Об упаковке - Для упаковки

Сыр созрел для брендинга

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

09.12.2008

В последнее время рынок сыра активно развивается, что проявляется в том числе в разнообразии видов и форм упаковки, особенно для «марочной» продукции. Брендированный сыр уже не редкость для российского прилавка, однако не секрет, что основные объемы продаж приходятся на нефасованный, то есть «сортовой» сегмент под традиционными названиями, например сыр «Российский» или «Голландский». Лишь в Москве и городах-миллионниках, где доходы населения превышают средний уровень, потребитель ориентирован на покупку качественных брендированных продуктов в яркой и удобной упаковке. В среднем российский потребитель практически не различает отечественные торговые марки и не ориентируется в многообразии импортных сыров. Немалую сложность у него вызывает определение страны-производителя для импортных сыров и завода-изготовителя для отечественных.

По данным агентства GfK, в нашей стране в упаковке завода-изготовителя продается лишь 4% от всего объема сыра. Большинство же заводов считают удобным поставлять сыр крупными блоками в магазины, где его фасуют уже продавцы. А между тем, по данным, предоставленным ООО «НП Консалтинг», вид упаковки сыра оказывает влияние на выбор потребителей. По последним данным, опубликованным в журнале «Компания» (октябрь 2008 года), 60% потребителей хотели бы различать сортовые сыры по их торговым маркам. Не секрет, что один и тот же привычный «Гауда» производства разных стран и заводов сильно отличается по вкусу, а некоторые образцы даже нельзя причислить к почтенному одноименному семейству. Можно сказать, что сыр созрел для брендинга. Результаты проведенных исследований показали, что в отношении упаковки покупатели высказывают следующие требования:

  • увеличение времени хранения сыра в упаковке в домашних условиях,
  • гигиеничность продукта (чтобы к самому продукту не прикасались руки продавцов и фасовщиков), относительная гарантия качества продукта (чтобы в магазине не могли наклеить этикетку с новым сроком выработки и хранения),
  • небольшой вес продукта и удобство потребления (нарезка),
  • эстетичный вид упаковки,
  • удобство транспортировки и хранения продукта.

Интересно, что для 43% опрошенных одной из первых причин выбора сорта того или иного сыра является внешний вид и известность его марки.

Как видно по материалам исследований, образ продукта становится одним из важных факторов выбора. Специалисты сходятся во мнении, что упаковка сыра должна отражать его специфику, делать товар узнаваемым. И если на рынке плавленых сыров дизайн упаковки тщательно прорабатывается производителем и технологически это сделать несложно, то на рынке твердых сыров при разработке бренда визуальная часть пока еще «хромает». Успешные примеры на рынке известны практически всем – это оригинальная, в форме кадки, упаковка творожного сыра Almette, а также по-европейски привлекательная и яркая «Веселая буренка», Кraft, популярная Viola и другие.

Кстати, в конце мая 2008 года ООО «Валио» обновило внешний вид упаковки сыра Viola. Плавленый сыр обрел обновленный логотип и более современный дизайн упаковки. Сегодня ассортимент свежих сыров «Виола» включает не только всеми любимые вкусы: натуральный, с зеленью и луком и лососем, но и новый уникальный вкус: с апельсином. Прислушиваясь к пожеланиям потребителей, компания «Валио» также изменила вес упаковки творожной «Виолы» с 200 г. на более удобный - 150 г.

Что касается привычной нам магазинной нарезки, то тут всем известно, что сырная головка в рознице никогда не реализуется целиком и стандартная порция составляет 250-400 г. Магазин сам разрезает головку сыра и занимается фасовкой в поддоны или просто целлофановую пленку. Однако сейчас потребители становятся более взыскательными, особенно в каналах современной розницы, то есть в сетевых магазинах, супер- и гипермаркетах. К тому же, переупакованный продукт обладает меньшим сроком хранения, а иногда раньше времени покрывается тонким налетом плесени. Да, переупаковка – это неэстетично и непрактично. Настоящим решением такой эстетической и гигиенической проблемы может стать предложение в нарезке, причем не той, которую делают продавцы в магазине, а в той, которая делается на заводе, когда сыры нарезаются промышленным способом, что полностью исключает контакт человеческих рук с сыром в процессе его нарезки и упаковки.

Сейчас промышленная фасовка в газовую среду является одним из наиболее представленных на прилавке решений как слайсерной (тонкими ломтиками), так и кусковой нарезки. Фасовка сыров в специально подобранной газовой среде позволила естественным образом сохранить потребительские свойства самого продукта, увеличивая его сроки реализации. В качестве примера различных форматов мелковесовой фасовки, и не только в газовой среде можно назвать литовские сыры под торговой маркой Svalia, а также Mekpol и другие.

В октябре этого года приступил к фасовке плавленых сыров в слайсы «Оршасырзавод» - первым в Беларуси. На немецкой линии производительностью 480 штук сыров в минуту сырные пластины по 17,5 г. облекаются в индивидуальную упаковку и фасуются по восемь ломтиков. Пока новым методом упаковываются только два вида плавленых сыров – «Престиж» и «Премьера» с нежным сливочным вкусом. В ближайшее время предприятие планирует расширить ассортимент сыров в слайсах.

На рынке появляются также и инновационные упаковки для сыра. ОАО «Березовский сыродельный комбинат» сообщает о выпуске плавленого пастообразного сыра «Презент» в тубе (160 г.).

Говоря о преимуществах сыра в такой упаковке, специалисты предприятия отметили удобство его использования, особенно в дороге, офисе или на пикниках, и его широкие возможности в качестве декоративного украшения различных блюд. По информации представителей комбината, на сегодня на белорусском рынке нет сыров в аналогичной расфасовке, «по сравнению же с аналогичными по качеству импортными плавлеными сырами он дешевле в 1,5-2 раза».

На предприятии также рассчитывают на рост продаж твердого сыра, расфасованного в среду инертного газа в упаковку с крышкой, выпуск которой начался в марте текущего года. По словам специалистов, эта упаковка лучше сохраняет качество продукта даже после открытия, не допуская потери влаги из сыра, и препятствует «собиранию запахов» от соседних продуктов по полке в холодильнике.

Помимо этого широко распространены сыры типа Camembert и Brie производства компании «Кезерай Шампиньон Хофмайстер ГМбХ & Ко.КГ», Германия. Их упаковка ярко выделяется на рынке. Жестяная банка позволяет обеспечить высокий срок хранения и значительное удобство при транспортировке.

В сентябре этого года Smurfit Kappa Composites разработала новую упаковку для линейки сыров Wensleydale Creamery, упаковав его в жестяную банку. Туба емкостью 500 г. изготовлена из полностью перерабатываемых материалов. Основная часть банки производится из 100% переработанного материала, ее внутреннее покрытие и этикетка изготавливаются из смеси рециклята и первичных материалов. Оформление банки наносится методом 6-7-цветной литографии. Жестяные крышка и донышко на 54% состоят из переработанного металла.

Для того, чтобы сыр «дышал» и продолжал созревание на всем пути от предприятия до полок магазинов, в новой упаковке проделаны специальные отверстия
Главный бренд Camembert, Président, в прошлом году запустил в производство новую упаковку, по форме напоминающую миниатюрную крышку для сыра. Нестандартный ход компании опережает возможные упаковочные решения компаний-конкурентов. Радикальное решение по модернизации внешнего вида продукта призвано привлечь спонтанных, зачастую молодых, жителей больших городов. Новая упаковка не только привлекательна внешне, она позволяет сыру дозревать прямо в холодильнике, не пропускает запах и лучше сохраняет продукт.

Зарубежные производители предлагают совсем уж нестандартные решения упаковки в металлическую тубу для плавленых сыров, так, что можно удобно и аккуратно сервировать бутерброды или канапе с помощью такого вот сыра. Возможно, это покажется старомодно, но не для сыров от компании Mayville. Уникальная система дозирования позволят потребителям легко добывать сырную массу. Линия Ready Fresh включает 3 вкуса: стандартный, лук с чесноком и клубника. Каждый вид сырной массы имеет свою отличительную этикетку и стандартный накладной колпачок. И хотя продукция непригодна для длительного хранения, тем не менее, он может выдержать в холодильной камере 1 год.

Таким образом, стоит отметить, что оригинальная разработка способна обеспечить огромную отдачу, поэтому на рынке сыра сейчас происходит активная трансформация структуры потребления по типам упаковки:

  • растет популярность сыров «в нарезке»;
  • увеличивается количество предложения упакованных сыров в газовой среде;
  • появляются новые виды формообразования (поддоны, клинки, тубы и другие);
  • появляется больше сортовых сыров под торговыми марками (например, «Ламбер»);
  • растет осведомленность потребителей о новых видах сыра и нетрадиционных рецептах;
  • расширяется диапазон ценового предложения сыров, во многом обусловленный нестандартными типами упаковки (фольга, бумага, жесть и т. п.).

Поскольку современный покупатель требует от бренда разнообразия, соответствия своим индивидуальным вкусовым пристрастиям, компании понимают необходимость расширения ассортиментной линейки сыров. Дизайн упаковки новых позиций должен сохранять узнаваемость и марки и при этом отражать новое содержание продукта. Выпуск новой продукции в фирменной привлекательной упаковке – лучший способ сохранить и усилить свои позиции на рынке.


Автор:   Мария Сташенко, преподаватель Британской Высшей Школы дизайна (Москва), академический член Design Management Institute (Boston, USA), основатель и управляющий партнер экспертного агентства ORGANICA design consultancy

Источник: Молочная сфера

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru