Об упаковке - Для упаковки

Резюме на стретч-пленку

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

26.06.2007

Комментариев: 2

На портале Unipack.Ru состоялось двухнедельное открытое интервью, посвященное технологическим и экономическим вопросам производства и реализации стретч-пленки в Российской Федерации. В интервью приняли участие четыре специалиста от компаний «Регент-Стретч», «Упаковка и Сервис», «ВариоПак» и «Лава».

Данная статья резюмирует информацию открытого интервью “Всё, что нужно знать о стретч». Для удобства чтения, в данном материале оставлена только справочная информация. Сокращенная версия этой статьи опубликована в новом газетном спецвыпуске Unipack.Ru.
  

Покупка пленки: проверка полезного веса

Многих потребителей по-настоящему обескураживает отсутствие единого ГОСТа на стретч-пленку, который бы, в частности, определял стандарты полезного веса (нетто) при заданной длине намотки. Вес втулки (шпули) у каждого производителя разный, а в момент продажи пленка уже намотана на шпулю. Отягчающим обстоятельством ситуации выступает конкуренция между поставщиками, порождающая стремление предложить более низкие цены при отсутствии объективных факторов к удешевлению.

В итоге все предлагают ролики разной длины, намотки и веса шпули. На рынке возникает путаница. В данной ситуации специалисты советуют покупателю требовать выставления цены за стретч по весу нетто, а для того, чтобы сопоставить этот вес с длиной и толщиной, один из участников открытого интервью предлагает пользоваться следующими стандартами пропорций (при ширине 500 мм), которые уже внедрены на его предприятии:

 Толщина (мкм)  Длина (м) Вес нетто (кг) 
 23  1500  15,85
 20  1700  15,7
 17  2000  15,7

Также стоит помнить, что вес между одинаковыми роликами может отличаться на десятки граммов. Это связано с допусками по микронному диапазону толщины пленки при производстве. Таким образом, при равной длине и заявленной микронности, получается немного разный вес. При этом некоторым производителям удается избегать таких «допусков», однако гарантировать единый вес одинаковых роликов не может никто.

Покупка пленки: проверка длины

Для того, чтобы самостоятельно проверить добросовестность поставщика и соответствие заявленной длины фактической, специалисты предлагают пользоваться следующей формулой. Масса (кг) = (Ширина (мм) * Толщина (мкм) * Длина (м) * 0,92) / 1000000, где 0,92 — это средняя плотность линейного полиэтилена. Соответственно, зная вес пленки, можно посчитать длину пленки в рулоне по формуле: Длина (м) = Вес (кг) х 1000000 / (Ширина (мм) * Толщина (мкм) * 0,92). Что касается втулки, то обычно либо из веса рулона вычитают вес уже использованной шпули, либо, чтобы все было более точно, просто срезают пленку со шпули и взвешивают. Данная формула дает некое среднее значение, и на практике, как отмечает один специалист, у вас все равно будет некоторое отличие от теоретической цифры. Главное, — советует он, — нужно отличать разницу в пределах погрешности измерения и допуска и разницы из-за недомота.

Покупка пленки: проверка на количество слоев

Многие российские потребители, оказывается, считают необходимым научиться проверять «на глазок» слойность стретч-пленки. Специалисты же единогласно утверждают: такую проверку «в полевых условиях» сделать нереально. Даже лабораторный анализ не всегда даст точного результата. С другой стороны, проверка на количество слоев часто не несет в себе никакой практической пользы. Покупателю важны, прежде всего, потребительские свойства, которые он и проверяет в процессе эксплуатации. Свойства пленки зависят не от количества слоев, а от уникальных технологий их комбинации. Один из участников интервью привел пример стретча, толщиной всего 17 микрон и с рабочим престретчем 250%. Кто бы догадался, что у этой пленки целых 5 слоев?

Покупка пленки: определение эффективного престретча

Среди потребителей стретч-пленки бытует мнение, что рабочая микронность стретч-пленки составляет 6—9 микрон, и, соответственно, при упаковке ее надо растянуть до этой толщины. Специалисты опровергают данную точку зрения, сообщая нам о том, что на толщину пленки после обмотки влияет множество факторов, в их числе: первоначальная толщина пленки, эластичность (жесткость), а также способ растяжения пленки на палетообмотчике. В последнем случае, растяжение на машинах с тормозом происходит за счет уменьшения толщины и ширины пленки, а на машинах с узлом предварительного растяжения — за счет уменьшения толщины, ширина при этом практически не изменяется. Поэтому при определении натяжения следует не измерять толщину в микронах, а руководствоваться техническими данными, определяющими диапазон между гарантированным и максимальным рабочим престретчем. То есть, если пленку тянуть слабее, упругое восстановление и стягивающее усилие будут меньше, а расход пленки при этом будет больше. Если тянуть больше максимального рабочего престретча, то увеличится вероятность обрывов.

Производство: цветность пленки

В среднем, цветная пленка дороже прозрачной на 10%, если производится под заказ. Однако красные, желтые, синие и черные стретч-пленки считаются наиболее популярными, на многих предприятиях производятся серийно и, как правило, дороже бесцветных пленок всего на 2—3%. Изменения цвета стретч-пленки достигают путем добавления к основному материалу суперконцентратов красителей. Суперконцентраты обычно в несколько раз дороже основных материалов. Сейчас на рынке имеются суперконцентраты всех основных цветов. При производстве пленки возникают так называемые «переходные ролики», которыми называют пленку, имеющую переходный цвет от прозрачного к требуемому. Естественно, такая пленка может быть реализована только со значительным дисконтом. Поэтому наличие переходной пленки также приводит к удорожанию цветного стретча. Чем больше заказываемая партия, тем меньшее влияние на себестоимость оказывают переходы, так как их количество от величины партии не зависит.

Производство: печать на пленке

Печать по стретч-пленке возможна до четырех цветов, при этом без изменения ее технических показателей. В России не так много компаний, обладающих технологиями расчета наложения логотипа или другого рисунка с учетом последующего растяжения, но такие компании есть. Наличие технологий не гарантирует реального производства: данные заказы в нашей стране пока непопулярны. Пленки с рисунком стоят существенно выше, чем окрашенные под заказ. На палетную стретч-пленку в России вообще никто не наносит изображений, в отличие от пищевой стретч-пленки и термоусадочной пленки. Тем не менее, палетный стретч с логотипом — это перспективное направление развития, так как такие пленки способны защитить товары от фальсификации и вскрытия палет с грузом. При этом, пока даже в Европе печать на палетной стретч-пленке особого пока распространения не получает.

Производство: виды добавок в состав пленки

Некоторые добавки уже присутствуют в линейном полиэилене, некоторые вводятся отдельно, в основном, в виде суперконцентратов. Процессинговые добавки повышают эффективность процесса экструзии при производстве пленки. Полиэтилен с антиадгезионными свойствами в производстве палетных стретч-пленок предотвращает прилипание (блокировку) стоящих рядом и обмотанных стретч-пленкой палет. Липкая добавка (полиизобутилен) придает липкость пленке, произведенной методом раздувной экструзии. Полиизобутилен может использоваться как в чистом виде (жидкость), так и в виде суперконцентрата. Такие пленки обычно разматывается с характерным треском. При этом липкость таких пленок со временем изменяется. При плоскощелевой экструзии обычно используются специальные марки линейного полиэтилена, придающие пленке липкость по отношению к самой себе. Т.е. такая пленка прилипает только к пленке, а к другим материалам (металлу, дереву и т.п.) её липучесть «равнодушна». При производстве сенажных пленок используются УФ- и светостабилизаторы.

Производство: вторичная переработка пленки

Такую переработку специалисты не считают эффективной. Кроме проблемы организации сбора и сортировки (от нее зависит стабильность свойств получаемого вторичного гранулята), также необходимо отмывать отходы стретч-пленки от пыли и загрязнений, которые накапливаются на пленке за время эксплуатации. Что касается раздувных пленок, то при вторичной переработке может происходить деструкция полиизобутилена и образовываться значительное количество сажи и нагара. Если пленка сделана методом плоскощелевой экструзии, то проблем с полиизобутиленом не возникает, так как при данном методе он не используется. Для производства сенажной пленки, вторичное сырье крайне не рекомендуется использовать: такая пленка не будет соответствовать существующим повышенным требованиям к ней.

Рынок: перфорированные пленки

Такие пленки используются для упаковки товаров, выделяющих влагу (овощи, фрукты). Рынок перфорированного стретча в России пока слишком мал. Редкий спрос на этот дорогостоящий материал удовлетворяется зарубежными поставщиками. Российские производители ждут увеличения спроса для начала собственного производства, обладая необходимыми технологиями, и на сегодняшний день перфорированный стретч не производят. Возможный толчок к увеличению данного рынка — решение крупнейших российских производителей сельскохозяйственной продукции о введении использование палетных отправок своей продукции, что значительно уменьшит потери при транспортировке. Однако, как отмечают специалисты, для этих целей с таким же успехом можно использовать и обычную неперфорированную стретч-пленку без вреда для перевозимого груза.

Рынок: максимальное растяжение

На сегодняшний день российские производители декларируют марки своих пленок с диапазоном рабочего престретча 250—300%. При этом новейшие палетообмотчики позволяют работать с пленками 400%-ного престретч-растяжения, однако о выпуске пленки с такими характеристиками пока никто из российских игроков не заявляет. Пленка с престретчем в 300—350% — это пока технологический предел. В это же время некоторые российские производители, обладая технологиями 350%-ного престретча, не выпускают такую пленку из-за отсутствия заказов на нее. Престретч в 250—300% современных потребителей вполне удовлетворяет.

Рынок: пленки нестандартной ширины

Сегодня на рынке преобладают стретч-пленки шириной 45 и 50 см. Некоторые компании производят широкие линейки типоразмеров пленки, начиная с ширины в 12,5 см, но это скорее исключение, чем правило. Под индивидуальный заказ можно получить пленку любой ширины. Как показывает практика, ширинность заказных стретч-пленок обычно все-таки кратна 50 см. (например, пленка шириной 150 см). Рынок нестандартных по ширине пленок узок, так как парк палетообмоточного оборудования, использующего нестандартную пленку, существенно меньше. Начало «нестандартным» решениям в области ширины положили производители оборудования для закрепления за собой права поставок расходных материалов. Однако ситуация успела измениться, и основным стандартом по ширине остается стретч-пленка шириной 50 см.

Рынок: основные поставщики сырья

Основные российские производители стретч-пленки называют среди своих поставщиков линейного полиэтилена такие имена, как Dow, Sabic и ExxonMobil. Среди потенциальных российских поставщиков линейного полиэтилена часто фигурируют «Казаньоргсинтез» и «НижнекамскНефтеХим». Однако на сегодняшний день российских производителей LLDPE на нужды производства стретч-пленки не существует.

Рынок: интернет-продажи стретч-пленки

Специалисты со стороны крупнейших российских производителей осторожно подходят к вопросу интернет-продаж своей продукции, апеллируя к недостаточной серийности типового спроса, когда основные условия сделок по-прежнему оговариваются индивидуально. Несколько лет назад в мире начался бум интернет-торговли в том числе и стретч-пленкой. Через электронные системы проводились тендеры, но ожидаемого эффекта это не принесло. При этом несколько российских компаний на сегодняшний день располагают системами приема заявок через Интернет на отгрузку стретч-пленки: в некоторых случаях такие системы уже действуют, в некоторых — дожидаются наступления момента целесообразности их использования. Ряд российских компаний также планирует создание закрытых интернет-зон для клиентов с доступом к дополнительным сервисам. Предполагается, что это особенно заинтересует дистрибьюторов, обеспечив информацией для повышения эффективности продаж.

Также читайте в вопросах-ответах открытого интервью «Всё, что нужно знать о стретч» на Unipack.Ru:

— Хроники российсско-малайзийской войны: конкурентные преимущества российских производителей и низкие цены от поставщиков стретч-пленки из Юго-восточной Азии.
— Взгляд в будущее: станет ли стретч-пленка полностью марочной и кому это выгодно?
— Факторы, влияющие на рост цены стретч-пленки. Ценовые прогнозы.

...и многое другое. Всего в интервью 40 вопросов, а также возможность сверить ответы на каждый из них от 4-х крупнейших производителей стретч-пленки в России.

 


Автор:   Юлий Макаров

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

27.06.2007 11:26AA TRADING CO.,LTD

СТАТЬЯ ХОРОШАЯ, ВСЕ ПОДРОБНО ОПИСАНО ЧТО Я МОГУ ЕЩЕ СКАЗАТЬ.

28.06.2007 14:14Diana

есть неплохая формула расчета: вес пленки= длина (м) х ширина (м) х толщина (м) х относительная плотность. Последняя величина для п/э, грубо говоря, = 0,916 (кг/м3. Некоторые берут 0,920. Пример: 15,8 кг = 1500 м х 0,5м х 0,023 х 0,916 15,87 кг = 1500 м х 0,5м х 0,023 х 0,920

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru