Об упаковке - Для упаковки

История дизайна упаковки по-французски

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

18.08.2009

Упаковка - самый противоречивый символ современного общества, считают французские дизайнеры, работающие в сфере упаковки.

Документальное свидетельство истории нашей цивилизации

Каждый день мы имеем дело с упаковкой. Она присутствует в нашей повседневной жизни постоянно с утра до вечера, на работе и на отдыхе. Широкое присутствие этого столь знакомого предмета в нашем окружении показывает точную картину наших культурных и социологических тенденций, обычаев, а главное - поведения покупателей. Иными словами упаковка изделия - точный показатель сущности нашего общества.

Через несколько столетий любая сохранившаяся упаковка будет представлять собой археологический артефакт, который даст будущим поколениям понятие об обычаях и стиле жизни в двадцатом - двадцать первом веках, также, как например, в настоящий момент – древнегреческие амфоры или старая утварь, представленная в отделе антиквариата Лувра, и также как большинство предметов античных веков, хранящих в себе различную информацию.

Средства выразительности (самовыражения)

Упаковка, будучи по началу простым контейнером, предназначенным для сохранения и транспортировки продуктов питания, твердых и жидких веществ, очень быстро превратилась в средство для художественного самовыражения. Первая художественно оформленная упаковка датируется серединой девятнадцатого века. Некоторые видят в этих работах основу отличительных черт сегодняшних основных брэндов. С этого времени упаковка служила не только для содержания и защиты, но также заключала в себе идею образа брэнда и сообщала нам что-либо о сущности продукта. Как только упаковка стала говорящей и объединила продукт и конечного потребителя, она получила свое название, и ее созданием занялись художники, и в большей степени дизайнеры.

Отныне роль упаковки - притягивать, удивлять, соблазнять, инфромировать и так далее. Тем не менее, новый статус упаковки сделал ее не только желанным, но и очень противоречивым предметом. И правда, во многих случаях упаковка рассматривалась как нечто пагубное, манипулирующее покупателями. Также ее представляли как нечто засоряющее окружающую среду, как символ неумеренности потребительского общества. Упаковка как предмет искусства заставила человека реагировать, или даже чрезмерно реагировать - любить или ненавидеть – так как эти чувства задействуют одни и те же виды ощущений - визуальные и тактильные.

В 1728 г. Вино и игристое вино стали разливать в бутылки, тщательно закупоривая их пробками, что придавало им особую герметичность для последующей транспортировки и продажи.

В 1780 г. Впервые это зародилось в Англии, между 1780 и 1820 годами, чему предшествовала Индустриальная Революция. Оно достигло Франции в начале девятнадцатого века.

В 1796 г. В Германии Алоиз Зенефельдер придумал литографию: способ печати, который позволил создавать и воспроизводить многокрасочные печати с помощью карандашного или чернильного рисунка на известняковой пластине.

В 1810 г. Впервые во Франции появились жестяные консервные банки, предназначенные для сардин в масле. Вскоре после этого, в 1811 году, они появились и в Англии.

В 1837 г. Годефрой Энгельман усовершенствовал процесс литографской печати, основываясь на применении трех основных цветов (голубого, желтого и красного), которые при добавлении черного приобретали все возможные цвета и тени. Он назвал этот процесс четырехкрасочным – офсетная печать, базирующааяся на хромолитографии.

В 1841 г. Джон Гофф Ренд запатентовал усовершенствованный свинцовый цилиндр, наполненный краской. В 1859 году Александр Лефран продал первый герметично запечатанный тюбик с краской.

В 1844 г. Феликс Потин открыл свой первый магазин в Париже. Товар фасовался на фабриках, в то время как раньше он прибывал в магазин и уже там упаковывался бакалейщиком.

В 1852 был открыт первый парижский отдел магазина Le Bon Marche. Затем последовали открытия магазинов A la Belle Jardiniere в 1856 году, отдела магазинов Le Printemps в 1865 году и La Samaritaine в 1869 году.

В 1865 г. Этикетки печатали литографским способом – он использовался с начала девятнадцатого века на бутылках для вина - , что обеспечило их первое появление на бутылках минеральной воды и на других распространенных среди потребителей товарах. Такие печатники, как Фредерик Бру из французского городка Jarnac сделали это своей прфессией.

В 1880 г. Жюль Шере, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Альфонс Мария Муха и Леонетто Капиелло создали свои первые плакаты.

В 1912 г. Пабло Пикассо выбрал в качестве сюжета для своих картин обычные бутылки.

В 1924 г. Жан Карлю создал первую этикетку для вина из коллекции Мутон Ротшильд. Тем не менее история дизайна этикетки начинается только в 1945 году с работ Филиппа Жюллиана.

В 1930 г. Кассандр, Лоупот и Жан Карлю диктовали стиль графической рекламы во Франции и закладывали основы визуального восприятия первых важных брендов. В тоже время идея дизайна упаковки начала появляться в США.

В 1930 г. Раймон Лоуи открыл свою первую дизайнерскую фирму в Нью-Йорке. В 1940 году он создал упаковку для Lucky Strike. В 1953 году он основал первую компанию по дизайну упаковки во Франции. Его книга «Лучшее – никогда не враг хорошего»( «Never Leave Well Enough Alone») была опубликована в 1963 году.

В 1931 г. Во Франции были открыты первые общедоступные универмаги Uniprix и Prisunic. Затем, в 1932 году, последовало открытие Monoprix.

В 1948 г. в Париже магазин Goulet-Turpin ввел политику самообслуживания.

В 1960 г. Новые реалисты во Франции и популярные художники в США все чаще использовали упаковку в своих работах.

В 1962 г. Энди Уорхол создал полотно, на котором была изображена банка томатного супа «Кэмпбелл».

В 1963 г. Во Франции в Sainte-Genevieve-des-Bois был открыт первый Carrefour гипермаркет.

В 1980 г. В качестве упаковки бренда йогурта была использована репродукция картины Иоганна Вермеера 1658 года.

В 1983 г. Виктор Васарели создал первую бутылку для шампанского из коллекции Тайтингер.

В 1985 г. L’Oreal запустила новую линию Studio - первый продукт для создания прически «унисекс». Вдохновением для создания упаковки послужила работа Пита Мондриана.

С 1990 г. Художников из разных сфер стала вдохновлять упаковка, и они стали использовать ее в своих работах.

Материал представлен редакции журнала «Тара и упаковка» на выставке EMBALLAGE-2008 (Париж)

Все публикации компании Информация о компании

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru