классности». Благодаря широкому спектру доступных отделочных технологий, таких как лакирование, полноцветная печать и тиснение, бутылки из новой серии FUSION могут быть выполнены в разных стилях. Это делает их удобными для разработки линеек с индивидуальным, по заказу клиента, дизайном. Более того, эти бутылки могут быть выполнены в разных размерах и формах и представлены в двух вариантах укупорки: металлической пробкой либо специальной пластиковой крышкой, позволяющей повторное закрытие. Бутылка подходит для газированных и обычных напитков и является 100% перерабатываемой.

Когда пакет превращается в канистру

Не только упаковка для продуктов питания и напитков следует за концепцией «to go» и стремится к простоте и удобству - та же тенденция прослеживается и в сегменте чистящих средств. У такого подхода есть много причин. Например, производители, следуя данной концепции, могут весьма существенно экономить на сырье, упаковочных материалах, хранении на складе и транспортировке. Выгода для конечного потребителя столь же очевидна: упакованный товар становится меньше размером, соответственно, его удобнее нести. Довольны и экологи – в конечном итоге меньшее количество упаковочных материалов идет на выброс.

Немецкая упаковочная компания Floeter Flexibles GmbH привнесла этот подход в свой сегмент рынка с помощью новой разработки - чистящего средства «5L Spouted Pouch». Чистящие средства традиционно фасуются в огромные и достаточно тяжелые канистры. В варианте упаковки «5L Spouted Pouch», напротив, активные чистящие субстанции расфасованы в сухом, концентрированном виде. Уже на месте детергент разбавляется водой и может быть немедленно использован. Сравнивая количественно, выгода становится очевидна: ведь на одном поддоне в супермаркете помещается 540 таких пакетов с концентратом или же всего лишь 96 контейнеров с жидким чистящим средством.

Коротко и ясно: дойпак – дешевле всего

Дойпак – это наиболее экономичный вариант стерилизуемой тары в сравнении с алюминиевыми или жестяными банками, картоном и стеклом. Это относится, в особенности, к стандартным «устойчивым пакетам». Например, если речь идет об объеме вещества 400 мл, то стоимость картонной упаковки примерно на 23% выше, а стоимость жестяных коробок на 36% выше по сравнению с дойпаком. Стеклянная тара – наиболее дорогостоящая альтернатива: для объема 400 мл затраты по стоимости в сравнении с дойпаком составят около 91%. Таковы данные последнего исследования, проведенного компанией Schoenwald Consulting «От сырья к заполняемой упаковке – экономика производства реторт-тары в Евросоюзе в 2010 году».


Автор:  Гусева Екатерина, Журналист Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:

INTERPACK 2017

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru