Об упаковке - Для упаковки

Mail.Ru консультирует специалистов химической промышленности

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

20.09.2005

7 сентября в рамках 13-й международной выставки химической промышленности «Химия-2005» состоялся однодневный практический семинар «Интернет и компьютерные технологии как инструменты эффективной работы предприятия химической промышленности». Его организаторами выступили интернет-холдинг Mail.Ru и Российский Союз химиков, генеральным спонсором стала компания Oracle, а главным информационным партнёром – отраслевой сервер Unipack.Ru.

Семинар собрал около 25 человек. Участники знакомились с основными принципами построения, функционирования и продвижения корпоративного веб-сайта. Практическая часть была посвящена информационным системам управления (ERP), а также особенностям проектирования химических производств с использованием современных САПР. Кроме того, обсуждались вопросы разработки и внедрения компьютерных тренажерных комплексов для повышения эффективности и безопасности химических производств.

В кратком приветственном слове исполнительный директор РСХ Игорь Кукушкин привел характерный пример. Из всего массива интернет-ресурсов химпрома лишь десятая часть соответствует критериям профессионального корпоративного сайта: «С точки зрения структуры, многие наши сайты не очень хорошо продуманы и зачастую не имеют необходимых посетителям разделов. Значительный их недостаток, по моему мнению, – отсутствие новостей. Многие руководители до сих пор не желают просвещать своих партнеров и клиентов о событиях внутри компании, однако оперативная и доступная информация как ничто иное способствует созданию положительного имиджа и продвижению на рынке!»

Подробно рассмотрел обязательные разделы корпоративного сайта и Сергей Пак, руководитель интернет-проектов ООО «НетСофт». Это новости, сведения о компании и услугах, контакты, поиск по сайту, карта сайта. «Для удобства пользователя нужна, в первую очередь, простая навигация. – Подчеркнул г-н Пак. – Также корпоративный сайт нельзя перегружать графикой, т.к. это замедляет доступ к данным. Сегодня я часто вижу смешение корпоративного сайта с промо-сайтом и даже с интернет-магазином, тогда как объединять их попросту не целесообразно. Так, промо-сайт насыщен графикой, flash-элементами, а корпоративную страницу, как уже было сказано, утяжелять не стоит. Легче и логичнее создать несколько доменов под разные нужды.Хорошим тоном считается наличие на сайте новостной рассылки и гостевой книги, однако тогда нужно постоянно обновлять новостной раздел и модерировать записи посетителей».

Михаил Козлов, представитель консалтинговой компании «Ашманов и партнёры», без стеснения признался, что в институте «завалил» экзамен по химии, но это не помешало ему сейчас прочитать курс по интернет-маркетингу для специалистов химической отрасли. Конечно, ведь принципы продвижения сайтов в интернете работают одинаково для всех отраслей. Михаил Козлов подробно рассказал о механизмах выхода на целевую аудиторию и увеличении количества посетителей. Он призвал расширять рекламные бюджеты, развивая «присутствие» своих ресурсов в баннерных сетях, тематических каталогах и – главное – на первых страницах поисковых машин (контекстная реклама). «В целях наилучшей интеграции с поисковыми каталогами необходимо постоянное совершенствование механизма сайта, - сказал г-н Козлов. – Для этого нужно либо нанимать грамотных веб-мастеров, либо доверять работы профессиональным «третьим лицам», что для многих отраслевых компаний является более выгодным».

К сожалению, не обсуждались возможности внебюджетного продвижения сайтов, а ведь многие интернет-поисковики, баннерообменники и крупные отраслевые серверы предоставляют бесплатные услуги такого рода.

В практической части семинара профессор Томаш Гартман (РХТУ им. Д. И. Менделеева) представил универсальную компьютерную программу ChemCAD. С помощью этой программы можно относительно легко рассчитывать материальные и тепловые балансы, конструктивные параметры аппаратов, стоимость единиц оборудования, проектировать АСУ и многое другое.

ChemCAD – американский продукт, однако у Менделеевского института есть эксклюзивные права на обучение специалистов. «Этот программный пакет не просто рабочий инструмент, но мощный стимул повышения своей квалификации, т.к. полный набор его возможностей не реализуем без высшего технического образования, а постоянные доработки «вынуждают» инженеров оттачивать и совершенствовать приобретенные в ВУЗе знания», – резюмировал профессор.

Сегодня стало возможным использование ChemCAD в режиме он-лайн, но пока такая система в России на стадии тестирования. Когда проект вступит в силу, он станет замечательным подспорьем в обучении студентов в качестве тренажерной системы.

Вслед за выступлением профессора Гартмана, после небольшого перерыва, началась сессия, состоящая из двух докладов Елены Мироновой, представителя компании Oracle. В ней было подробно рассказано о ERP-системе (корпоративная система управления) Oracle, успешно инсталлированной в настоящий момент на «Уралкалии», «Метафраксе», «Галогене» и многих других крупнейших предприятиях химической отрасли. Суть ERP-системы, по словам Елены Мироновой, заключается в наличии единого информационного пространства – портала, помогающего сделать «прозрачными» бизнес-процессы внутри компаний. «ERP-системы помогают специалистам распределять ресурсы, корректировать процессы производства при изменении свойств сырья и многое другое. Большой плюс систем Oracle заключается в возможности интеграции с любыми, уже имеющимися на заводе или в компании системами АСУ». – Отметила г-жа Миронова.

В заключительной части семинара профессор ОАО «ЦНИИКА» Александр Софиев остановился на важности использования стендовых и компьютерных тренажеров – как при подготовке студентов, так и при обучении операторов химических реакторов. «Пользу производственных тренажеров в химпроме трудно переоценить, ведь все понимают необходимость практики в такой рискованной отрасли, как наша. Были случаи запрета Роснадзором запуска химических установок при отсутствии тренажеров, и я лично очень рад, что и производственники, и разработчики сошлись во мнениях: тренажеры необходимы».

В процессе семинара у гостей и докладчиков было достаточно времени для общения друг с другом: гости общались с прессой, сообща – тут же, на месте, – обсуждали производственные проблемы. Дмитрий Хомутский, Директор по стратегическому развитию Mail.Ru: «Подобные отраслевые мероприятия проводятся нашим холдингом уже год и являются перспективным направлением его деятельности, поэтому у нас было время отточить организацию и хорошо продумать программу. В ближайших планах – семинары «Эффективный интернет-магазин», «Эффективная реклама в интернете», «Возможности туристического бизнеса в интернете». Желаем всем участникам и докладчикам дальнейших успехов и ждём на будущих семинарах Mail.Ru!»


Автор:   Анастасия Тюрникова

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу
На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru