Об упаковке - Для упаковки

Упаковка для пищёвки: за что дают награды?

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

22.02.2006

17 февраля в рамках 13-й международной выставки пищевой промышленности «Продэкспо-2006» состоялось награждение победителей конкурса на лучшую упаковку для пищевой продукции «ПродЭкстраПак». Нельзя не отметить, что это первое мероприятие в России, «связавшее» упаковочную и пищевую отрасли.

Стенд с работами победителей конкурса "ПродЭкстраПак"Конкурс проходил при поддержке оргкомитета выставки «Продэкспо», Подкомитета ТПП РФ по развитию индустрии упаковки и Международной ассоциации «Союз дизайнеров». Организаторами конкурса выступили традиционные «возмутители спокойствия»: Центр упаковки, этикетки, дизайна и журнал «Тара и упаковка». Информационно-деловой сервер Unipack.Ru так же традиционно поддержал новый проект, и как всегда не ошибся, поскольку конкурс действительно выявил много новых, интересных, инновационных отечественных технологий и наглядно продемонстрировал, насколько активно развивается упаковочная индустрия.

На конкурс было подано 47 работ от 35 фирм из разных регионов России и стран СНГ. Первые участники появились уже в октябре 2005 г., когда официально было объявлено о старте «ПродЭкстраПак». Все работы рассматривались по следующим номинациям: упаковка из стекла; потребительская упаковка из картона и гофрокартона; транспортная тара; упаковка из гибких материалов; упаковка из жестких материалов; продвижение продукции на местах продаж. Виктор Пугачёв, директор информационно-делового сервера Unipack.Ru, член жюри конкурса «ПродЭкстраПак»:

Церемония награждения – Одно из обязательных условий подачи работ на конкурс «ПродЭкстраПак» заключалось в том, что работа не должна была участвовать в каких-либо конкурсах ранее. Таким образом, в «ПродЭкстраПак» участвовали только новые разработки, что, безусловно, стимулировало общественный интерес. Избрание победителей проходило в конференц-зале выставки «Продэкспо» методом анонимного голосования. Упаковки были разложены по номинациям – под номерами, но без подписей, чтобы по возможности избежать любой предвзятости. Секретарь жюри поочерёдно выставлял на обсуждение каждую работу и зачитывал аннотацию к ней. Аннотации, кстати, готовили сами конкурсанты; в них было всё то, на что они хотели обратить особое внимание. Члены жюри в специальных анкетах помечали лучшую, на свой взгляд, упаковку, после чего результаты суммировались, обсуждались повторно, и работы, набравшие максимальное количество голосов, становились победителями.

Награды и дипломы победителей конкурса были присуждены:

Победители "ПродЭкстраПак"- ООО «Владимирский центр тары» - за бутылку из бесцветного стекла для ликеро-водочной продукции; - ТД «Русвино» – за дизайнерское решение серии упаковок для вина; - Брэндинговое агентство “UNIQA C.E.” – за серию упаковок для соусов “GEO collection”; - ООО «Сольдис компании» - за упаковку для вермута “Delasy”; - ООО «Сольдис компании» - за упаковку для коньяка «Старейшина»; - Типография ОАО «Промис» - за серию упаковок для круп; - ЗАО «Каппа Санкт-петербург» - за гофрокороб “T-beer”; - ЗАО «Каппа Санкт-петербург» - за гофрокороб для водки «Смирнов»; - ОАО «Молоковская картонажно-полиграфическая фабрика» - за упаковку для сухофруктов «Термер»; - Брэндинговое агентство “BOX SIDE” – за разработку новой концепции оформления кондитерской продукции комбината «Звездный»; - ОАО «Тароупаковка» - за лоток из микрогофрокартона для молочных продуктов; - ООО «Сольдис компании» - за упаковку для чая «Плейти»; - ООО «Рипак-М» - за реторт-пакеты – альтернатива консервной банке; - ЗАО “FG Packaging” – за упаковку для слоеного теста; - ЗАО “FG Packaging” – за упаковку для кофе «ПЕТР-1»; - ООО «Объединённые кондитеры» - за серию упаковок для шоколада «Бабаевский»; - ООО «Компания «Белая река» - за жесткий термоформаж в среде инертных газов с цветной брендированной пленкой; - ОАО «Металпласт» - за лоток из вспененного полистирола с влагопоглащающим покрытием; - ЗАО «Мир упаковки» - за инновационную серию контейнеров для пищевой продукции; - Предприятие «Раптика» – за упаковку для консервов «Суфле нежное»; - ООО «Эмилия» - за серию шелфтокеров; - ОАО ПЭФ «Союз» - за дисплей из гофрокартона «Mini-коллекция».

Почётные дипломы конкурса получили:

- Яснополянская фабрика тары и упаковки – за упаковку для чая; - ООО «Ландия-принт» - за оригинальное конструктивное решение новогодней упаковки для детских подарков; - ЗАО «Курская картонажно-полиграфическая фабрика» - за полиграфическое исполнение упаковки для табачных изделий; - Полиграфическая компания «Парадигма» - за упаковку для зефира в шоколаде с фруктовой начинкой; - ООО «Триал-упак» - за транспортную упаковку из гофрокартона с четырехцветной печатью; - ОАО «Компания «Славич» - за серию упаковок для замороженных продуктов «Скатерть-самобранка».

Всем победителям были вручены памятные дипломы и призы, золотые статуэтки в виде кубка. После награждения они тут же украсили стенды лидеров, а сами участники принялись делиться впечатлениями и рассказывать о своих работах.

Андрей Смирнов, «Металпласт»:

– «Металпласт» – предприятие многопрофильное. Мы выпускаем множество наименований упаковки, в том числе, инновационной для нашего рынка, поэтому во всех выставках и конкурсах нам есть что показать. Как члены ТПП РФ, мы одними из первых получили информацию о «ПродЭкстраПак» и решили «попытать счастья» с новыми поддонами для мяса.

Эти поддоны предназначены для упаковки охлаждённых, не замороженных мясных продуктов. Подложка поддона впитывает в себя всю сукровицу и придаёт мясу товарный вид. Иностранные предприятия давно производят такую упаковку, но из русских мы сделали её первыми. Кроме того, на выставке мы демонстрировали лотки с печатью. Теперь и на русских машинах можно запечатывать лотки любой краской, включая золотую и серебряную. На эту продукцию сейчас особенный спрос.

НаградаНадежда Новикова, «Яснополянская фабрика тары и упаковки»:

– На конкурс представили банку-тубу, состоящую из картонно-навивного корпуса, крышки и дна из картона. Её горлышко обработано при помощи новой технологии: края загнуты внутрь, что позволяет многократно снимать и одевать крышку, не опасаясь повреждений, потёртостей картонной упаковки.

Мы впервые применили эту тубу в качестве упаковки для специй, и надеемся, что новый продукт оригинального вида не останется незамеченным на полках.

Наталья Коломейцева, «Рипак-М»:

– Наша компания ежегодно выдвигает на рынок множество инновационных упаковок и технологий. Кому ещё побеждать в конкурсах, как не нам? На «ПродЭкстраПак» мы представили реторт-пакет. По-сути, это альтернатива жестяной банке. У реторт-пакетов много преимуществ: облегченная транспортировка, отличные барьерные свойства, возможность стерилизации пакетов, более простая их утилизация и т.д. Поэтому награду «ПродЭкстраПак» мы считаем вполне заслуженной.

Оксана Козак, «Владимирский центр тары»:

– Мы выпускаем эксклюзивную тару для ликероводочной продукции и работаем не только в регионах, но и за рубежом. Выставки, подобные «Продэкспо», очень важный аспект нашей работы: здесь и продвижение продукции, и выход на новые рынки, и завоевание заказчиков. Узнав о конкурсе, мы поняли, что он служит тем же целям и будет для нас полезен. Мы представили три новых стеклобутылки. В итоге, приз получила оригинальная водочная бутылка «Сарбас», подготовленная на экспорт в Татарстан. Это не удивительно, потому что с этой бутылкой мы работали долго, пытаясь идеально адаптировать её к азиатскому рынку. Оригинальный логотип, необычная форма, восточная вязь «тиснение на стекле» - полагаю, благодаря всей этой тонкой работе мы заняли призовое место.

В следующем году, если будет возможность, мы обязательно снова поучаствуем в конкурсе. Наш ассортимент обновляется очень часто, и нам будет что показать.

Все участники «ПродЭкстраПак-2006» выразили надежду, что конкурс продолжится. С вопросом о будущем журналист Unipack.Ru обратился к Надежде Румянцевой, ответственному секретарю подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию индустрии упаковки.

– С радостью сообщаю всем заинтересованным лицам, – ответила Надежда, – что «ПродЭкстраПак» отныне стал ежегодным традиционным конкурсом «Продэкспо-2006». Об этом есть договорённости с руководством выставки. В следующем году мы решили заранее выпустить каталог работ-победителей «ПродЭкстраПак» и распространить его на «Продэкспо». Ждём новых участников и новых интересных работ!


Автор:   Анастасия Тюрникова

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу
На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru