Об упаковке - Для упаковки

Большое будущее бумажного пакета

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

02.11.2006

Российский рынок производства бумажной упаковки переживает сегодня второе рождение. Когда-то, в т.н. «советские годы», отечественные магазины другой альтернативы просто не предоставляли. И в грубые бумажные листы унылого серо-бурого цвета заворачивали абсолютно все: продукты питания, продаваемые на развес, галантерейные товары, белье в прачечной... Лишь только в конце 80-х годов на смену этой унылой упаковке пришли красочные, яркие и, безусловно, более удобные полиэтиленовые пакеты. Однако сегодня российская промышленность снова возвращается к бумажной упаковке. Только на сей раз совсем другого вида и качества.

Отталкиваясь от зарубежных аналогов

Новый виток производства бумажной упаковки в России насчитывает уже десятый год. По крайней мере, именно такой отсчет ведут отечественные производители. Конечно, никто не станет настаивать на том, что вплоть до начала 2000 года бумажные пакеты не производились вовсе. И 10 и 20 лет назад в бумагу расфасовывали, например, муку и сахар. Просто в последние годы в России появилось множество предприятий, в основном, общественного питания, широко использующих в своей деятельности бумажную упаковку. Например, в сети предприятий быстрого питания (фаст-фуд) именно в бумажные пакеты разной плотности и размеров упаковывают пирожки, слойки и гамбургеры.

Сегодня в производстве бумажных пакетов выделяют два направления: индустриальное и розничное. И если индустриальный рынок насчитывает не один десяток лет (пакеты для той же муки или сахара), то розничное (или как его еще называют – коммерческое) направление только набирает обороты. Несмотря на то, что бумажные пакеты сегодня уже весьма востребованы, их потенциальные потребители пока не вполне осознают, какие возможности открываются для их бизнеса при использовании данной продукции.

«Пока именно нам, производителям, приходится рассказывать потенциальным клиентам, какие бумажные пакеты мы могли бы для них делать, - рассказывает генеральный директор компании «Графитал» Владимир Купленский, – При этом мы не можем предложить ничего такого, что не было бы уже придумано на Западе. Да мы и не стремимся изобретать велосипед. Перед нами сегодня стоит одна задача - обеспечить наших соотечественников качественной упаковкой, максимально адаптированной к упаковываемому продукту».

Например, в июне компания «Графитал» представила на выставке «Росупак» бумажные пакеты с фольгой внутри для упаковывания продуктов, приготовленных на гриле. Еще совсем недавно такие пакеты импортировались из Европы. Поэтому новинкой никто не было удивлен, и всё же… «Наш пакет с фольгой существенно отличается от зарубежного аналога. Дело в том, что в импортной продукции фольга была вставлена внутрь бумажного пакета и приклеена к нему в нижнем шве, - комментирует Владимир Купленский, - Таким образом, эта вставка из фольги существовала как будто сама по себе. Не берусь судить о том, как такой пакет сохранял тепло, но вот внешний вид еще нового неиспользованного пакета уже оставлял желать лучшего. Было в нем что-то неряшливое. Мы же представили пакет из бумаги, кашированной фольгой. То есть, это единое целое, а не «пакет в пакете». И вид у нашей продукции более презентабельный, стенки более плотные, а значит, и теплосберегающие свойства лучше».

Согрейте курочку!

Правда, как выяснилось, пока отечественный рынок не готов к подобной продукции. И разумных объяснений этому явлению, по словам Владимира Купленского, не находится.

«У нас до сих пор отсутствует культура обслуживания покупателей. И ее надо прививать, как продавцам, так и покупателем. Возьмем для примера те же палатки, в которых готовят куры-гриль. Готовую курицу заворачивают в лаваш, а потом в тонкий полиэтиленовый пакет. Очевидно, что донести упакованную таким образом курицу до дома теплой просто нереально. Особенно в зимнее время. Хотя иногда ее все же заворачивают в фольгу. Это уже более приемлемый вариант, поскольку фольга сохраняет тепло. И все же, согласитесь, это неправильно: сначала от громадного листа фольги нужно оторвать кусок определенного размера, потом по возможности аккуратно завернуть в него курицу. Однако оба эти варианта, по-моему, даже и сравнивать нельзя с термопакетом. Настолько больше у него преимуществ. Во-первых, внутри та же самая фольга, а во-вторых, курицу надо лишь положить в пакет, то есть, лишнее время (пусть даже это будет только минута) на упаковывание товара не требуется. Да и покупателям, надо думать, красивого вида фирменный пакет, больше понравится».

Зачастую частные предприниматели ссылаются на то, что покупатели могут пренебречь этим сервисом и просто не захотят оплачивать специальный пакет. Оптовым покупателям он обходится в среднем в два рубля, а в розничную торговлю поступает по цене пять рублей. «Согласитесь, заплатить за упаковку 5-3 процентов от стоимости продукта (курица-гриль стоит 100-150 рублей) может каждый, - замечает Владимир Купленский, – и я уверен, что у покупателей это предложение не только не вызвало бы отторжения, но даже наоборот – повысило бы продажи. Куда как более приятно покупать что бы то ни было в удобной, практичной и красивой упаковке. Кстати, бумажный пакет, кроме своего прямого назначения, может выступать и рекламоносителем. На нем можно разместить логотип компании или любую другую информацию».

Между тем, производители бумажных пакетов уже сегодня готовы предложить своим потенциальным клиентам другие, не менее интересные варианты бумажных упаковок. Хотя бы для того же сегмента предприятий быстрого питания.
«Сеть предприятий фаст-фуда сейчас хорошо развивается, - отметил Владимир Купленский. – Хотя, откровенно говоря, пока стремительно растет число ресторанов лишь у таких крупных производителей как «Макдональдс» и «Ростикс». Появляются новые точки и у небольших производителей – «Крошка Картошка», например. Но вот середины между первыми и вторыми просто не существует, - по крайней мере, на сегодняшний день. А ведь нам есть, чем заинтересовать этих потенциальных производителей фаст-фуда, которые, надо думать, рано или поздно все же появятся на нашем рынке. Пока же мы работаем над тем, чтобы предложить уже имеющимся заказчикам более выгодное соотношение цены и качества бумажных пакетов. Нам, производителям, проще работать с 60-граммовой бумагой, но она дорого обходится клиентам. В свою очередь, нам сложнее работать с 40-граммовой бумагой, но мы идем на это ради сбережения средств заказчиков. Кстати, с более тонкой бумагой работать сложнее, нужно знать множество технологических нюансов, чтобы сделать хорошую продукцию. Например, чтобы пакет не рвался. Это требует боле высокой квалификации механиков. Да и машину нужно умело настроить. А еще мы вовсю осваиваем более специализированные пакеты, будем производить упаковочную бумагу с пленкой или с фольгой. Мы знаем, как их сделать, что для этого нужно. А главное, уже есть клиенты, которым эти пакеты нужны».

Когда бумага становится ценной

Кстати, не забывают производители бумажных пакетов и о хороших старых, ныне, увы, забытых традициях. О том, что когда-то в отечественных магазинах картошку продавали именно в бумажных пакетах. А ведь неспроста была выбрана именно такая упаковка! Позднее картофель стали фасовать в сетки: товар - лицом. Но ведь в бумажном пакете можно сделать, например, окно. И тогда рассмотреть продаваемый картофель можно будет ничуть не хуже. Да и не только картофель. Бумажный пакет больше подходит для овощей и фруктов, нежели любая другая упаковка. А еще именно в бумажных пакетах следовало бы продавать свежевыпеченный или разогретый хлеб. Ведь обернутый в стреч-пленку теплый хлеб через час напоминает, скорее, резину, а не продукт питания.

Также в бумажные пакеты можно было бы расфасовывать, например, нарезки колбасных изделий. Во всех магазинах эти нарезки кладут прямо на пластиковый поддон, который, заметьте, отнюдь не гигиеничен, а потом еще и покрывают пленкой, под которой колбаса тут же начинает преть. В то время как в пергаментном пакете колбаса сохранялась бы лучше. Опять же недаром когда-то батоны колбасы заворачивали именно в пергаментную промасленную бумагу, а не в пленку. По крайней мере, можно было бы прокладывать листы бумаги на дно поддона и потом сначала накрывать колбасу бумагой, прежде чем окончательно упаковать поддон в пленку.

«Конечно, это некоторым образом отразится на конечной стоимости продукта, - отмечает Владимир Купленский, – все-таки, бумага значительно дороже пленки. Но крупные супермаркеты премиум-сегмента, куда приходят за покупками состоятельные люди, могли бы себе это позволить. Ведь это не только сохранит продукт в лучшем виде, но и повысит уровень обслуживания самого магазина».


Автор:   Екатерина Семенова

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru