Об упаковке - Для упаковки

Упаковочная демократия

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

16.08.2007

Упаковка с самоклейкой - самый демократичный вид упаковки кондитерских изделий, позволяющий работать в разных продуктовых и ценовых сегментах, не требующих больших финансовых и временных затрат для вывода продукта на рынок фасовки, что позволяет сделать вывод о его перспективности и бурном развитии уже в краткосрочном периоде.

Все больше предприятий кондитерской отрасли выходит на рынок фасованных сладостей. Упаковать продукцию - это, пожалуй, самый простой способ привлечь внимание потребителей, добиться узнаваемости торговой марки, попасть на полки крупнейших торговых сетей, а значит увеличить объем продаж. Но выход на рынок фасовки требует существенных затрат: покупки современного фасовочного оборудования, вложения определенных средств в промышленные тиражи упаковки, затраты на разработку дизайна. При этом нет никаких гарантий, что продукт будет востребован, и инвестиции дадут желаемый результат.

Пограничный сегмент

Самый экономичный и самый примитивный  вид упаковки - пленка (стрейч-, термоусадочная или полипропиленовая) плюс самоклеющаяся этикетка. Это «пограничный» сегмент между весовым и фасованным продуктом: по сути, такой вид упаковки является аналогом весового продукта, расфасованного в супермаркетах, но с гарантированными производителем соблюдением всех гигиенических норм и указанием реальной даты производства продукта (т. к. даты производства и расфасовки продукта на производстве, как правило, совпадают). Данный вид упаковки имеет ряд положительных моментов для всех участников рынка. Плюсы для производителя: невысокая себестоимость, возможность малых (и сверхмалых) тиражей, мобильность (возможность оперативно поменять информацию, элементы дизайна), возможность пробного маркетинга с минимальными затратами, возможность оперативного информирования покупателя о проходящих акциях по стимулированию спроса («20% бесплатно!»), свойствах продукта, имеющих сезонную актуальность («рекомендовано в Пост!»), и т. д. Плюсы для розничной точки - не надо тратить время на расфасовку, держать штат фасовщиц, искать дополнительное место для складирования еще не расфасованного товара. Плюсы для потребителя: вес товара в псевдоупаковке и расфасованного в магазине приблизительно одинаков; нет удорожания и, как следствие, переплаты за красивую упаковку; гигиеничность, гарантированная производителем; полная информация о свежести продукта «из первых рук».

Этикетки сухие и прилипчивые

Очевидно, что при таком примитивном способе перевода кондитерских изделий в разряд фасованных (упакованных), ключевая роль принадлежит этикетке. Этикетка (от фр. Etiquette) - средство информации, содержащее, как правило, изображение, а также текстовый и рекламный материал об упакованной продукции и ее производителе, который размещается непосредственно на упаковке. Материалы для этикеток могут быть как с клеевым слоем, так и без него. В первом случае и материалы, и этикетки называют самоклеящимися, во втором - клей наносится уже после процесса печати на оборотную сторону этикетки, и она называется сухой. Из этих двух видов этикеточного материала специалисты отдают предпочтение первому. Использование самоклеящихся материалов позволяет значительно улучшить прочностные и потребительские свойства этикеток.

Самоклеящаяся этикетка - это сложный композиционный материал, состоящий из подложки, клеевого слоя и запечатываемого поверхностного материала. Практически сразу после печати и высечки этикетка готова к немедленному наклеиванию, поскольку уже содержит в себе клеевой компонент. Именно это принципиально отличает ее от этикетки, напечатанной на обычной этикеточной бумаге.

Самоклеящиеся этикеточные материалы в 5-6 раз дороже обычных этикеток. Но этот недостаток компенсируется тем, что стоимость оборудования для этикетирования самоклеящихся этикеток значительно, иногда на порядок, дешевле оборудования для так называемого мокрого этикетирования. Поэтому неудивительно, что 10 лет назад практически никто из производителей потребительских товаров не использовал самоклеящиеся этикетки, а сейчас из года в год наблюдается увеличение доли самоклеящихся этикеток в общем объеме потребляемых этикеточных материалов. В этом вопросе Россия успешно идет по пути Западной Европы, хотя и значительно отстает по среднедушевому потреблению самоклеящихся этикеток и наклеек.

Самоклеющийся этикет

В России ежегодный объем текущего потребления самоклеящихся этикеток оценивается в 30-32 миллиона квадратных метров. Наиболее распространенными областями применения самоклеящихся этикеток являются наклейки и ценники на продукты питания, в том числе на кондитерские и хлебобулочные изделия. Рост потребления самоклеящихся материалов связан со многими факторами, в том числе с ростом промышленного производства потребительских товаров, с весьма активным развитием упаковочной отрасли, ростом количества розничных сетей, с массовым переходом несетевой розничной торговли на работу по принципу самообслуживания, отказа от работы с весовым продуктом и т. д.

Далеко вперед шагнула и технология производства новых этикеточных материалов. В самом начале использования самоклеящихся этикеток их изготавливали на основе бумажных материалов, а сейчас обычная бумага вытесняется полимерными пленками. Ведущие производители насчитывают около 100 видов запечатываемых материалов, более 10 видов клеев и столько же видов подложек. Печать самоклеющихся этикеток производится на всевозможных сортах бумаги, на полиэтиленовых и полипропиленовых пленках, металлизированных материалах. В кондитерской отрасли предпочтение отдается самоклейкам на бумажной основе. Самоклеющиеся этикетки изготавливаются как на листах, так и в рулонах. Около 90% самоклеящихся материалов для промышленного использования изготавливается именно в виде рулонов.

Наводим красоту…

Выделяют 5 способов печати на самоклеющихся этикетках, каждый из которых имеет свою специфику, свои достоинства и недостатки.

Офсетная печать – это печать на специальном типографском оборудовании. В настоящий момент это, пожалуй, самый надежный, качественный и высокопроизводительный способ полноцветной печати.

Флексопечать - разновидность высокой печати с эластичных печатных форм красками с летучими растворителями. Разумеется, изготовление флексоформ требует существенных затрат, поэтому флексография предназначена для больших, промышленных тиражей этикеток. По сравнению с другими способами печати самоклеющихся этикеток, флексопечать позволяет сократить расходы на печать, что позитивно сказывается на общей себестоимости этикетки. Это наиболее распространенный метод изготовления самоклеящихся рулонных этикеток. Флексопечать малочувствительна к типу материала и имеет очень высокую насыщенность красок.  

Высокая печать - один из основных способов печати. При нем краска передается на бумагу с печатной формы, у которой печатающие элементы расположены выше пробельных. Благодаря особенностям системы раската краски и плавной регулировке краскоподачи, высокая печать позволяет точно передавать любые оттенки цвета практически с офсетным качеством. Данное качество востребовано прежде всего для печати слайдовых изображений с большим количеством мелких деталей и плавными переходами цвета.

Шелкотрафаретная печать - способ печати, при котором краска продавливается специальным тупым ножом (ракелем) через печатающие элементы печатной формы (матрицу) из тончайшей металлической сетки на запечатываемый материал, а закрытые пробельные элементы печатной формы (матрицы) не дают краске проникать на этот материал. Шелкотрафарет дает наиболее плотный, рельефный и почти непрозрачный слой краски. Благодаря этому шелкотрафарет успешно используется для изготовления ярких этикеток и наклеек на прозрачных материалах при небольших тиражах.

Цифровая печать - компьютерная печать без пленок и форм. Главное достоинство цифровой печати - оперативность, основное применение - печать малых и сверхмалых (от 1 штуки) тиражей для пробных партий этикеток (для выставок, проведения маркетинговых исследований).

Креатив вырубной, тисненый, лакированный…

Самоклеющаяся этикетка является важным, зачастую - ключевым элементом упаковки. Помимо информирования потенциального покупателя о свойствах товара, они играют важную роль в его продвижении. Именно за счет внешнего вида упаковки (этикетки) в большинстве случаев покупатель отдает предпочтение товару среди прочих равных. Дизайн этикетки - один из основных инструментов мотивации совершения покупки. Дизайн этикетки, при небольших размерах носителя, постепенно вырос в отдельную индустрию. Несмотря на небольшие размеры самокелеющихся этикеток, существует несколько способов «декорирования» этого элемента упаковки:

  • использование металлизированных красок,
  • УФ-лакирование,
  • горячее тиснение фольгой,
  • плоское тиснение фольгой,
  • вырубка.  

Использование фольги позволяет изготовить презентабельные этикетки на дорогие виды кондитерских изделий. Для придания этикетке оригинальной формы используют вырубные штампы. В последнее время интерес к высечке (вырубке) со стороны производителей кондитерских изделий значительно возрос, что напрямую связано со стремлением выделить свой продукт, обратить на него внимание потребителя, а также защитить от копирования конкурентами. Изготовление оригинальных вырубных штампов требует дополнительных затрат. Стоимость вырубки определяется исходя из сложности изготовления вырубной формы (погонных миллиметров периметра режущей кромки вырубки), а также сложности контура и величины самого вырубного ножа. Стоимость штампа средней сложности и размера составляет около 100 евро.


Автор:   Светлана Александрова


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: СФЕРА: кондитер, хлебопек

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru