ВЭФ: рынок готовой еды ДФО вырастет в 5 раз к 2030 году
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Объём рынка готовой еды в Дальневосточном федеральном округе может вырасти в 5 раз с нынешних 54 млрд рублей до 289 млрд рублей по итогам 2030 года, то есть в 5,35 раза. Развитие этого направления потребует инвестиций в размере 24-25 млрд рублей. Таким оценками и объяснением тренда на полях Восточного экономического форума во Владивостоке поделился начальник управления отраслевой экспертизы Дмитрий Жиляков.
«Дальний Восток лидирует по доле продаж готовой еды в розничных сетях в денежном выражении, а за последний год в расчёте на душу населения это направление в ДФО выросло на 25%. При этом в ДФО высокий уровень развития общепита: более 45 мест на тысячу человек – больше, чем в большинстве других макрорегионов и сравнимо с традиционно туристическими Югом и Северо-Западом. Совокупность факторов позволяет предположить, что на 2030 год рынок готовой еды в ДФО может вырасти до 289 млрд рублей, что в 5 раз выше, чем в 2024 году. Направление, по нашим расчётам, привлечёт до 25 млрд рублей инвестиций», – считает Дмитрий Жиляков.
Аналитик назвал ключевые драйверы роста рынка готовой еды в ДФО:
- Адаптация к местным предпочтениям и блюдам, популярным в странах, граничащих с ДФО. Производители учитывают вкусовые предпочтения потребителей макрорегиона, а также влияние гастрономической культуры соседних стран. Появляются гибридные форматы, сочетающие российские и восточные вкусы.
- Развитие локальных брендов. Высокая конкуренция между местными производителями и фокус на потреблении локальной продукции категории фреш.
- Активное развитие торговых сетей. Вместе с развитием торговых сетей растут и продажи готовой еды.
- Акцент на местные и морские деликатесы. Крабы, креветки, гребешки, мидии – ключевая особенность дальневосточной кухни. Оленина, дикоросы: папоротник, черемша, кедровые орехи – используется в премиальных и этнических линейках

«Рынок готовой еды ДФО молод и активно развивается. В первую очередь, за счёт роста сетевой розницы и наращивания производственных мощностей есть основания предполагать, что доля округа во всероссийском масштабе увеличится с 5,4% до как минимум 8% к 2030 году. Он развивается опережающими темпами», – добавил Дмитрий Жиляков.
За последние 5 лет рынок готовой еды в России вырос с 347 млрд рублей в 2019 году почти втрое до 997 млрд рублей по итогам 2024 года. По расчётам РСХБ, рынок готовой еды вырастет до 3,61 трлн рублей в 2030 году, то есть в 3,6 раза.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.